Рабочая программа ГПД во 2 классе.
рабочая программа (2 класс)

Костина Марина Николаевна

В программе раскрываются основные аспекты деятельности преподавателя и воспитанников группы продлённого дня (обучающихся 2 класса) в условиях общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа ГПД во 2 классе.47.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №3» г. Коряжмы

Утверждено: приказом

        Директор МОУ «СОШ №3»

        Милькова Г.А.

        «____»________________2018г.

Рабочая программа

группы продленного дня

2б класса

на 2018-2019 учебный год

Воспитатель:

Костина М.Н.

г. Коряжма

Пояснительная записка

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы  продленного дня даёт возможность всем детям  реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

       Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, творческие работы и т.п.  

      Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности обучающихся школы.

Цель: создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся в процессе коллективной и индивидуальной внеурочной деятельности.

 Задачи:

1.Формирование потребности:

  • в продуктивной деятельности;
  • в самообразовании;
  • в здоровом образе жизни.

2. Развитие индивидуальных качеств воспитанников в процессе нравственно-патриотического, экологического, эстетического, профессионально-ориентационного, физического воспитания.

3. Воспитание способности:

  • к самоорганизации и самодисциплине;
  • к коллективным и индивидуальным формам активной деятельности.

          Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях:

  • эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению), развивается чувство прекрасного;
  • физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
  • трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
  • нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения.

          Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.

Характеристика группы:

Группа сформирована из обучающихся 2б  класса.

Состав воспитанников: 30 человек.

Ф.И.О. учащегося

Дата

рождения

Домашний адрес

проживает

1

Успеваемость обучающихся по итогам 1 класса:

Высокий уровень обученности: 4 человека.

Средний уровень обученности: 17 человек.

Имеют низкий уровень обученности  по одному-двум предметам (русский язык, математика) и нуждаются в коррекции знаний: 6 человек.

Кроме того, группу посещают 3 обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию в силу индивидуальных особенностей (ОВЗ, ОНР 4 уровня, нарушение процессов письма и чтения).

В связи с этим планируется организация работы:

Предмет

В составе малых групп

Индивидуально

слабоуспевающие  учащиеся

Математика

2 ч-ка

Русский язык

«Учу русский язык»:

8 ч-к

одаренные учащиеся (участники олимпиад)

Математика

«100 логических задач»:

4 ч-ка

Группа создается на основании заявлений родителей.

Режим работы

Вторник - четверг: 13.00-14.00.

Пятница: 12.10-13.00.

Кружковая работа: пятница – 13.15-14.00.

          Важнейшим требованием в режиме работы группы продлённого дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим группы продлённого дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребёнка. Дифференцированно подходить к нагрузке каждого ребёнка и творчески реализовать поставленные задачи.

Воспитательная работа в группе проводится по направлениям:

  1. Беседы, игры по ПДД.
  2. Беседы, игры «Наше здоровье».
  3. Интеллектуальное развитие ("Учу русский язык", «100 логических задач», игры, праздники, викторины).
  4. Экологическое воспитание (программа «Морянка»).
  5. Нравственное воспитание.
  6. Эстетическое воспитание.
  7. Физическое (прогулки, подвижные игры) и патриотическое воспитание (беседы).

Личностными результатами программы являются:

- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для

  деятельности человека.

- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника –  

  здоровье.

- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения,  

  способствующего успешной социальной адаптации.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения,

  поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения

  самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

       - Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

       - Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

       - Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и

         аргументировать его.

       - Выполнять пробное учебное действие.

       - Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать

         критерии для обоснования своего суждения.

       - Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

       - Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

       - Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

       - Участвовать в диалоге, совместной работе, включаться в групповую работу.

       - Оценивать процесс поиска решения задачи.

       - Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Календарно-тематическое планирование:

№ п\п

Дата

                                         Мероприятие

Цель

I четверть

1

03.09.

Прогулка. ПДД. Беседа «Самый безопасный путь к школе»

Составление безопасного маршрута к школе.

2

04.09

Прогулка. Беседа «Режим дня».

Знакомство с режимом дня.

3

05.09

Чтение книг и журналов. Рассказы детей о книгах, прочитанных летом.

Развитие интереса к чтению.

4

06.09

РК. Экскурсия по микрорайону. Беседа «Правила поведения в общественных местах».

Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения.

5

10.09

Прогулка. Игра «Футбол».  

Развитие интереса к занятию спортом.

6

12.09

Беседа «Мой труд».

Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения.

7

13.09

Культпоход в театр. Спектакль «Как Кощей женился (сказка-наоборот)».

