Рабочая программа кружка "Я-гражданин" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Яхонтова Елена Павловна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-grazhdanin.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                               «Основная общеобразовательная школа с.Полевое»

      СОГЛАСОВАНА                                                                                           УТВЕРЖДЕНА

     Зам. директора по ВР                                                                      Приказ директора школы

______Р.М. Михайличенко                                                       «_11__»_06_2019 г .№ 174__            

«_11_»__06__2019 г.                                                        

Программа внеурочной деятельности

«Я-гражданин»

для учащихся 2 класса

на 2019-2020учебный год

Составитель: Яхонтова Е.П. – учитель начальных классов.

с. Полевое, 2019 г

Пояснительная записка

         Рабочая  программа кружка «Я гражданин»  была разработана на основе Примерной программы по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения / под ред. Горского В.А. - М.: Просвещение, 2011)

    Рабочая программа по внеурочной деятельности: " Я гражданин " составлена  с учетом следующих нормативных, инструктивных и методических документов, обеспечивающих организацию образовательного процесса:

  • "Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (редакция от 23.07.2013).
  • "Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
  • "О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
  • "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
  • "Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
  •  Приказ Комитета образования ЕАО от 28.03.2019 №14-1339"Об организации образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году"
  • Приказ МКОУ "ООШ с.Полевое" от 11.06.2019 г №174 "Об утверждении ООП на 2019-2020 учебный год"                                                                                                                                                                                                                                                        Программа данного кружка представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения.

                                                                                                                                                                                                                                             Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.                                                                        Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Программа рассчитана на проведение занятий во внеучебной деятельности во 2 классе  - 1 час в неделю, всего 34 часа в год.  

В связи с праздничными днями и неполными рабочими неделями произошло уплотнение материала: объединены занятия №33 и №34 «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен» и «Проснулся, умылся, - убери свою планету!»

       Цель и задачи духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.                                                                                                             Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.                                                                                                                                                           Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.                                                                                                                                                                 Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.                                                                                                                                                                                 Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают  в области формирования личностной культуры:                                                                                                                                                                                              •   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;                                                                                                                                                                                  •    укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;                                                                           •   формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;                                                                                                     •   формирование нравственного смысла учения;                                                                                                   •   формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;                                                                                                                                                 •  принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;                                                                                                                                                          •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;                                                                 •  формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;                                                                                                                                                                                             •  формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;                                                                                                                               •  развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;                                                                                                                      •    осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.                                                                                                                                                       В области формирования социальной культуры:                                                                                                                                                                       •   формирование основ российской гражданской идентичности;                                                                         •   пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;                                                                                                                                       •  воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;                                                                                                                                          •  формирование патриотизма и гражданской солидарности;                                                                                 •  развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;                                                                                                                                        •  укрепление доверия к другим людям;                                                                                                                      •  развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;                                                                                                                                                                       •  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;                                              •  формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;                                                                                                                           •  формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.                                                                                                                                                 В области формирования семейной культуры:                                                                                                           •   формирование отношения к семье как основе российского общества;                                                       •   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;                                                                                                        •   формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;                                                                                                                                                                                          •   знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Планируемые результаты внеучебной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:                                                                                                                                         • ценностно-смысловая ориентация учащихся;                                                                                                                   • нравственно-этическое оценивание;                                                                                                                           • действие смыслообразования;                                                                                                                                                                                              • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:                                                                                                               • умение выражать свои мысли;                                                                                                                                     • разрешение конфликтов, постановка вопросов;                                                                                                    • планирование совместной деятельности;                                                                                                                                       • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:                                                                                                                        • целеполагание;                                                                                                                                                                        • волевая саморегуляция;                                                                                                                                              • коррекция;                                                                                                                                                                • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:                                                                                                   Общеучебные:                                                                                                                                                                • умение структурировать знания;                                                                                                                                       • смысловое чтение;                                                                                                                                                                          • выделение и формулирование учебной цели;                                                                                                                • планирование деятельности для достижения результата.

