"Путешествие по овощной грядке"
презентация к уроку

Внеклассное мероприятие  для учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие по овощным грядкам»

Внеклассное  мероприятие

Цель: сформировать у учащихся целостное   представление о пользе  овощей, как об одном из главных источников витаминов, формировать положительное отношение к здоровому питанию.

Задачи:

- создать условия для формирования у детей представления об овощах, как об одном из главных источников витаминов;

- создать условия для знакомства с основными группами витаминов;

 - способствовать формированию у детей положительного  отношения к здоровому питанию.

- формировать универсальные учебные действия:

- коммуникативные (умение выражать свои мысли, сотрудничать с другими учащимися в группе);

 -личностные (умение соблюдать установленные правила);

 -регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование);

 -познавательные (умение выделять существенное, строить речевые высказывания, использовать полученные знаний для обобщения знаний)

Оборудование: презентация к уроку, шапочки с изображением овощей для сценки, конверты с рисунками овощей, тетради с печатной основой «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких,Т.А.Филиппова

Предполагаемый результат:

Умение различать овощи;

Знать основные группы витаминов содержащихся в овощах;

Понимать значение здорового питания.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УДД

1.Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем  всем что-нибудь хорошее.

Столы в кабинете сдвинуты так, чтобы учащиеся могли работать в группах. Дети стоят у своих парт.

Регулятивные УДД (самоконтроль)

2.Этап мотивирования к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес

 Здоровое питании. Давайте поиграем. Выполните задания

Слайд 2 Интерактивная игра

Так  какие же продукты полезны?

 Сейчас уже холодно и поэтому овощи  сегодня придут к нам

А кто, давайте отгадаем.

1.Над землёй трава, под землёй – алая голова. (свёкла)

2.Сарафан на сарафане, платьице на платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)

7.Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

8.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Дети у ИД называют вредные и полезные продукты.

Личностные УДД (умение соблюдать установленные правила)

Познавательные (извлечение из памяти сохранённой информации)

3.Актуализация и постановка проблемы

Цель: актуализация знаний, достаточных для построения новых знаний, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия, выход из проблемной ситуации в ходе групповой работы

- Вот какие красивые герои  к нам пришли. Как назвать их одним словом. Овощи.

Так давайте сформулируем тему урока.

Что Вы знаете об этих овощах?

Давайте узнаем о луке.

Выступление Лука.

Лук оценивали по достоинству еще задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках. Уже в 5 веке до н. э. известный историк Геродот сообщил, что надпись на большой пирамиде Хеопса гласила: «За редьку, лук и чеснок, идущие в пищу рабочим, заплачено 1600 талантов серебра». Египтяне, например, всячески его обожествляли. Чесноком клялись при заключении договоров и различного рода соглашений.

Известно, как дорого ценили лук и в средние века, в эпоху крестовых походов. В 1250 году французы выменивали у врагов пленных соотечественников по цене 8 луковиц … за человека. Вот какая вера была в лук! В то время считалось, что луковицы предохраняют воинов от стрел, ударов алебард и мечей. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисманы - обыкновенные луковицы.
В репчатом луке содержится богатый источник минеральных веществ, эфирных масел, фитонцидов, органических кислот, легкоусвояемых углеводов, а так же витаминов С, Е, группы В и каротина.

Морковь

Первые сведения о моркови как культурном растении относятся к 4-2 векам до н. э. Родиной наших современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, откуда потом она распространилась по всему свету. При раскопках древнеримского города Геркуланума на стене дома были обнаружены рисунки, напоминающие изображение моркови. В древнейших свайных постройках на территории современной Швейцарии была найдена морковь, сохранившаяся в окаменевшем виде.
витамины А, группа В, Е, К.

Капуста

Доказано, что капусту начали возделывать в конце каменного века. Но широкое применение она впервые получила в Древней Греции. У греков она была известна под названием «брассика».Не меньшим уважением капуста пользовалась и в Древнем Риме. Римляне называли ее «каулис». На Руси капуста появилась значительно позднее, но тоже достаточно давно. Капуста содержит большинство витаминов группы В, никотиновую кислоту (витамин РР), Е, А, U, С, Н (биотин, витамин В7), фолиевую кислоту (В9).

Славяне первыми начали квасить капусту. В давние времена, когда начинали рубить капусту, устраивались маленькие представления с хороводами, шуточными песнями, плясками и непременным угощением пирогами с капустой-«капустники».

Свёкла

Свёкла, как культурное, и дикое растение знакома людям с далёких времен. Уже во втором тысячелетии до нашей эры научились возделывать её. Поначалу она использовалась лишь для лекарственных целей. На Руси же свёклу начали возделывать в десятом веке.

Не зря свеклу именуют сахарной. Общее содержание сахаров в ней приблизительно такое же, как и в арбузах и дынях – около 9%, это в три раза больше, чем в моркови, и в 8 раз больше, чем в картофеле. В свёкольной культуре присутствует и сахароза. Польза свеклы, помимо того, что в ней в течение длительного срока удерживается большое количество витаминов, микроэлементов, состоит в том, что она даёт энергию клеткам человеческого организма, связывает и удаляет вредные токсины, образующиеся в процессе жизнедеятельности.

