Определение одаренности детей
тест на тему

Куликова Елена Валентиновна

Тест для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_odarennosti_rebenka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для определения одарённости ребёнка

Лист вопросов.

  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
  3. Учится новым знаниям очень быстро.
  4. В рисунках нет однообразия.
  5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
  6. Любит сочинять сказки или стихи.
  7. Легко входит в роль какого- либо персонажа: человека, животного и др.
  8. Интересуется машинами и механизмами.
  9. Инициативен в общении со сверстниками.
  10. Энергичен, производит впечатление ребёнка, нуждающегося в большом объёме движений.
  11. Проявляет большой интерес и способности к классификации.
  12. Стремится всегда проверить новую идею.
  13. быстро запоминает услышанное и прочитанное.
  14. Становится вдумчивым и серьёзным, когда видит хорошую картину, слышит музыку.
  15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  16. Может легко построить рассказ.
  17. Интересуется актёрской игрой.
  18. Может чинить легко испорченные приборы.
  19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
  20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
  22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов.
  23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
  24. Способен составлять оригинальные композиции.
  25. хорошо поёт.
  26. Рассказывая о чём-то, хорошо придерживается выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
  27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает человека.
  28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов.
  29. Легко общается с детьми и взрослыми.
  30. Часто выигрывает в спортивных играх.
  31. Хорошо улавливает связь между причиной и следствием.
  32. Способен уйти «с головой» в интересующее его занятие.
  33. Обгоняет сверстников по учёбе.
  34. Использует какой-либо новый материал для изготовления поделок.
  35. Вкладывает много энергии и чувств в песню, в игру на инструменте.
  36. Придерживается в рассказах необходимых деталей, оставляет главное, несущественное отбрасывает.
  37. Способен понять и изобразить конфликт.
  38. Любит рисовать.
  39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
  40. Бегает быстрее всех в классе.
  41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
  42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
  43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  44. Охотно рисует, лепит без побуждений взрослых.
  45. Любит музыкальные записи.
  46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают Эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
  47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
  48. Читает журналы и статьи о создании новых механизмов.
  49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
  50. Движется легко, грациозно.
  51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные идеи.
  53. Читает книги, статьи, научно- популярные издания.
  54. Выражает свои чувства и настроения через рисунок и лепку.
  55. Хорошо играет на каком – нибудь инструменте.
  56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события.
  57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у людей, когда о чём-то рассказывает.
  58. Любит обсуждать научные события, изобретения.
  59. Склонен принимать на себя ответственность.
  60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач.
  63. Умеет делать выводы и обобщения.
  64. Любит создавать объёмные изображения, работать с глиной.
  65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроения
  66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное.
  67. Легко драматизирует, передаёт чувства и эмоциональные переживания.
  68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов.
  69. Другие дети выбирают его в качестве партнёра по играм и занятиям.
  70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.
  71. Имеет широкий круг интересов, задаёт много вопросов.
  72. Продуктивен, чем бы ни занимался, способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
  73. Любит читать научно-популярные издания.
  74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства.
  75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
  76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми.
  77. Любит игры – драматизации.
  78. Быстро и легко осваивает компьютер.
  79. Обладает даром убеждения, способен внушить свои идеи другим.
  80. Физически выносливее сверстников.


Уважаемые родители! Прошу ответить на вопросы теста, ответы внести в таблицу.

+ +  хорошо

+     заметно выражено

0     не чётко

–      противоположное направление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для определения одаренности ребенка

Определение одаренности и установление критериев одаренности необходимо в случае выделения таких детей для обучения по специальным программам, либо в классах с углубленным изучением предметов, либо дл...

Карта определения одаренности ребенка

методика определения одаренности ребенка...

Тесты на определение одаренности

Теты на определение одаренности...

Тест на определение одаренности.

ИнструкцияПеред вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому ...

Диагностика определения одаренности детей

С помощью диагностики можно определить в каком направлении развивается ребенок....

Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.)

Одного ребенка должны оценивать несколько экспертов: родители, воспитатели, музыкальный работник, физрук — если это детский сад, если школа — родители, классный  руководитель и нескол...

Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.

В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...