Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме:
    Игра-путешествие"По лесным тропинкам"

    Чичанова Екатерина Владимировна

    Игра-путешествие"По лесным тропинкам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon po_lesnym_tropinkam.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Углубить знания о растениях и животных леса.  

               Развивать любознательность. Воспитание любви к    

               природе и бережного отношения к ней.

    Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,

          Полный сказок и чудес!

                Ты о чем шумишь листвою

              Ночью темной, грозовою?

              Что там шепчешь на заре,

                Весь в росе, как в серебре?

                Кто в глуши твоей таится?

                 Что за зверь? Какая птица?

      Все открой, не утаи,

                     Ты же видишь, мы свои!                

    Перед нами две команды: «Березка» и «Елочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».

    В команде по 10-15 человек, у каждой команды своя эмблема.

    1. Представление команд.

    Команда «Елочка».

    Под широкой темной елью

    Прошлогодней пахнет трелью.

    Подойдешь ты к ней – иголки

    Под подошвами скользят,

    Ведь в обычае у елки

    Круглый год менять наряд.

    Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. А почему? Да потому, что листок-иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Живет ель 1200 лет.

    Команда «Березка»

    Люблю березку русскую

    То светлую, то грустную

    В белом сарафанчике

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками.

    Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Береза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают мебель, фанеру. А береста, кора березы – готовая природная бумага.

    1. Разминка команд.

    Команда «Елочка»

    1. Назвать 5 пород лиственных деревьев.
    2. Почему хвойное дерево лиственницей назвали?

    Команда «Березка»

    1. Назвать 5 пород хвойных деревьев.
    2. Чем отличаются ель от сосны?

    1. Конкурс «Грибная полянка.

    Ведущий. Кто сидит на крепкой ножке

                      В бурых листьях у дорожки?

                      Встала шапка из травы –

                      Нет под шапкой головы.

                      Что это?

    Ведущий.  Берем по лукошку

                       И скорее в путь-дорожку.

                       Разбежались по полянке

                       Мухоморы и поганки,

                       Рыжики, боровики,

                       Чтобы сбить тебя с пути.

    Задание командам:

    Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из папье-маше или бумаги).

    Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему грибы так называются – лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор, сыроежки и др.

    1. Конкурс капитанов «Лесные жалобы».

    Задание дается в конвертах.

    Команда «Елочка».

    Ох, и не любят меня люди. Голос не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду приношу.

    Все это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?  (Сова).  

    Команда «Березка»

    А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?  (Летучая мышь).

    5.Конкурс «Животный мир леса»

    Ведущий. Все-все на свете,

                      На свете нужны.

                      И мошки не меньше

                      Нужны, чем слоны.

                      Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

                      И даже без хищников,

                      Злых и свирепых.

                      Нужны все на свете,

                      Нужны все подряд:

                      Кто делает мед

                      И кто делает яд!

    Задание: Из разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по 1 человеку от команды).

    Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.

    Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных (можно инсценировать сказки про животных).

    1. Конкурс «Птицы – наши друзья»

    Ведущий. Так весело в густом лесу.

                       На ветках птицы распевают.

                       Увидеть леса красоту

                       Пернатые нам помогают.

    Задание:

    Записать пять зимующих птиц («Елочка»).

    Записать пять перелетных птиц («Березка»).

    1. Конкурс «А знаете ли вы, что…?»

    (Каждая команда готовит интересные сообщения о природе, из жизни животных).

    Команда «Елочка».

    1. Знаете ли вы, самый сильный из насекомых жук-носорог (картинка). Сам весом 14 г может тащить груз в 1 кг 580 г?
    2. А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1т хлеба?
    3. А знаете ли вы, что 1 га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода?

    Команда «Березка»

    1. А знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц?
    2. А знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 1000000 цветков?
    3. А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаров и этим спасает людей?

    (Этот конкурс можно провести и в таком порядке. Одна команда задает другой команде вопрос, например: Как вы думаете, сколько мышей уничтожает за лето сова? После ответа соперников, команда дает свой развернутый ответ.)

                          7.Совместное выступление команд

    «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

    1. Дерево, цветок, трава и птица

    Не всегда умеют защититься.

                          Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    1. Нор звериных, птичьего гнезда

                            Разорять не будем никогда.

                 Пусть птенцам и маленьким зверятам

    Хорошо живется с нами рядом.

    3. Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

    4. Международную Красную книгу создали в 1966г. Храниться она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны.

    5. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В нее записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.

    6. Охраняется Красною книгой

                   Столько редких животных и птиц,

                   Чтобы выжил простор многоликий

         Ради света грядущих зарниц.

    7. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

                         Чтобы души не стали пусты,

            Охраняются звери, охраняются змеи,

                         Охраняются даже цветы.

    1. Если я сорву цветок,

                Если ты сорвешь цветок,

     Если все: и я и ты,

             Если мы сорвем цветы,

           Опустеют все поляны

        И не будет красоты.

    9.И тревога за жизнь неустанна:

                Гибнут звери, птицы, цветы.

                 И гибнут люди беспрестанно,

                Унося с собой часть красоты.

    10.Так скорее под звездную синью,

                     Чтобы жизнь не покинула нас,

                      В эту книгу внесите

                     Человека всех наций и рас!

    В заключении исполняется песня «Не дразните собак».

    Жюри оценивает конкурсы зеленым кружком за каждый правильный ответ. Дополнительные кружки даются команде, первой правильно справившейся с заданием. Побеждает команда, получившая в ходе игры больше кружков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

    Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...

    Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

    Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....

    Игра – путешествие «По лесным тропинкам»

    Игра – путешествие "По лесным тропинкам" ...

    Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

    Игра -путешествие по станциям проводится  в пришкольном оздоровительном лагере для детей начальных классов. Сценарий включает в себя маршрутные листы и подбор интересных фактов о животных....

    Игра-путешествие по лесным тропинкам "Кто в лесу живет, что в лесу растет"

    Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, интерактивная доска, песни: "Экологическая песенка", музык...

    Экологическая игра-путешествие «По лесным тропинкам» (Внеклассное мероприятие)

    Внеклассное мероприятие направлено на формирование у детей экологических представлений о взаимосвязях и полезности всех природных объектов и установки личности на преодоление прагматического отношения...