Игра-путешествие по станциям: "Овощная, Фруктовая, лесная"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Прогулка - творческое задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева

                                   г. Кузнецка-12

Игра-путешествие по станциям: «Овощная, Фруктовая, Лесная»  (прогулка – творческое задание)

                                                                           Составила воспитатель

                                                                                         Тарасова Е.А.

                                           2012 год

Цель: Умение находить решение проблемы в процессе работы над ней. Формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества.

Задачи:

            - Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.

            - Развивать мышление. Логическое воображение, быстроту реакции.

            - Формировать у детей уважительное отношение друг к другу.

            - Развивать внимание, память.

            - Способствовать сплочению детского коллектива.-

           

Оборудование: 

                          Таблички с названиями станций.

                           Три листа бумаги (с фрагментами ключевой фразы).

                           Вырезанные картинки овощей, фруктов, грибов.

                           Карточки с фруктами.

                           Мешочек с овощами.

                           Тарелка с нарезанными фруктами.

                           Плакат с садовыми и лесными ягодами.

                           Апельсин.

                           Разрезанная картинка гриба.

                           Мяч.

                           Медали для награждения.

План.

Организационный момент:

Игра: «Правила вежливости».

Актуализация темы.

Основной этап:

1.Отгадывание первой станции.

2.Препятствие «Загадочное».

3.Препятствие «Кот в мешке».

4.Препятствие «Цепочка».

5 Препятствие «Викторина».

6.Игра «Бабка сеяла горох»

7.Отгадывание второй станции.

8.Препятствие «Сортировка овощей».

9.Препятствие «Узнай по вкусу».

10.Препятствие «Поварята».

11.Препятствие «Почемучка».

12.Игра «Апельсин».

13.Отгадывание третьей станции.

14.Препятствие «Загадки из леса».

15.Препятствие «Что не так?»

16 Препятствие «Угадай-ка».

17.Препятствие «Путаница».

18.Препятствие «Вырастим гриб».

19. Игра «Ягоды, фрукты, овощи».

Оценочно-рефлексивный этап:

  1. Составление ключевой фразы.
  2. Подведение итогов.
  3. Рефлексия.
  4. Награждение.

Задание на дом.

1. Организационный этап.

Развитие умения жить в команде.

Воспитывать чувство ответственности за своё поведение к природе; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

- Ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. На пути будет много преград. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды.

Игра: «Правила вежливости»

А для начала поиграем в игру. Я буду читать предложения, если этого делать нельзя – топаете ногами, а если вы считаете, что надо поступать именно так – хлопаете в ладоши.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - ещё вырастет.

3. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

6.Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!                          

- Вы, ребята, молодцы! Вы настоящие друзья природы.

2. Актуализация темы.

Формировать навыки совместной деятельности.

 Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.

-Путешествовать мы с вами будем по станциям (на веранде висят таблички с названиями  со станций, но они  закрыты). На каждой станции будет по несколько заданий. Справившись со всеми заданиями, вы получите фрагмент ключевой фразы, которую мы с вами постараемся собрать за всё путешествие. А в конце игры мы прочитаем то, что получилось и сделаем вывод. Итак! Отправляемся в мир путешествий. А вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение?

   

3. Основной этап.

Систематизировать и расширить знания об овощах.

Закрепить, расширить знания о растениях огорода, их отличительные признаки.    

Учить описывать, определять по форме, размеру, величине различные овощи.

Развивать быстроту реакции, мышление.

Расширить кругозор детей.

Способствовать физической и эмоциональной разгрузке детей.

Расширить знания детей об экзотических фруктах.

Развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах.

Расширить кругозор детей.

Развивать внимание, память, быстроту реакции.

Развивать внимание, память.

 

   

Развивать внимание, мышление.

Развивать мышление воображение.

Расширить знания о лесных и садовых ягодах.

Развивать внимание, воображение, быстроту реакции.

Развивать внимание, быстроту реакции, память.

                   

   - Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции.

   Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды

С базара пришла

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу…

   - Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)

   - Как все это назовем? (Овощи.)

   - Кто догадается, какая станция нас ждет? (Овощная.)

  Воспитатель открывает название станции.

1.Препятствие: «Загадочное»                                                                                    

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Сидит дед

В шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук).

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я ... (свёкла).

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Кругла, а не месяц, различные овощи.

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка.)

Семьдесят одежек,

А все без застежек. (Капуста.)

( За каждый правильный ответ дети получают картинку с овощем)

- Молодцы, с первым заданием вы справились

2.: Препятствие «Кот в мешке»

В мешочке спрятаны овощи. С завязанными глазами ребёнок достаёт овощ из мешка и на ощупь определяет, что это.( Картофель, помидор, огурец, кабачок, морковь, свёкла, лук, чеснок, баклажан).