Логические:                                                                                                                                                                       • анализ объектов;                                                                                                                                                     • синтез, как составление целого из частей;                                                                                                                          • классификация объектов;                                                                                                                                              • доказательство;                                                                                                                                                        • выдвижение гипотез и их обоснование;

Ожидаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.

В результате реализации программы ожидается:

развитие творческих способностей;        

осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

          Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

            доброжелательный;

порядочный;

самодисциплинированный;

уверенный;

терпимый (толерантный);

самостоятельный;

ответственный;

целеустремленный (особенно к знаниям);

внимательный к сверстникам;

аккуратный;

уважительный;

любящий;

интеллектуальный;

здоровый;

общительный;

любознательный;

сопереживающий;

воспитанный;

трудолюбивый;

открытый;

активный;

коммуникабельный;

социально зрелый и др.

В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

        Содержание программы

1.“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.  

Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.     

3.“Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Конкурс на лучший рецепт блинов.

4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.

5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации  и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”– формирование гражданского отношения к планете Земля.

Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Я и я

6

2

Я и семья

4

3

Я и культура

10

4

Я и школа

3

5

Я и мое Отечество

6

6

Я и планета

5

                                    Календарно – тематическое планирование

Тема

Дата

Планируемые результаты

 план

факт

1

«Все работы хороши»

03.09

Личностные:                                                                                                                                         • ценностно-смысловая ориентация учащихся;                                                                                                                   • нравственно-этическое оценивание;                                                                                                                           • действие смыслообразования;                                                                                                                                                                                              • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:                                                                                                               • умение выражать свои мысли;                                                                                                                                     • разрешение конфликтов, постановка вопросов;                                                                                                    • планирование совместной деятельности;                                                                                                                                       • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные:                                                                                                                        • целеполагание;                                                                                                                                                                        • волевая саморегуляция;                                                                                                                                              • коррекция;                                                                                                                                                                • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные:                                                                                                   Общеучебные:                                                                                                                                                                • умение структурировать знания;                                                                                                                                       • смысловое чтение;                                                                                                                                                                          • выделение и формулирование учебной цели;                                                                                                                • планирование деятельности для достижения результата.

Логические:                                                                                                                                                                       • анализ объектов;                                                                                                                                                     • синтез, как составление целого из частей;                                                                                                                          • классификация объектов;                                                                                                                                              • доказательство;                                                                                                                                                        • выдвижение гипотез и их обоснование;

2

 «Светлый край берез, моя Россия!»

10.09

3

«В гостях у Светофора Светофорыча»

17.09

4

«Сад добра»

24.09

5

 «Вежливые слова»

01.10

6

Материальные или моральные ценности «Что важнее?»

08.10

7

«День тети Гигиены»

15.10

8

«Нравственные ценности семьи»

22.10

9

«День народного единства»

05.11

10

«Изучаем Конвенцию о правах ребенка»

12.11

11

«Поговорим сегодня мы о маме»

19.11

12

«Моя малая родина»

26.11

13

«Сумей сказать – «Нет!»»

03.12

14

«Конституция  России»

10.12

15

«Мой друг книга»

17.12

16

«Мастерская хороших манер»

24.12

17

«Памятники природы Е.А.О»

14.01

18

«Семья в моей жизни»

21.01

19

«Про колосок и хлеба кусок»

28.01

20

«Дети – герои Великой Отечественной войны»

04.02

21

 «Люблю тебя, мой край родной»

11.02

22

«Защитники земли русской»

18.02

23

Масленица «Первый блин комом»

25.02

24

«Марья искусница»

03.03

25

«Красна речь пословицей»

10.03

26

«Земля наш дом»

17.03

27

«Вредные привычки или здоровье»

31.03

28

«Через тернии к звездам»

07.04

29

«У меня растут года…»

14.04

30

«Сохраним зеленый мир»

21.04

31

«Города - герои»

28.04

32

«Папа, мама, я – дружная семья»

12.05

33

«Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен»

19.05

34

«Проснулся, умылся, - убери свою планету!»

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника.

