Главные вкладки

    Методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме:
    Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

    Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon po_lesnym_tropinkam.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    -Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесным тропинкам. Идём двумя командами: «Ёлочка» и «Берёзка».

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

    «Ёлочка»

    Ель знакома нам с детства. Без нарядной ёлки и праздника нет. Круглый год ель зелёная. А почему? Да потому, что листок-иголка живёт 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут. Любят ель птицы. И медведь строит свою берлогу под елью. Живёт ель до 1200 лет.

    «Берёзка»

    Полюбилась русскому народу белоствольная берёзка. Сколько песен и стихов сложено о ней! Берёза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол берёзы даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров сока даёт одно дерево до распускания почек. Из берёзы  делают мебель, фанеру. А береста, кора берёзы – готовая природная бумага.

    -Итак, в путь!

    1. Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чём шумишь листвою

    Ночью тёмной, грозовою?

    Что там шепчешь на заре,

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь, какая птица?

    Всё открой, не утаи,

    Ты же видишь, мы свои!

    - Деревья встречают нас тихим шелестом листвы. А хорошо ли мы знаем деревья наших лесов? Сейчас каждая команда попробует ответить на несколько вопросов. Получите подсказки.


    БЕРЁЗА ОСИНА ДУБ КЛЁН ОЛЬХА ЛИПА


    1. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остаётся прохладной?
    2. Какое дерево называют дрожащим тополем?
    3. Из какого дерева были построены стены первого московского Кремля?
    4. У какого дерева крупные 5-лопастные листья?
    5. На каком дереве образуются мелкие шишечки с самыми мелкими орешками в мире?
    6. С какого дерева пчёлы собирают самый вкусный мёд?
    7. Почему хвойное дерево назвали лиственницей?


    ЕЛЬ КЕДР МОЖЖЕВЕЛЬНИК СОСНА ЛИСТВЕННИЦА


    1. Какое хвойное растение является кустарником, но иногда имеет вид дерева высотой 3-5 метров?
    2. Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму?
    3. У какого хвойного дерева иголки расположены попарно?
    4. В шишках какого дерева созревают вкусные орешки?
    5. Из какого дерева делают скрипки? (ель)
    6. Какое хвойное дерево называют пионером леса?(Сосна. Первой занимает новые площади, нетребовательна.)

    - Молодцы! Мы идём дальше по лесу и вдруг видим…Что? Отгадайте загадку.

    КТО СИДИТ НА КРЕПКОЙ НОЖКЕ

    В БУРЫХ ЛИСТЬЯХ У ДОРОЖКИ?

    ВСТАЛА ШЛЯПКА ИЗ ТРАВЫ-

    НЕТ ПОД ШЛЯПКОЙ ГОЛОВЫ.

    - Правильно, это гриб. Получите задание: соберите в корзинку только съедобные грибы, Будьте внимательны!

    Каждая команда получает картинки с изображением грибов.

    В это время дети в зале отвечают на вопросы:

    1. Почему грибы так называются?

    ЛИСИЧКИ МАСЛЯТА ПОДБЕРЁЗОВИКИ ОПЁНОК

    1. Как отличить съедобный опёнок от ложного?

    Как правильно собирать грибы, чтобы не навредить грибнице?

    Заранее подготовленные дети поют « Грибные частушки».

            Ставьте ушки на макушки,

            Слушайте внимательно,

            Про грибы споём частушки

            Очень замечательно.

    Мы с подружкой в лес ходили,

    Там огромный гриб нашли,

    Мы вдвоём его тащили,

    Домой еле донесли.

            Петя рано-рано встал,

            Все грибы в лесу собрал.

            Хвалится грибочками

            С беленькими точками.

    Сколько лет тебе, сморчок?

    Ты по виду старичок.

    Удивил грибок меня:

    «Возраст мой всего три дня».

            По лесочку шла я, шла,

            Много я грибов нашла.

            Как увидела медведя-

            Еле ноги унесла.

    -Мы  набрали грибов и тихо идём по лесу. Вдруг слышим тихий голос, вроде жалуется кто-то.

    В конвертах даётся задание каждой команде.


    Ох, и не любят меня люди. Голос мой им не нравится, глаза у меня большие, и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая, ведь я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я?(СОВА)



    А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку. Кто я? (ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ)



    Я – ядовитый жучок, живу на деревьях и других растениях около двух месяцев. За это время успеваю съесть несколько тысяч тлей и других вредителей. Имею яркую красную окраску, предупреждающую о том, что я ядовит, но человеку я друг. Кто я? (БОЖЬЯ КОРОВКА)


    - Мы отгадали загадки, очень устали и решили сделать привал. Быстро наломали веток, разожгли костёр около дерева. Поели и пошли дальше. Костёр остался гореть, мы бросили в него весь мусор. Лес недовольно зашумел, смолкли птицы, стало тихо и страшно. Что-то не так мы сделали…

    (Разбор экологической ситуации)

    -Затушив костёр и собрав в рюкзак мусор, мы отправились дальше. Красота! Деревья шумят, птицы поют…


    1. Кого называют лесным доктором?


    1. Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает?


    1. Какую птицу называют сплетницей?


    1. С прилётом каких птиц начинается весна?


    1. Почему птицы улетают в тёплые края?


    1. Почему снегиря так назвали?

    -В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Мы взяли в руки маленькое тёплое яичко, рассмотрели, положили обратно и пошли дальше. Лес снова недовольно зашумел. Опять мы в чём-то ошиблись. В чём?

    (Разбор экологической ситуации)

    -Давайте присядем на полянке и отдохнём. Разгадаем кроссворды о животных и птицах леса.

    (В зал даются кроссворды)

    -Нагулялись мы по лесу. Пора идти домой. На опушке леса мы нарвали охапки цветов: ландышей, медуницы. Жалко, не было подснежников, отцвели они рано весной. Пришли мы на железнодорожную станцию. Там стояла старушка. Посмотрела она на наши охапки цветов, подошла к нам и тихо сказала что-то. Нам стало стыдно, и мы обещали , что больше так делать не будем никогда. Что сказала старушка?

    (Разбор экологической ситуации)

    -Наше путешествие подходит к концу. Мы узнали много нового о жизни леса, вспомнили правила поведения в лесу. Природа очень ранима. Многие  лесные растения занесены в Красную книгу. (Подготовленные дети показывают фотографии редких растений). Нам надо научиться беречь природу, не причинять ей вреда, и она отблагодарит нас шелестом листьев, пением птиц, грибами и ягодами. На наших столах - дары осени, лесные угощения. (Столы заранее оформлены ). Спасибо нашему лесу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    по лесной тропе

    Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов.Занятие проходит в конкурсно-игровой форме....

    по лесной тропе

    презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру для начальной школы...

    Лесной тропой к крепкому здоровью

    Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ....

    Игра-путешествие"По лесным тропинкам"

    Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...

    Путешествие по лесной тропинке

    Экологическое мероприятие   «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит  на кружковых занятиях с детьми начальных классов.  Данное мероприятие проводится с целью развития эколо...

    Конспект обощающего урока по окружающему миру "По лесным тропинкам"

    Данный урок может быть использован в любом УМК при закреплении материала по теме "Лесная природная зона". Урок проводится в форме соревнования....

    «Путешествие по лесной тропинке»

    Пояснительная записка. Экологическое мероприятие   «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит  на кружковых занятиях с детьми начальных классов.  Данное мероприятие...