3. Препятствие: «Цепочка»

Дети по цепочке называют названия овощей. ( Кто затрудняется – помогает сосед).

4. Препятствие: «Викторина»

1. Во что фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила тыкву? ( В карету)

2. Чья это песенка? Вставьте нужное имя.

 Я - весёлый ...

 Вырос я в Италии -

 Там, где зреют апельсины,

 И лимоны, и маслины,

 Фиги и так далее. ( Чипполино).

3. Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и вырастил дед из одноимённой русской народной сказки? ( Репа).

4. Назовите овощ - классический заменитель носа у снеговика. ( Морковь)

5. Какой овощ состоит из двух нот? ( Фасоль).

6. Как иначе в России называют баклажаны? (Синенькие).

7. Какой овощ в переводе с латинского языка обозначает "золотое яблоко"? ( Помидор).

8. Какой овощ придаёт борщу красивую бордово-красную окраску? ( Свекла).

5.Подвижная игра: «Бабка сеяла горох».

 Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий.

Бабка водит хоровод. Ох!

Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся - ты постой.

Дети разбегаются. Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.

- Со всеми заданиями вы справились – получите первый фрагмент фразы.

   - Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас,  но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

- На этой станции растет яблонька не простая, а волшебная. Слышите!  

                                        Яблонька шумит листвою,

                                        Словно говорит со мною:

                                      «Яблочек тебе не надо?

                                       Угостить всегда я рада!»

- Посмотрите, на яблочках у неё загадки. Если мы отгадаем загадки, тогда узнаем название станции!

(Ребенок подходит к яблоне и срывает яблочко с загадкой.)        

1. Маленькая печка с красными угольками. ( Гранат).        

2. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это… ( Груша).        

        

3. Апельсина желтый брат

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Это маленький … ( Лимон)        

        

4. Оранжевый, круглый ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь?         9 Апельсин)

        

5. Младший брат апельсина. ( Мандарин).        

 - Догадайтесь, как  называется вторая станция? (Фруктовая.)

Воспитатель открывает название станции.

  1. Препятствие: «Сортировка фруктов».

Участники игры делят все фрукты, предложенные им, на две группы: те, что растут в нашей стране (например, яблоки, груши, сливы, виноград, абрикос, персик), и те, которые приехали к нам из жарких стран (например, бананы, киви, авокадо, манго).

Выходят дети, ранее не участвовавшие в конкурсах.

2.Препятствие: «Узнай по вкусу».

На подносе разложены нарезанные фрукты. Желающие по очереди подходят к подносу, ему завязывают глаза и он на вкус определяет название фрукта. Кто отгадывает – получает картинку с фруктом.

    3. Препятствие: «Поварята»

Предстоит вспомнить, как можно больше блюд с добавлением фруктов. (Варенье, компот, джем, кисель, пироги, йогурты, пюре и т.д.)

    4. Препятствие: «Почемучка».

Вареные в воде фрукты. (Компот)

 Какой город носит название сухофрукта? (Изюм)

 Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

 Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон и Лимончик? (Джанни Родари.)

Какой фрукт поражают стрелки, попадая прямо в середину мишени? («Яблочко».)

 Какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам «райское наслаждение»? (Кокос.)

 Любимый фрукт обезьян. (Бананы.)

- Молодцы, и с этими испытаниями вы справились. Но, прежде, чем мы отправимся на последнюю станцию, я хочу задать вам вопрос. Чем отличаются фрукты от овощей? ( Фрукты растут на дереве, а овощи на земле).

А теперь давайте немного отдохнём и проверим, кто же из вас самый шустрый и ловкий.

 

Игра: «Апельсин».

Дети встают в круг, кто-то из детей берёт в руки апельсин. Звучит музыка, дети по кругу передают апельсин. Когда музыка заканчивается. Тот, у кого в руках оказался апельсин, выбывает из игры. Играют, пока не останется один самый шустрый ребёнок.

- Наше путешествие продолжается и мы приближаемся к последней станции.

- Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

 Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

- Догадались, про что загадка? (Лес). Конечно, и следующая станция Лесная. (Воспитатель открывает последнюю станцию).

  1. Препятствие: «Загадки из леса».

Съел я ягоду лесную,

Кругленькую, небольшую,

И стал чёрным вдруг язык.

Да, к такому не привык.

Что попалось мне, скажи-ка.

Это ягода … (Черника).

Я нашла грибы в лесу.

Быстро маме отнесу.

Рыженького цвета

Нам привет от лета.

Очень любят  их сестрички.

Называются …  (Лисички).

Стоит высоко,

 Висит далеко,

 Кругом гладко,

 В середине сладко. (Орех)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника0.

2.Препятствие: «Что не так».

