Методическая разработка утренника "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка утренника "Прощание с 1 классом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник "Прощание с 1-м классом"

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным,  как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

(На экране - слайд-шоу из жизни класса).

1.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

2.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

3. До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!

Песня «Чему учат в школе»

Учитель. Что же на свете трудней всего? Конечно, самый трудный урок – урок письма.

Сценка «Письмо»

Сын. Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем.

4. Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова.

После – в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина моя!»

Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».

5. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё

Плохое было бы жилье.

6. Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

7. Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

8. В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда  пиши.

9. В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А .

10. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут  только букву У.

Сценка о школе

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

            И тихо о школе втроём говорят.

Вика: - Мне нравится школа

Автор:  Викуша сказала.

Вика: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Саша: - Учитель мне нравится.

Автор: Саша сказал.

Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Лена: - А мне…

Автор:  Чуть подумав, промолвила Лена.

Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Лена: Да- да. Перемена! Перемена!

Миниатюра          «На перемене»

Учитель.  А сейчас давайте заглянем на урок математики…

9. Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

10. Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!

11. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

12. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл,                    2. Раз к зайчонку на обед

На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

Задачки для родителей:

3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

    на следующей – вышел 1, а вошли 4;

    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

    на следующей – вышли 15, вошли 2.    Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

Учитель.

А еще математика очень  нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

13. Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И Иван Ульянов  просит: "Покажи".

А Сергей Пичугин  заявляет всем:

- Остается сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо - ты, сынок растешь".

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

Сценка «Учитель математики»

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!

Звенит звонок. Перемена!

14. Наступает перемена,

Все мальчишки в фойе.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

15. Чтение - прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Мы учите их, они учат нас.

Викторина по сказкам на слайдах

16. Стихотворение «Дежурная»

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь  никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец ...

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу ...

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу...»

Учитель. Отправляемся дальше.

17. Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!

Урок окружающего мира.

- Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда  цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет  из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)

Учитель .   А теперь отправимся на самый любимый урок.

Сценка 1 «А»

18.Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

19.Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

20.Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассники школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими отметками…(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

21. Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

22. Первый класс в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

23. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

24. Полюбили мы друг друга

За друзей стоим горой

И со мной моя подруга

переходит во второй.

25. А учительница, что же?

Разве бросит нас с тобой?

26. Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.

27. Никаких уроков нету –

Отдыхай!

Всем дана команда :

«Вольно!»

Ждет на поле мяч футбольный –

Забивай!

28. Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом,

Тут как тут.

Ну, а парта у окошка и звонок

Пускай немножко отдохнут!

29. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: Лето - это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о ……..

Песня…….

В завершении утренника  детям вручаются грамоты и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"

Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".

Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом  её можно...

Методическая разработка по теме"Первый классный час учебного года" - "Солнечный город" для учащихся 2 класса

Данная методическая разработка с помощью персонажей Н.Носова помогает учащимся в освоении нравственных ценностей,новых социальных ролей,в накоплении опыта самореализации, самостоятельной деятельности....

Методическая разработка урока "Твоё первое знакомство со звёздами" - 2 класс по УМК «Начальная школа ХХI века».

Методическая разработка урока самореализации и открытия нового для 2 класса, разработанная в системе ФГОС  ООО.Урок  включает открытие новых знаний  по заявленной теме, выдвижение гипот...

Методическая разработка классного часа "Первый раз в первый класс"

Первый раз в первый класс!Цель: Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.Задачи:создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей д...

Методическая разработка на тему "Первые постройки Санкт-Петербурга"

Как сформировать у ребенка временные понятия? Конечно с помощью Ленты времени!  А лучше это сделать познавательно и с любовью к родному городу....