Особенности построения воспитательной системы класса в начальной школе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_vr_kulikovskaya_t.g.pptx942.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности построения воспитательной системы класса в начальной школе Куликовская Татьяна Геннадьевна, МОАУ «СОШ №38 г.Орска»

Слайд 2

Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. А.С. Макаренко

Слайд 3

Принцип принятия Человек принимается другими людьми таким, какой он есть. В нашем коллективе ребёнок принимается полностью со всеми его достоинствами и недостатками. При этом каждый член коллектива чувствует, что его любят и ценят несмотря ни на что, и сам он учится принимать других, уважать их мнение. В общении с ребятами на уроке или во внеклассной деятельности я строю отношения таким образом, чтобы каждый ребёнок почувствовал, что он мне интересен, что для меня важен его успех, что я вместе с ним переживаю его неудачу и, что я люблю его уже за то, что он мой ученик.

Слайд 4

Принцип диалогического общения Общение – диалог – построено на уважении прав учащихся, взаимном доверии друг к другу, желании педагога слышать не только себя в общении с детьми, но и самих учащихся. Диалогическое общение способствует обмену социальными ролями, возможности «встать на место» другого, содействуя восприятию человека человеком. Диалогическое сообщение помогает реализовать очень важную функцию общения – сопереживание. Это создает условия для развития и совершенствования детского коллектива. Доверительное общение с детьми создаёт в нашем классе благоприятный эмоциональный климат, создаёт атмосферу радости. Каждый день мы радуемся нашей новой встрече, возможности поделиться друг с другом своими мыслями, чувствами, творческими идеями.

Слайд 5

Принцип соразвития Развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослости. Я считаю, что в развитии человека лежит прежде всего гармонизация внешнего и внутреннего «Я». В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и развитие. Сотрудничество взрослых и детей помогает преодолеть страх, беспокойство, при этом сохранить и развить положительные эмоции обеих сторон. Создаёт благоприятные ситуации для развития творческих индивидуальных особенностей каждого. Это повышает результативность выполняемой работы, стимулирует её успешность. Всё, что происходит в нашем классе, мы готовим вместе с детьми и родителями. В совместной деятельности сотрудничества каждый не только вносит что-то своё, но и учится у других, берёт что-то для себя.

Слайд 6

Принцип увлечённости Творческое отношение к общению с детьми. Учитываются индивидуальные особенности характера учащихся, особенности эмоциональной сферы; пытаюсь объединить их творческой деятельностью, которая для них интересна и значима. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны. Им хочется много знать, им всё интересно, они желают активно участвовать во всех делах. Это значит, проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Такая жажда деятельности формирует жизненно важное качество личности – трудоспособность. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью.

Слайд 7

1 этап 1 класс «Давайте познакомимся!» Раскрытие потребностей и возможностей каждого участника воспитательного процесса, намечаются пути формирования сплочённого коллектива. 2 этап 2 класс «Возьмёмся за руки, друзья!» Укрепление межличностных отношений, вводятся новые формы и способы совместной деятельности, формируются традиции коллектива. 3 этап 3 класс «Жизнь коллектива» Формирование индивидуальности коллектива, развивается самоуправление, жизнь коллектива строится на основе традиций. 4 этап 4 класс «Школа – маленькая страна, где мы живём» Поиск форм и способов обновления жизнедеятельности в классе.

Слайд 8

Направления Задачи Формы деятельности Труд Формировать трудовые умения ребёнка в семье и школе. Расширять знания детей о трудовых успехах других людей, села, района, области. Знакомить с особенностями различных профессий. Трудовой десант. Встреча с ветеранами труда. «Все работы хороши, выбирай на вкус». Устный журнал. «Мои трудовые обязанности в семье». Конкурс рисунков. «Мои трудовые поручения в классе и дома». Анкета для родителей. Анкета для учащихся. «Домашние машины 21 века» защита проектов. «Оригами» мастерская. Конкурс поделок «Мозаика детства». «Мудрость народных пословиц и поговорок о труде» диспут. «Урал – опорный край державы!» устный журнал. «Трудовой подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны» просмотр фильма. Конкурсно -игровая программа «Машины помощники». Конкурс песен и стихов «Лениться – не годится!». Инсценировка русских народных сказок «Делу время - потехе час». Экскурсия на Орский хлебозавод.

Слайд 9

Спорт Формировать мотивационные установки здорового образа жизни. Осуществлять физкультурное образование. Развивать у детей качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту. Семейная спортивная спартакиада. Экскурсия в ФОК. Встреча со старшеклассниками, активно занимающимися спортом. День здоровья. Фестиваль спортивной песни. «Великие спортсмены моей страны и мира» беседа. «Утренняя гимнастика» защита проекта. «История олимпийских игр» викторина. «Игротека» разучивание подвижных игр. «Спорт в моей семье» презентации семей. «Туристический слёт» конкурсная программа.

