"Конвенция ООН о правах ребенка"
план-конспект

Людмила Геннадьевна Иванысько

                                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_konventsiya_o_pravah_rebenka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

образовательная:         познакомить детей с Декларацией прав                                                             ребенка, понятиями «декларация»,                                                                     «конвенция»;  привлечь внимание к законам,                                                     раскрыть их влияние на все         стороны -жизни                                                   человека;         

развивающая:                развивать умения оценивать свои поступки; воспитательная:                 воспитывать культуру и норму  поведения в                                                   общественных местах.

Оборудование:                         ноутбук, презентация.

Форма проведения:                познавательная беседа.

Ход беседы

        Здравствуйте, юные друзья! Давным-давно, как только на Земле появились люди, их стали терзать вопросы:

  1. Что они могут делать и чего не могут?
  2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  3. На что они имеют право и на что не имеют? 

        Без ясного ответа на эти вопросы их жизнь превратилась в кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров. В конце концов им удалось решить ряд из них, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.

        Декларация – международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы. 

        Она включает законы, которые требуют обязательного исполнения. Принята Декларация 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. В ней говорится, что люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением.

Как вы думаете, а у детей права есть? (ответы детей)

        Конечно, есть. Ведь  дети – это люди особые. Во-первых, пока ребенок растет, ему нужны условия не только для достойной жизни, но и для полноценного развития.

        Во-вторых, не став совершеннолетним, ребенок не распоряжается полностью своей жизнью и судьбой – этим занимаются взрослые, а значит, ребенка надо оградить от вреда, который может быть нанесен взрослыми.         Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от неприятностей. Но о детях заботятся не только в семье.         Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная организация – ООН.

Что же это за организация?

        В 1945 году закончилась Вторая мировая война, которая унесла миллионы человеческих жизней, разрушила множество городов, сел, деревень. Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решить мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН).

        Права ребенка закреплены в двух основных международных документах, принятых ООН: в Декларации прав человека (1959) и в Конвенции о правах ребенка(1989).

        Конвенция  -  международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств. В ней государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. В Конвенции  о правах ребенка – 54 статьи. В них описаны все стороны жизни ребенка. Сюда включены как права, присущие всем людям, так и особые, «детские» права. О правах ребенка полезно знать каждому из вас, чтобы уметь защищать себя и других. Поэтому мы хотим познакомить вас с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

О каких же правах идет речь в Конвенции?

Главное право каждого человека – право на жизнь.

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») (Ответы детей)

Вопросы к размышлению:

  1. Согласны ли вы с тем, что если все дети одинаковы, то им надо вместо имен давать номера?
  2. Согласны ли вы, что дети должны обращаться друг к другу по кличкам и прозвищам? (ответы детей)

        Имя дается человеку при рождении. У каждого из вас есть имя! Давайте познакомимся. Родители придумывают имя ребенку, и эти сведения записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка!

Для чего же нужно имя? (ответы детей)

        Человек проносит имя через всю свою жизнь. Уважаемого человека всегда называют по имени-отчеству. Именами уважаемых, заслуженных людей названы города, улицы, парки.

В Конвенции прав ребенка есть статья, которая звучит так: Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.

Ребята, как вы думаете, нужен ли каждому из нас дом? (ответы детей)

        Конечно, иметь свой дом очень важно, так как это место, где человеку тепло, уютно, где его понимают. Все вы читали русские народные сказки, поэтому вам не составит труда вспомнить, как называлось жилище русского крестьянина (ответы детей).

Правильно, изба. Часто действия сказок происходят прямо в избе. Вспомните: великий богатырь Илья Муромец просидел на печи 33 года.

Вопрос к размышлению:

Согласны ли вы, что на достойное жилище имеют право только дети строителей? (ответы детей)

В Конвенции прав ребенка записаноКаждый ребенок имеет право на достойное жилище. Согласно статье 25 Конституции, жилище неприкосновенно.

Ребята, а как вы думаете, почему каждому ребенку необходимо учиться? (ответы детей)

Конвенция прав ребенка и это предусмотрела. В ней есть статья, которая гласитКаждый ребенок имеет право на образование.

В какой сказке женщина неопределенного возраста замышляет похищение ребенка и использует для этого птиц? (Баба-Яга из русской народной сказки «Гуси-лебеди».) (ответы детей)

В Конвенции прав ребенка записано: Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен с матерью.

В какой сказке девочку заставляли работать от зари до зари и запрещали участвовать в играх и забавах сестер?  ( Золушку из одноименной сказки Ш. Перро.)

Как вы думаете, были ли нарушены права Золушки? Какие?

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

Давайте посмотрим, какие у вас еще есть права. (включить СЛАЙДЫ)

        А теперь давайте ответим на «правовые» вопросы по мотивам произведений известных российских и зарубежных писателей.

Литературно-правовая викторина

  1. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн? ( Конвенцией признается право ребенка на свободу выбора и собственное мнение).
  2. Имеет ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими животными, равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).
  3. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»).
  4. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
  5. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова? (Барон Мюнхгаузен, Капитан Врунгель).

Однако у детей есть не только права, но и обязанности, которые надо выполнять.

Веди себя тихо в общественных местах!

Не мусори в общественных местах!

Делай вовремя прививки, чтобы не болеть!

Не притворяйся больным, когда ты здоров!

Не делай ложных вызовов врачей «скорой помощи»!

Сначала подумай, потом сделай!

Не обижай никого вокруг!

Решай споры словами, а не кулаками!

Не дразнись и не обзывайся!

Не груби окружающим!

Не играй дома в шумные игры, когда кто-то из близких отдыхает!

Не балуйся с телефоном!

Заключение: 

Наше мероприятие подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему – права человека. Зачем нам эти права? Как вы думаете?

                                                                                (Ответы детей) 

Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА".

Классный час по теме: "КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА". ...

Презентация к классному часу "Конвенция ООН о правах ребенка"

в презентации рассматриваются основные статьи закона...

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...

Конвенция ООН "О правах ребенка"

Методическая разработка родительского собрания...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности обучающихся определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами....