Интеллектуально-познавательная игра «Паутина»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Поликанова Екатерина Алексеевна

Развивать интеллектуальные способности детей, побуждать к получению новых знаний, к расширению своего кругозора.

Формирование умения работать в коллективе – принимать совместные решения, вместе обсуждать, вносить вклад в общий успех, радоваться общим победам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pautina.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра

«Паутина»

Цель: организация интеллектуально - познавательной деятельности с учетом возрастных и личностных особенностей воспитанников, для проявления и развития интеллектуальных и творческих способностей, мотивации к самосовершенствованию.

Задачи:

1. развивать интеллектуальные способности детей, побуждать к получению новых знаний, к расширению своего кругозора.

2. формирование умения работать в коллективе – принимать совместные решения, вместе обсуждать, вносить вклад в общий успех, радоваться общим победам.

Правила игры:

  1. На металлической доске мелом нарисована паутина. На паутине в беспорядке прикрепляются картонные кружочки с приклеенными  кусочками магнита и номерами от 1 до 54.
  2. В игре участвует две или три команды.
  3. Право первого хода разыгрывает по жребию. Затем команда называет номер кружка. Ведущий снимает кружок с «паутины» и зачитывает вопрос, который скрывался за данным номером.
  4. Заранее продумываются 42 вопроса по семи темам. Под остальными номерами скрываются:

- «паук»: переход хода (8 номеров);

- «жемчужина»: команда получает 1 балл и продолжает игру (2 номера);

- «капля воды»: «смываются все набранные до этого баллы (2 номера);

     5.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и продолжает игру, если команда отвечает не правильно – право ответа предоставляется соперникам.

Первая тема – «Растения»

  1. Сельскохозяйственная культура, занимающая самые большие посевные площади на Земле? (Пшеница)
  2. Этот красивый сорняк, встречающийся в посевах ржи, используется при лечении кашля. (Василек.)
  3. На каком цветке гадают? (Ромашка)
  4. Какого цвета цветы льна? (Голубого)
  5. В названии какого цветка упоминаются два имени? (Иван-да-Марья)
  6. По приданию, этот цветок пробудился ранней весной и так влюбился в солнышко, что поворачивается вслед за ним до тех пор, пока не поседеет. (Одуванчик)

Вторая тема – «Животные»

  1. «Паук».
  2. Самое высокое млекопитающие на Земле? (Жираф)
  3.  «Паук».
  4. Священное животное в Индии? (Корова)
  5.  Назовите животное, считающееся самым упрямым? (Осел)
  6.  Животное, про которого говорят, что оно гуляет само по себе? (Кошка)
  7.  Где живут утконосы и кенгуру? (В Австралии)
  8.   Какую драгоценность можно найти в морской раковине? (Жемчужину)  

Третья тема – «Явления природы»

  1.  «Жемчужина».
  2.  «Паук».
  3.  Когда по реке плывет лед, это называется … (Ледоход)
  4.  Поток грязи, воды и камней, сходящий с гор? (Сель)
  5.  Как мы называем сильный дождь? (Ливень)
  6.  Что от Земли дальше: Солнце или Луна? (Солнце)
  7.  Линия, где сходятся земля и небо, называется … (Горизонт)
  8.  В народе говорят, что если на лужах пузыри, то … (То дождь будет еще долго продолжаться)

Четвертая тема – «Сказки»

  1.  «Капля воды».
  2.  Герой этой сказки вырос в волчьей стае? (Р.Киплинг «Маугли»)
  3.  «Паук».
  4.  Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки. «Волк и семеро козлят»)
  5.  Как называется игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола? (Чебурашка)
  6.  У кого из героев сказки были хрустальные туфельки? (У Золушки)
  7.  В этой книжке именины, много было там гостей. А на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил, но коварному злодею кто-то голову срубил. (К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»)
  8.  На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? (Летучий корабль)

Пятая тема – «Логические задачки»

  1.  Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)
  2.  «Жемчужина».
  3.  На газоне сидели птички, их было 10. Одну птичку поймала кошка. Сколько птичек осталось сидеть на газоне? ( Ни одной)
  4.  «Паук».
  5.  Сколько человек тащили  репку в русской народной сказке «Репка»? (6)
  6.  6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (30 минут)
  7.  У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: - У меня 4 сына, и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей было у него? (5)
  8.  Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)

Шестая тема – «Моя Родина»

  1.  Столица Республики Марий Эл? (Йошкар-Ола)
  2.  «Капля воды».
  3.  «Паук».
  4.  Назовите самый старинный город в РМЭ. (Козьмодемьянск, 1583 год)
  5.  Назовите главу Республики Марий Эл?
  6.  Сколько районов в нашей Республике? (14)
  7.  Назовите символы Республики Марий Эл?. (Герб, гимн, флаг)

Седьмая тема – «Загадки»

  1.  Свернешь – клин, развернешь – блин. (Зонт)
  2.  «Паук».
  3.  Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят. (Дверь)
  4.  Берега зеленые, вода красная, рыбки черные. (Арбуз)
  5.  Висит сито, не руками сшито. (Паутина)
  6.  Проживают в темнице вспыльчивые сестрицы. (Спички)
  7.  Днем обручем, ночью змеей. (Пояс)

Литература

  1. 500 игр и головоломки для школьников/Н.К. Винокурова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 414, [2] с.: ил.
  2. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 240 с. - (Расширяем кругозор детей).
  3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. В 3-х т. - М.: Современная педагогика, 2004
  4. Экология: Познавательная энциклопедия. - Смоленск: Русич, 2000. - 152 с.
  5. Экология: Школьная энциклопедия. - Смоленск: Русич, 2003. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...

Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»

Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Экологическая игра "Паутина"

Правила игры1.  На металлической доске мелом нарисована паутина. На паутину в беспорядке прикрепляются картонные кру­жочки с приклеенными кусочками магнита и номерами от 1 до 54.2.  В иг...