Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.)
опыты и эксперименты (1 класс)

Серёдкина Ольга Анатольевна

Одного ребенка должны оценивать несколько экспертов: родители, воспитатели, музыкальный работник, физрук — если это детский сад, если школа — родители, классный  руководитель и несколько учителей по разным предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика экспертных оценок по определению одаренных детей

(Лосева А.А.)

Ниже перечислены 6 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и

приведены их характеристики. Дайте оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой

из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща ребенку в наивысшей

степени, ставьте 5 баллов, если они выше средней — 4 и так далее. Оценка 2 балла —

самая низкая. Суммируйте баллы по всем характеристикам внутри каждой «области»

таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например

«интеллектуальная способность») разделите на количество вопросов (в этой области их   6) и полученное число запишите в тетрадь. Усредненные результаты по всем областям

сравните между собой. Выделите 3-4 наивысших показателя, и, ориентируясь на них,

стремитесь создавать условия для развития способностей. Эта методика проводится на

основе наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики интересов помогут Вам в анализе его поведения, умственного и физического развития. Известны случаи, когда у одаренного ребенка наблюдается «западение» какой-либо одной способности (например, литературно одаренный ребенок совершенно не хочет иметь дело с техникой). Бывает и обратная картина, когда значительно выше среднего результаты по всем пунктам. Одного ребенка должны оценивать несколько экспертов: родители, воспитатели, музыкальный работник, физрук — если это детский сад, если школа — родители, классный  руководитель и несколько учителей по разным предметам.

  1. Интеллектуальное направление

1. Высокая познавательная активность, мобильность.

2. Быстрота и точность выполнения умственных операций.

3. Устойчивость внимания.

4. Оперативная память — быстро запоминает услышанное или прочитанное без

специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно

запомнить.

5. Навыки логического мышления, хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в

мыслях.

6. Богатство активного словаря.

7. Развитость творческого мышления и воображения.

  1.     Артистическое направление

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека.

2. Интересуется актерской игрой.

3. Меняет тональность и выражения голоса, когда изображает другого человека.

4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность

разыграть какую-либо драматическую сцену.

5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-либо с

увлечением рассказывают.

7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные

переживания.

8. Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом. Не любит уже

испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экс-

периментальной» проверки может от нее отказаться.

    III.   Литературное направление

1. Может легко «построить» рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая

разрешением какого-либо конфликта.

2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом

и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все

несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

4. Умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

5. Умеет передать эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

6. Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о

котором идет речь, и в то же время не упускает основной сюжетной линии.

7. Любит писать рассказы или статьи.

8. Изображает в своих рассказах героев живыми, передает их чувства и настроения.

    IV.     Музыкальное направление

1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в пение или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные занятия. Стремится пойти на концерт или туда, где можно

слушать музыку.

5. Может петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6. В пении или музыке выражает свои чувства, состояние.

7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

       V.     Спортивное направление

1. Тонкость и точность моторики.

2. Развитая двигательно-моторная координация.

3. Стремится к двигательным занятиям (физкультура).

4. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

5. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

6. В свободное время любит ходить в походы, играть в подвижные игры (хоккей,

футбол, баскетбол и т. д.).

     VI.      Художественное направление. Творчество.

1. Высокая продуктивность по множеству разных вещей.

2. Любит рисовать.

3. Склонен к фантазиям, к игре.

4. Проявляет большой интерес к серьезным занятиям в художественной сфере.

5. Рисунки и картины отличаются разнообразием сюжетов.

6. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо

события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунка, камней, марок,

открыток и т. д.).

7. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки,

картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в

работе с ножницами, клеем.

8. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие

художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.).



Предварительный просмотр:

Диагностика одаренности детей.

Направление

 

   

               ФИ

Интеллектуаль

ное

Артистическое

Литературное

Музыкальное

Спортивное

Художественное

     Творчество

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

Низкий уровень – 2б.

Средний уровень – 3б.

Выше среднего – 4 б.

Высокий уровень – 5 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина)

Данная анкета адресована родителям первоклассников. Её результаты помогут  учителю определить уровень адаптированности первоклассников....

"Система оценки одаренности детей в начальной школе в условиях ФГОС второго поколения".

Данная статья описывает основые аспекты оценки одаренности ученика начальной школы в условиях ФГОС второго поколения....

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе»

Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (экспертная оценка родителей) Авторы: Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В....

Диагностика определения одаренности детей

С помощью диагностики можно определить в каком направлении развивается ребенок....

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ. Карта интересов для младших школьников.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ. Карта интересов для младших школьников....

Сборник методик по определению способностей детей.

мне очень нравится этот сборник, может кому-нибудь пригодится в работе...