Воспитывать культуру театрального зрителя. Развивать кругозор.

8

14.09

ПДД. Игра «Светофор – наш верный друг».

Повторение правил дорожного движения.

9

17.09

Конкурс рисунков «Дары осени».

Развивать творческие способности, художественные навыки, воображение.

10

18.09

Прогулка. Игра «Вышибалы».  

Развитие интереса к занятию спортом.

11

19.09

РКМ. Вот она какая, дорогая родина моя! Занятие 1. Всякому мила своя сторона.

Развитие интереса к изучению родного края.

12

20.09

«Учу русский язык». Интересно о звуках и буквах. Алфавит.

Интеллектуальное развитие.

13

24.09

Прогулка. Игра «Футбол».

Развитие интереса к занятию спортом.

14

25.09

Поделки из природного материала.

Развитие воображения, творчества, самостоятельности.

15

26.09

«Разговор о правильном питании». Повторение правил питания.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

16

27.09

«100 логических задач». Занятие 1.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

17

01.10

Школьные традиции. Оформление стенгазеты ко Дню учителя.

Развитие воображения, творчества, самостоятельности.

18

02.10

Беседа «Чем пахнут ремесла?» Посещение библиотеки.

Развитие интереса к чтению. Воспитание бережного отношения к труду людей.

19

03.10

РКМ. Вот она какая, дорогая родина моя! Занятие 2. Наш Северный край.

Развитие интереса к изучению родного края.

20

04.10

РК. Посещение городской библиотеки семейного чтения. Знакомство с историей родного города.

Развитие интереса к изучению родного края.

21

08.10

«Учу русский язык». Гласные и согласные.

Развивать наблюдательность, творческие способности.

22

09.10

ЗОЖ. Беседа «Копилка витаминов».

Развитие интереса к ведению здорового образа жизни.

23

10.10

Прогулка. Сезонные изменения в природе.

Развитие логики, мышления, памяти.

24

11.10

«100 логических задач». Занятие 2.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

25

15.10

Викторина «В гостях у сказочных героев»

Прививать любовь к чтению.

26

16.10

Игра  «Угадай мелодию»

Прививать любовь к музыке.

27

17.10

РКМ. Родом из Поморской славной стороны. Занятие 3. Людям на потешение, всему свету на удивление. Козули. Северная роспись.

Развитие интереса к изучению родного края.

28

18.10

«Учу русский язык». Гласные и согласные (продолжение).

Интеллектуальное развитие.

29

22.10

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Кто быстрей».

Развивать чувство взаимопомощи, взаимопонимания.

30

23.10

Лепка.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

31

24.10

«Разговор о правильном питании». Путешествие по улице правильного питания.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

32

25.10

«100 логических задач». Занятие 3.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

33

29.10

Посещение библиотеки. Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков»

Развитие интереса к чтению. Повторение правил дорожного движения.

34

30.10

Викторина по сказкам.

Прививать любовь к чтению.

35

31.10

РКМ. Родом из Поморской славной стороны. Занятие 4. Людям на потешение, всему свету на удивление. Кукла-скрутка.

Развитие мелкой моторики, умения работать по плану. Развитие мышления.

36

01.11

«Учу русский язык». Ударение. Деление на слоги.

Интеллектуальное развитие.

II четверть

37

12.11

Викторина «Друг чистоты». Разгадывание ребусов.

Развивать желание вести ЗОЖ, соблюдать гигиенические правила.

38

13.11

Лепка «Домашние животные».

Развитие мелкой моторики рук, усидчивости.

39

14.11

Музыкальная минутка. Мир оригами «Дикие животные».      

Развитие интереса к занятию оригами. Прививать любовь к музыке.

40

15.11

«100 логических задач». Занятие 4.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

41

19.11

Посещение библиотеки. Книги В. Сутеева.

Прививать любовь к чтению.

42

20.11

Наблюдение за птицами. Мастерим поделки из семечек и пластилина.

Расширять кругозор. Развитие мелкой моторики рук, усидчивости.

43

21.11

Конкурс рисунков «Герои мультфильмов».

Развитие творчества, наблюдательности, цветовосприятия.

44

21.11

«Учу русский язык».

Интеллектуальное развитие.

45

26.11

РКМ.

Развитие интереса и воспитание бережного отношения к окружающей природе.

46

27.11

Игра «Что? Где? Когда?» (растительный мир).

Развитие логики, мышления.

47

28.11

Беседа «Школа вежливости».

Воспитание вежливости.

48

29.11

«100 логических задач». Занятие 5.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

49

03.12

Беседа-наблюдение  «Как живется птицам зимой».