- Послушайте внимательно, найдите ошибки.

Варенье варят из огурцов.

Шиповник — это дерево.

Очень вкусный клубничный суп.

Боровик — это несъедобный гриб.

Под березой вырос подосиновик.

Мухоморы — самые вкусные грибы

    3.Препятствие: «Угадай-ка».

Воспитатель читает признаки, характеризующие гриб. Задача детей – угадать название этого гриба..Отгадавший получает картинку с этим грибом.

- Тонкие ножки, цвет – светло-коричневый, растёт на пеньках. (Опёнок).

- Крепкая ножка, коричневая шляпка, растёт под берёзой. (Подберёзовик).

- Коричневая, скользкая шляпка, растёт в сосёнках. (Маслёнок).

- Молодцы, ребята

   4.Препятсвие: «Путаница».

- Ребята, посмотрите на плакат. Ягоды у нас потерялись. Давайте поможем им найти дорогу домой. (Дети называют названия ягод и говорят, где они растут).

 «

1. Брусника (лес)

2.Виктория (сад)

3. Смородина (сад)

4.Рябина (лес)

5. Малина (сад)

6. Черника (лес)

7. Земляника (лес)

8. Крыжовник (сад)

    5.Препятствие: «Вырастим гриб».

Предварительно нарисованный на ватмане гриб разрезается на 8 частей. Задача детей за две минуты собрать этот гриб и сказать, как он называется.

    6.Игра: « Ягоды, фрукты, овощи».

 Дети становятся в круг лицом к центру.

Трём игрокам вручается по большому резиновому мячу разного цвета.

Каждый цвет соответствует названию ягод, фруктов, овощей.

Например, красный цвет обозначает ягоды, зеленый - фрукты, синий - овощи.

 По сигналу руководителя все мячи передаются по кругу из рук в руки.

 Внезапно руководитель произносит одно из слов, например "малина".

 Передача мячей прекращается, игрок, держащий в руках красный мяч, обозначающий ягоды, поднимает его над головой.

 Затем передача мячей прекращается, руководитель называет другое слово.

 Каждый раз тот, кто перепутает ягоды, фрукты и овощи, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый человек.

4. Оценочно-рефлексивный этап.

Формировать у детей способность самостоятельно делать вывод. Развивать логическое мышление, воображение.

- Ребята, справившись со всеми заданиями, давайте соберём в единое целое все фрагменты, имеющиеся у вас. Прочитайте, что получилось?

Регулярно, год за годом

Дарит нам дары Природа.

До чего ж вкусны и ярки

Все природные подарки!

- Ребята, кто сможет объяснить о каких дарах идёт речь? (Это всё то, чем нас кормит природа – ягоды, фрукты, овощи, грибы). Молодцы, ребята, а в чём различие ягод, растущих на приусадебных участках и лесных ягод? (На участках ягоды сажает человек, а в лесу это дикорастущие растения, т.е.а их никто не сажает). А для чего нужны эти дары природы человеку? (Для употребления в пищу).

- Ребята, я хочу спросить у вас, понравилось ли вам сегодня наше путешествие? Какое задание было для вас наиболее интересное? А какое вызвало затруднения? Легко ли вам было работать сообща? Что вы нового узнали сегодня о ребятах? Что нового вы узнали о себе? Мне понравилось, как вы дружно справлялись со всеми заданиями, были активны, сообразительны. Я хочу вас наградить медалями. (Происходит награждение каждого ребёнка).

5.Задание на дом.

- Ребята, карточки с картинками вы получали не просто так. На следующей недели у нас состоится праздник осени, на котором мы с вами изготовим коллаж с помощью ваших карточек.

Литература

1. «Творческие игры и развивающие упражнения для группы продлённого дня» (Л.В. Мищенкова   изд-во «Учитель»).

2. «Классные часы 1-4 классы» (О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселёва  Москва «ВАКО»).

3. «Занятия в группе продлённого дня» (В.М. пашнина, Т.В. Шевелёва, с.Н. Фролова, Н.Г. Полуэктова изд-во «Учитель».

4. «Прогулки и экскурсии в режиме группы продлённого дня» (И.В. Курбеко изд-во «Учитель»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Фруктовый экспресс"

Игра проводилась в школьном летнем лагере....

Игра-путешествие "Фруктовый экспресс"

Игра проводилась в школьном летнем лагере....

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Внеклассное мероприятие...

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...

Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...

Игра-путешествие "Лесные тропы"

Сценарий игры направлен на знакомство детей с природными богатствами...

Экологический урок-игра "Путешествие на лесную поляну"

Экологический урок-игра "Путешествие на лесную поляну" ориентирован на учащихся 2-3 классов. Архив содержит подробную разработку урока и презентацию к нему. Этот материал можно использовать педагогам ...