Основные отношения и показатели воспитанности                                                                                            Признаки и уровни, формирующихся качеств

1. Отношение к обществу. Патриотизм.                                                                                                                                    1. Отношение к родной природе                                                                                                                                    5 – любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других,                                                                  4 –  любит и бережёт природу;                                                                                                                                                                   3 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;                                                                                                                2 -  участвует в деятельности  по охране природы  нехотя, только под давлением со стороны;                                                                                                                                                                                         1 – природу не ценит  и не бережёт, ломает природные объекты                                                                                               2. Гордость за свою страну                                                                                                                                                  5 –интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;                                                                                                                                                                          4 – интересуется историческим прошлым,  самостоятельно изучает историю ;                                                          3 -  любит слушать рассказы взрослых и  одноклассников  по истории,                                                                   2 – знакомится с историческим прошлым только при побуждении старших,                                                            1 – не интересуется историческим прошлым, высказывает негативные оценки.                                                                                                                            3. Служение своему Отечеству.                                                                                                                        5 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других,                                                   4 – находит дела на службу  малому Отечеству;                                                                                                         3 – участвует в делах на  службу малому Отечеству, организованных  другими людьми с  желанием;                                                                                                                                                                               2 – участвует в делах на службу малому Отечеству, организованных другими людьми под давлением со стороны;                                                                                                                                                                                     1 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.                                                                   4. Забота о своей школе                                                                                                                                                        5 –  организует дела на пользу школе; классу,                                                                                                            4 -  участвует в делах класса и привлекает других,                                                                                                 3 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса,                                                                                 2 – в делах класса участвует при побуждении,                                                                                                                         1- в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.                                                       2. Отношение к умственному труду. Любознательность.                                                                                                                                                                1. Познавательная активность                                                                                                                                                                      5 -  сам много читает, знает, обсуждает с друзьями узнанное;                                                                                                 4-  сам много читает;                                                                                                                                                     3 –  читает только в рамках заданного на дом,,                                                                                                         2 -  читает под присмотром взрослых  и учителей,                                                                            1 – читает недостаточно, на побуждение взрослых не реагирует.                                                            2. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности                                                 5 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;                                                                                   4 -  стремится хорошо учиться,                                                                                                                           3 – учится средне, особого интереса к учёбе не проявляет,                                                                                2 – учится при наличии строгого контроля,                                                                                                                1 – плохо учится даже при наличии контроля.                                                                                             3. Саморазвитие                                                                                                                                                        5 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей,                                                    4 – есть любимое полезное увлечение,                                                                                                                    3 – нет постоянного полезного увлечения, временно увлекается, но потом бросает дело,                                                                                                                                 2 – нет полезного увлечения, во внеурочной деятельности участвует при побуждении со стороны учителя,                                                                                                                                                         1 – во внеурочной деятельности не участвует.                                                                                                               4.Организованность в учении                                                                                                                          5- работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам,                                                                                                                                                                                                   4 – работу на уроке, домашние задания выполняет аккуратно,                                                                                                                                    3 – недостаточно внимательно и аккуратно выполняет уроки и домашние задания, но сам                                                                                                                                        2 – работу на уроке и домашние задания выполняет под контролем,                                                                   1 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет                                                                                        3. Отношение к физическому труду. Трудолюбие.                                                                                       1. Инициативность и творчество в труде                                                                                                     5 – находит полезные дела в классе, школе, организует товарищей .                                               4 – находит полезные дела в классе, школе,  выполняет их с интересом,                                                                  3 – участвует в полезных делах, организованных другими                                                                               2 – участвует в полезных делах по принуждению,                                                                                     1 – не участвует в полезных делах даже по принуждению.                                                            2. Самостоятельность в труде                                                                                                                               5 – хорошо трудится, побуждает к труду товарищей,                                                                                      4 – сам трудится хорошо, но к труду товарищей равнодушен,                                                                      3 –  участвует в  трудовых операциях, организованных другими, без особого желания,                                                                                                                                                   2 – трудится при наличии контроля,                                                                                                              1 – участие в труде не принимает.                                                                                                                   