Развитие интереса и воспитание бережного отношения к окружающему миру.

50

04.12

Игра «Считай, смекай, отгадывай».

Развитие логики, мышления.

51

05.12

РК. "Возвращение к истокам". Экскурсия "Русская изба" в ДДТ, народные игры и мастер-класс по изготовлению куклы на чурочке.

Развитие интереса к изучению родного края, творческих способностей.

52

06.12

РКМ.

Воспитание активного читателя.

53

10.12

«Учу русский язык».

Развитие наблюдательности, интереса к выполнению письменных упражнений.

54

11.12

Беседа «Сам погибай, а товарища выручай».

Воспитывать уважение друг к другу.

55

12.12

Программа «Увлекательное путешествие по Архангельской области». Удивительное и интересное в Архангельской области.

Прививать любовь к чтению, расширять кругозор

56

13.12

«100 логических задач». Занятие 6.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

57

17.12

Беседа «Наше право».

Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения.

58

18.12

Беседа «Хлеб всему голова».

Развитие логики, мышления, памяти.

59

19.12

Прогулка. Беседа-наблюдение «Признаки зимы».

Развитие наблюдательности.

60

20.12

РКМ. Славные поморы. Занятие 7. Мальчик из Холмогор.

Воспитание патриотизма, любви к родине. Развитие творческих способностей.

61

24.12

Беседа «Ценность жизни».

Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения.

62

25.12

Мастерская Деда Мороза.

Развитие творческих способностей.

63

26.12

Мастер-класс МКЦ «Родина». Открытка «Символ года».

Развитие творческих способностей

64

27.12

Программа «Увлекательное путешествие по Архангельской области». Сказочные бренды. Волшебный Дом Снеговика.

Развитие интереса к изучению родного края, творческих способностей.

III четверть

65

09.01

«100 логических задач». Занятие 7.

Развитие интереса к занятию математикой.

66

10.01

Викторина «Усатый-полосатый».

Развитие любознательности.

67

14.01

Разгадывание ребусов. Игра «Делу - время».

Научить ценить и  правильно распределять личное время. Развитие логики.

68

15.01

«Учу русский язык».

Развитие интереса к выполнению письменных упражнений.

69

16.01

Конкурс стихов о зиме.

Развитие речи, внимания, любознательности.

70

17.01

Игра по ПДД «Дорожные знаки».

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

71

21.01

Разгадывание ребусов. Мир оригами «Рыбы»

Развитие мелкой моторики, умения работать по плану. Развитие мышления.

72

22.01

«100 логических задач». Занятие 8.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

73

23.01

Прогулка. Посещение школьной библиотеки.

Развитие интереса к чтению художественной литературы.

74

24.01

РКМ. Мой Север, скупой чародей! Занятие 8. Времена года на Севере.

Прививать любовь к родному краю.

75

28.01

Час краеведения «Рождество и коляда на Севере».

Развитие интереса к проведению фольклорных праздников

76

29.01

«Учу русский язык».

Развитие творческих способностей, любознательности.

77

30.01

Час логики «Думай, решай, отгадывай»

Развитие логического мышления, наблюдательности.

78

31.01

Музыкальный час «Угадай мелодию!»

Прививать любовь к музыке.

79

04.02

Викторина «Вам знаком такой зверёк?»

Развитие логического мышления, наблюдательности.

80

05.02

«100 логических задач». Занятие 9.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

81

06.02

Прогулка. Игры по правилам ПДД.

Повторить правила дорожного движения.

82

07.02

Прогулка. Подвижные игры с мячом.

83

11.02

Час логики «Думай, решай, отгадывай».

Повторить правила дорожного движения. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

84

12.02

«Учу русский язык».

Развитие наблюдательности, интереса к выполнению письменных упражнений.

85

13.02

РКМ. Мой Север, скупой чародей! Занятие 9. Животные нашего края.

Воспитание патриотизма, любви к малой родине.

86

14.02

Конкурс рисунков «Зимушка-зима».

Развитие интереса и воспитание бережного отношения к окружающей природе.

87

18.02

Прогулка. Наблюдение (изменения в природе)                                                  

Развитие творческих способностей. Расширять кругозор.

88

19.02

«100 логических задач». Занятие 10.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

89

20.02

Викторина «Добрый доктор Айболит».

Воспитание активного читателя.

90

21.02

Беседа «Кто защищает Отечество».  

Развитие чувства патриотизма.

91

25.02

Библиотечный час «Детские писатели о нашей армии».      

Прививать любовь к чтению. Воспитание патриотизма, ответственности.

92

26.02

Культпоход в кинотеатр «Рублион» на мультфильм «Приручить дракона – 3».