Слайд 10

Мой мир Учить детей понимать себя и умению «быть в мире с собой». Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и сопереживания другим людям. Развивать у ребят навыки общения в различных жизненных ситуациях. Развивать творческие способности и воображение в процессе коммуникативной деятельности. Развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка в процессе коммуникативной деятельности. «Мир наших чувств» классный час. «Тайна моего «Я»» час откровений. «Что в имени тебе моём?» оформление странички в классном альбоме. «Мир моих фантазий» игровая программа. «Знаешь ли ты себя?» тест. «Автопортрет» тренинг. «Интервью» тренинг. «Без маски» оформление странички в классном альбоме. «Моя любимая игрушка» выставка игрушек. «Ласковое имя» классный час. «Мои сильные стороны» тест. «Мои добрые дела» тренинг. «Зачем человеку общение? Виды общения» классный час. «Этикет и хороший тон» игра – путешествие. «Дружили мальчик с девочкой» ролевая игра. «Посмотри, как мир хорош, в котором ты живёшь» фестиваль.

Слайд 11

Здоровье Знакомить детей с различными формами закаливания. Приобщать детей к физкультуре и спорту. Расширять практические знания детей о ведении здорового образа жизни. « Знаете ли вы овощи?» театрализованное занятие. «Что растёт на грядке?» викторина. Игры по «Обеспечению безопасности жизнедеятельности». «В здоровом теле – здоровый дух» КТД «В гостях у Мойдодыра » круглый стол. «Чистые руки, тело – смело берись за любое дело» встреча с детским врачом. «Чтобы гриппа не бояться – надо, братцы, закаляться» утренник. «Папа, мама, я – спортивная семья» спортивные соревнования. «Режим дня» беседа.

Слайд 12

Родина Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине. Знакомить учащихся с историей России, историей родного края. «Тот самый первый день войны…» утренник. «Поклонимся великим тем годам» литературно – музыкальная композиция. «Язык мой» устный журнал. Вахта памяти. Урок мужества. Экскурсия в школьный краеведческий музей. «Моя школа» экскурсия. Встреча с ветеранами ВОВ. «Уральский край» викторина. «Моя улица» защита творческих проектов. «С чего начинается Родина?» КТД «Детский сад в гостях у нас» встреча с будущими выпускниками детского. Встреча с социологом школы «Мои права и обязанности». Встреча с сотрудниками ГИБДД «Опасности на дороге».

Слайд 13

Знание Изучать круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. Создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. Предметные олимпиады. «В подводном царстве» викторина. «Как выполнять домашние задания» беседа. Интеллектуальный марафон. «Развивай внимание» игровая программа. « Запоминайка » конкурсно – игровая программа. «Газеты и журналы нашего дома» информационный час. «Что? Где? Когда?» игра с детьми и родителями. «Экскурсия в библиотеку. «Учимся составлять ребусы» мастерская. «Какие бывают словари» обзор книг. «Семья и школа в формировании интереса к учению» КТД

Слайд 14

Человек Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок». Воспитывать у учащихся нравственные ценности, связанные с понятиями гуманности и любви, духовности и свободы, добра и зла и др. «Мы за чаем не скучаем» семейный праздник. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» выставка рисунков. «О лени и лентяях» игра-путешествие. «О жадности и жадных» классный час. «От улыбки хмурый день светлей» защита фантастического проекта «Защитим улыбку». «Учимся радоваться жизни» КТД. «Дисциплина и ответственность» беседа «Мои права и обязанности» встреча с социологом школы. Родительское собрание с детьми «О родных и близких людях с любовью».

Слайд 15

Культура Знакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах и различных жизненных ситуациях. Создавать условия для эстетического развития личности. Формировать творческие способности учащихся. «Культура поведения» диспут. Литературный турнир «вспоминаем сказки Пушкина» КВН «Это славное имя Пушкин». «Масленица» праздник. Литературная игра по книге Ю. К. Олеши «Три толстяка». Просмотр спектакля в Драмтеатре. Концерт классической музыки в МШ. Экскурсия в Орский краеведческий музей. Конкурсная программа «Минута славы». «Знакомство с традициями других народов» встреча с семьями.

Слайд 16

Таблица 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Особенности организации современного урока в начальной школе

    Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её...

Особенности использования проектной технологии в начальной школе

Технология проектного обучения может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учитывая возрастные и психол...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Урок окружающий мир в 4 классе по теме "Дыхательная система человека", УМК "Начальная школа 21 век". Презентация "Дыхательная система человека".

На уроке обучающиеся получат возможность сформировать знания о дыхательной системе человека, о значении чистого воздуха для организма человека, о гигиене дыхания, узнают о правилах применения здоровог...

Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"

В традиции  было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству  рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...

Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"

В традиции  было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству  рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...