3. Бережное отношение к результатам труда                                                                                                                                5 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других,                                                               4- бережёт личное и общественное имущество,                                                                                                       3 -  сам не ломает, но  равнодушен к разрушительным действиям других,                                                                    2 – требует контроля в отношении к личному  и общественному  имуществу,                                                        1 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.                                         4. Осознание значимости труда.                                                                                                                                                                         5 – осознаёт  значение труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам,                                                                                                                                         4 – осознаёт  значение труда, сам находит работу                                                                                           3 – сам работает хорошо, но к труду других равнодушен,                                                                2 – не имеет чёткого представления о значимости труда, нуждается в руководстве                                                                                                                                      1 -  не умеет и не любит трудиться.                                                                                                    4. Отношение к людям. Доброта и отзывчивость.                                                                                1. Уважительное отношение к старшим                                                                                                       5 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны других,                                                                                                                        4 – уважает старших,                                                                                                                             3 – уважает старших, но на  неуважительное  отношение  со стороны других не обращает никакого внимания,                                                                                                                                                   2 -  к старшим не всегда уважителен, нуждается в руководстве,                                                                                   1 – не уважает старших, допускает грубость.                                                                                    2. Дружелюбное отношение к сверстникам                                                                                                                                     5 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость,                                                                                                                                                               4 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам,                                                                                             3 – сам уважение проявляет, но к грубости других равнодушен,                                                      2 – проявляет дружелюбие при побуждении со стороны взрослых,                                                           1 – груб и эгоистичен.                                                                                                                        3. Милосердие                                                                                                                                                                     5 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным, привлекает к этому других,                                                                                                                                      4 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным                                                               3 – помогает слабым, беспомощным при организации  дела другими людьми,                                          2 – помогает слабым, больным  при условии поручения                                                                                            1 – неотзывчив, иногда жесток.                                                                                                           4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми                                                                                            5 -  честен, не терпит нечестности со стороны других                                                                                        4 – честен в отношениях,                                                                                                                                        3 – в основном честен, но иногда допускает «обман во благо»                                                                       2 – не всегда честен,                                                                                                                                                   1 – нечестен.                                                                                                                                                 5. Отношение к себе. Самодисциплина.                                                                                                1.Развитие доброй воли                                                                                                                                                                      5 – проявляет добрую волю и старается развивать её, поддерживает проявление доброй воли  сверстниками;                                                                                                                                                 4 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её;                                                                             3 -  развивает волю в организованных взрослыми ситуациях,                                                        2 – силой воли не обладает ,                                                                                                                      1 – не стремится к развитию  доброй воли;                                                                                                2. Самоуважение. Соблюдение правил культуры поведения.                                                                            5 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других,                                                                                                                                            4- добровольно соблюдает правила  культуры поведения,                                                               3 – достаточно культурен, но иногда допускает  нетактичность                                                            2 – нормы правила поведения соблюдает при наличии контроля,                                                                     1 – нормы и правила поведения не соблюдает.                                                                                 3. Организованность и пунктуальность                                                                                                   5 -  своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других,                                                                                                                                            4- своевременно и качественно выполняет свои дела;                                                                           3 – дела выполняет добросовестно, но не всегда  своевременно,                                                      2 – при выполнении дел и  заданий нуждается в контроле,                                                                               1 – начатые дела не выполняет.                                                                                                           4. требовательность к себе                                                                                                                        5 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках,                                                                                                                                                       4 – требователен к себе,                                                                                                                                3 – не всегда требователен к себе,                                                                                                     2 – мало требователен к себе,                                                                                                                    1 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Методическое обеспечение:

  1. Компьютер - 1.
  2. Проектор - 1.
  3. Экран - 1.
  4. Альбом – 13.
  5. Цветная бумага – 13.
  6. Картон – 13.
  7. Краски – 13.
  8. Клей – 13.
  9. Пластилин – 13
  10. Ножницы – 13.
  11. Глобус – 1.
  12. Физическая карта России – 1.
  13. Физическая карта ЕАО – 1.
  14. Конституция РФ – 1.
  15. Конвенция прав ребенка – 1.
  16. Плакаты «Правила дорожного движения» - 1.

Литература:

1.М.А. Козлова «Внеклассная работа»: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.

2.С.В.Крючкова «Сценарии школьных праздников» - М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.

3.Журналы «Начальная школа», газеты «Первое сентября»

4.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...