Воспитание культурного зрителя.

93

27.02

«Учу русский язык».

Развитие наблюдательности, интереса к выполнению письменных упражнений.

94

28.02

Час краеведения «Улицы нашего города и его памятники».

Прививать любовь к родному краю. Развитие творческих способностей.

95

04.03

Турнир смекалистых.

Развитие логического мышления, наблюдательности.

96

05.03

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы.

Развитие творческих способностей. Укрепление семейных традиций.

97

06.03

Праздник народного календаря «Масленица» в ДДТ.

Воспитание культуры поведения

98

07.03

Музыкальный час «До, ре, ми».

Прививать любовь к музыке.

99

11.03

«100 логических задач». Занятие 11.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

100

12.03

«Учу русский язык».

Развитие наблюдательности, интереса к выполнению письменных упражнений.

101

13.03

Настольные игры.

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

102

14.03

Беседа «Что значит уважение».

Воспитание культуры поведения. Сплочение детского коллектива.

103

18.03

РКМ. Мой Север, скупой чародей! Занятие 10. Растения нашего края.

Воспитание патриотизма, любви к малой родине.

104

19.03

«100 логических задач». Занятие 12.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

105

20.03

Беседа «Разговор о правильном питании». Настольные игры

Сформировать представление о значении питания в жизни человека

106

21.03

Праздник «А ну-ка, девочки!».

Воспитывать уважение друг к другу. Развитие творческих способностей. Сплочение детского коллектива.

107

01.04

Читаем стихотворения о весне. Настольные игры.

Развитие творческих способностей. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

108

02.04

Беседа «Правила поведения на переменах». Самоделки из пластилина.

Развитие творческих способностей

109

03.04

«Учу русский язык».

Развитие наблюдательности, интереса к выполнению письменных упражнений.

110

04.04

РКМ. Мой Север, скупой чародей! Занятие 11. Времена года на Севере.

Воспитание патриотизма, любви к малой родине.

111

08.04

Музыкальный час «Песни о маме».

Прививать любовь к музыке.

112

09.04

«100 логических задач». Занятие 13.

Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.

113

10.04

«Учу русский язык».

Развитие интереса к выполнению письменных упражнений.

114

11.04

Музыкальный час «Детские песни».

Прививать любовь к музыке. Сплочение детского коллектива.

115

15.04

"В мире информатики".

Развивать логическое мышление.

116

15.04

Просмотр мультфильмов. Беседа «Ребята, давайте жить дружно!»

Сплочение детского коллектива. Воспитывать уважение друг к другу.

117

17.04

Конкурс рисунков «Приметы весны».

Развитие творческих способностей. Расширять кругозор.

118

18.04

Прогулка. Игра «Море волнуется раз…». Посещение библиотеки.

Прививать любовь к чтению, расширять кругозор

119

22.04

"В мире информатики".

Развивать логическое мышление.

120

22.04

«100 логических задач». Занятие 14.

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

121

24.04

РКМ. Вырастешь большой, будешь хороший и баской. Занятие 12-13. Родной очаг.

Воспитание патриотизма, любви к малой родине.

122

25.04

Прогулка. Беседа «Весна пришла – весне дорогу!».

Развитие интереса к занятию спортом. Развитие логического мышления, наблюдательности.

123

29.04

"В мире информатики".

Развивать логическое мышление.

124

29.04

На что похожи облака. Конкурс рисунков «Мое воображение»

Развитие творческих способностей.

125

06.05

Изготовление оригами.

Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.

126

06.05

РКМ. Вырастешь большой, будешь хороший и баской. Занятие 14. Всякому дню своя забота.

Воспитание патриотизма, любви к малой родине.

127

08.05

«100 логических задач». Занятие 16.

Развитие воображения, логического мышления.

128

13.05

"В мире информатики".

Развивать логическое мышление.

129

13.05

РКМ. Вырастешь большой, будешь хороший и баской. Занятие 15. Путь - дорога.

Воспитание патриотизма, любви к малой родине.

130

15.05

Прогулка. Подвижные игры. Беседа «Личная гигиена»

Повторить правила личной гигиены.

131

16.05

«Учу русский язык».

Развитие интереса к выполнению письменных упражнений.

132

20.05

"В мире информатики".

Развивать логическое мышление.

133

20.05

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Развивать ловкость и меткость.

134

22.05

Прогулка на детской площадке. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!».

Развитие творческих способностей.

135

21.05

«100 логических задач». Занятие 17.

Развитие воображения, логического мышления.

136

23.05

Праздник «Ура, каникулы!»

Развитие творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...