Да ,ребята, овощи к нам попали из разных стран Слайд 3

Как вы думаете, почему они так называются? Слайд 4

Какие ещё вы овощи знаете?

Загадки в тетради с 65

Физминутка.

Овощи

В огород мы  пойдем,(Маршировать на месте).
Урожай соберем.
.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты (
Имитировать, как срезают, таскают, копают.)
Круглый, сочный, очень вкусный.(
Показать руками.)
Лука мы  нарвем немножко (
Рвут").
И вернемся по дорожке. ,(
Маршировать на месте).

 Теперь мы с вами на  Овощной грядке.  Вы любите овощи? Расскажите, какие овощи у вас самые любимые? (ответы детей)

Как много овощей  вы назвали. И это не случайно – ведь овощи очень вкусные.

Для чего употребляют овощи в пище?

Слайд 6  Загадки про овощи

- Овощи содержат необходимые нам витамины. Ребята, что такое витамины? Какие группы витаминов вы знаете?

  витамина А. Морковь, репа .

 витамин В. Свёкла, репа.

-

 витамин С. Лимон, лук, капусту, картофель, помидор

- Чаще всего каждый из овощей содержит по несколько видов витаминов. Вот, оказывается, какие замечательные овощи – и полезные, и вкусные!

 Слайд 7

Поэтому каждый день они обязательно должны быть на нашем столе.

Работа по таблице Слайд 8  Польза витаминов.

Физминутка  Слайд 9

Дети слушают. отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

Дети выполняют задание в тетради с печатной основой  «Разговор о правильном питании» Девочки читают загадки, а мальчики находят отгадки.

Учащиеся выполняют задание на ИД.

Витамины — полезные вещества необходимые нашему организму для сохранения здоровья.

Познавательные (извлечение из памяти сохранённой информации)

Коммуникативные (навыки сотрудничества)

4.Закрепление

Цель: организовать решение учащимися практико – ориентированных заданий в группах с целью выявления применимости нового знания

Лечебные свойства овощей Слайд 10

Интерактивное задание (раскраска) Слайд 11

 Ребята. а вы сможете угадать овощи по картинке?

Телеграмма от Зелибобы  Слайд 12

Составление блюд из овощей.

А сейчас вас ждёт небольшой сюрприз.  

- А сейчас сценка « Реклама овощей»

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук.

Лук зеленый- объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть-

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Морковь.

А морковочка- подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор.

А я- толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август- месяц наступил-

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Огурец.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Репа.

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Картофель.

Посадили мы картошку

Еще в мае месяце.

Выросла она на диво-

И крупна и так красива!

А картошка хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше…

( хором) овощей!

Дети выбирают  овощи среди овощей и фруктов и раскрашивают соответствующим цветом.

Дети в группах составляют рецепт  овощного салата для Зелибобы. Каждая группа защищает свой рецепт.

 Выходят дети с атрибутами овощей

Познавательные УДД (умение использовать полученные знания в практической деятельности)

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

Регулятивные (управление своей деятельностью)

5. Итог занятия, рефлексия учебной деятельности

Цель: способствовать формированию самооценки своей деятельности

- Как вам работалось на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как вы будете использовать полученный знания в дальнейшем?

Дети отвечают на вопросы

Регулятивные УДД (самооценка)

6.Домашнее задание

Цель: организовать самостоятельную деятельность учащихся по закреплению пройденного материала

- Ребята, составьте рецепт овощного полезного салат для одноклассников. Принесите фото или рисунок и мы составим  свою кулинарную книгу.

Используемые ресурсы:

http://s017.radikal.ru/i427/1111/03/9ec2bd8c233at.jpg  капуста

http://s017.radikal.ru/i413/1111/3c/db684ac14200t.jpg  огурец

http://img-fotki.yandex.ru/get/6200/34907849.39/0_8229d_a62d6db9_XL.png  фрукты

http://www.thelefthand.ro/product_images/m/176/344-Pepsi_cola_05L__73734_zoom.jpg  пепси

http://s019.radikal.ru/i604/1205/c5/ccb060ab1aa7.png  пирожки

http://i044.radikal.ru/1104/2e/0fbb14098817.png  торт

http://s005.radikal.ru/i209/1303/64/9971f9913c74.jpg  смешарики

http://s019.radikal.ru/i616/1303/96/98bd18bfe043.jpg  стол, тарелка

http://s41.radikal.ru/i093/1303/1c/75af951ad7af.jpg  продукты

Диск  «Электронное пособие по окружающему миру 2 класс.» Вентана-Граф 2014.

  • Я.Ю.Мартынов. Внеклассные мероприятия в начальной школе:игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/ авт.-сост.Я.Ю.Мартынов. – Волгоград: учитель, 2007.
  • Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие.  – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  • Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании /

рабочая тетрадь - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

  • Ознокомление с окружающим миром 1-4. Таблицы 12(«24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в гороховом царстве или овощной базар

Приключение в гороховом царстве или овощной базар...

Овощной банкет

Сценарий осеннего праздник + презентация+ грамоты и благодарности + шаблоны для масок...

Овощная реклама

Реклама овощей в стихотворной форме для внеклассных мероприятий...

«Овощное царство-государство или путешествие с осенью»

Конспект развлечения «Овощное царство-государство или путешествие с осенью»...

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с овощной грядки»

Цель:расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.Задачи:- закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде...