Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"
методическая разработка (1 класс) по теме

Красильникова Светлана Ивановна

Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний.

1 сентября.

Урок — путешествие в Галактику знаний.

 

Цель:

 

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать творческие способности учащихся.

  1. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, табличка со словом КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-Ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября.  

Урок — путешествие в галактику знаний.

Цель:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать творческие способности учащихся.

  1. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, табличка со словом КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-Ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками.

  1. ХОД УРОКА:

  2. I. Организационный момент.

-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.

- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)

 В этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.

  1. II. Постановка задачи урока.

Письмо от Королевы Знаний.

- К нам прилетела инопланетянка Ла-Ла (рис № 1)  и принесла космический конверт.

Давайте посмотрим, что же в нем.

“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 3 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

Королева Знаний”.

  1. III. Знакомство с учащимися.

- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

  1. А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
  2. А вы знаете, что 2011год объявлен годом космонавтики?

-Кто знает имя первого космонавта?(Юрий Алексеевич Гагарин).

  1. Вот его портрет.

- А вот и  наша ракета. (рис. № 2)

- На ней мы полетим в наше космическое путешествие, а вместе с нами и Миша с Машей.

- Чтобы занять свои места в ракете, получите вот такие билеты-бейджики. Их надо  прикрепить на одежду. (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся.)

- Я сегодня ваш капитан.

- Все заняли свои места?

- А как гудит ракета? (ууууу)

- Все вместе отправляемся на первую планету.

- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)

  1. IV. Планета № 1. Знакомство с правилами поведения в школе.

- Мы приземлились на первой планете.

-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.

-Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

5 Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.

6.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

7.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

У кого уже есть друзья в классе?

Вы все обязательно найдете себе друзей в школе. Давайте встанем и все вместе споем песню о дружбе. Если с другом вышел в путь.... выполняются движения.

А теперь в путь к следующей планете.

  1. V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.

-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

- Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)

-Мы приземлились на планету загадок. Нас встречает инопланетянин Загадайкин.

-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)

как называется книга по которой дети учаться читать? Азбука.

Это я это я это все мои друзья.

– Кто будет вечером будильник заводить?
– А кто за формой первоклассника следить?
– Кто в 6 утра будет вставать?
– Кто будет завтрак первым съедать?
– Кто будет букварь ежедневно читать?
– Кто будет портфель ежедневно носить?
– Кто будет уроки прилежно учить?
– Кто будет лениться и много зевать?

  1. VI. Планета № 3.

- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)

- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.

  1. На этой планете правит Королева Знаний и  Книжная принцесса.
  2. Чтобы узнать как называется эта планета надо собрать слово из рассыпаных букв.
  3. Школа.
  1. Кто живет здесь?( Ученики, учителя, учебники по разным предметам.)

Правильно. Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

  1. По каким учебникам мы будем учиться? Назовите.
  2. Азбука нас научит читать.
  3. Математика считать. Посмотрите какие цифры пропустил лунтик когда писал числовой ряд. (4 и 5). Если их поставить вместе, то получится число 45,  столько лет нашему городу. Вы были на празднике? Наш город чистый и красивый. Что надо делать чтобы он оставался всегда таким?
  4. Окружающий мир расскажет о природе, животных, растениях.

- Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)

А сейчас поиграем в игру.

И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...


Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.

8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...Девочки.

Вы молодцы.

Давайте споем песню о школе  для нашей королевы.

Чему учат в школе.

Подарок от королевы знаний.

  1. VIII. Подведение итога. Вручение подарков.

- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу,и мы   возвращаемся, чтобы завтра продолжить путешествие по школьным наукам.

- Приготовили руки.

- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)

- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)

- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом дне в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки.



 

      

           Правила для первоклассников.

            1) Вставайте дружно всякий раз

                    Когда учитель входит в класс.

            2) Спросить ты хочешь – не кричи,

                    А только руку подними.

            3) В нашей школе есть закон –

                    Вход неряхам запрещен!

            4) Парта – это не кровать,

                    И на ней нельзя лежать.

            5) На уроках не болтай,

                    Как заморский попугай.

                6) Содержи всегда в порядке

                    Книжки, парту и тетрадки.

Не дразни, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Развитие коммуникативных способностей у учащихся первого класса"

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, ...

Методическая разработка урока "С дядей Стёпой в первый класс"

О правилах дорожного движения. Материал основан на изучение правил дорожного движения и произведение С Михалкова ....

Методическая разработка урока "С дядей Стёпой в первый класс"

О правилах дорожного движения. Материал основан на изучение правил дорожного движения и произведение С Михалкова ....

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка урока развития речи. Обучающее изложение «Первая газета». 4 класс.

Данный материал содержит конспект урока и презентацию к нему. В конспекте указаны формируемые универсальные учебные действия. Урок составлен в соответствии с ФГОС на основе системно - деятельностного ...

Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов: «Сказочные Осьминожки»

Проводится как занятия для психологисеской разгрузки детей.Включает в себя игровой момент, беседу, дает возможность пофантазировать...