Звёздный фейерверк
методическая разработка

Горохова Наталья Александровна

Цель: обобщение изученного материала во внеурочной деятельности,  применение ЗУН в нестандартной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_feyerverk_3_kl.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3 классе

 Урок - викторина «Звездный фейерверк»

Учитель: Горохова Н.А.

Цель: обобщение изученного материала во внеурочной деятельности,  применение ЗУН в нестандартной ситуации.

Аннотация: Идея создания игры «Звездный фейерверк», возникла на основе сочетания двух существующих игр «Крестики – нолики» и «клетчатый ящичек». В педагогической практике, на районном туристическом слете познакомилась с игрой «Клетчатый ящичек». В основу, которой  были положены правила игры   на бумаге «Крестики – нолики», а «клетчатый ящичек» являлся своеобразным «сюрпризным моментом». Так как «Крестики – нолики» самая  простая игра, которая  помогает детям развить логическое мышление, смекалку и творческое мышление]  то «Звездный фейерверк» -  своеобразная реклама игры   Крестики – нолики (знакомство с ее правилами последовательности заполнения клеток) и сочетание   стратегии критического мышления «Две звезды,  одно желание». Сопроводительное художественное слово - мотивирует на нестандартное вовлечение в процесс учения, проявление творчества, смекалки, положительных эмоций, создание «коллабаративной» среды.

В ходе игры звездочет (это может быть учащийся старший по возрасту)

раздает звезды:

- за правильность выполненного задания,

- за активность в  работе группы,

- за оригинальность ответа и т.д.

 В итоге подсчитывается количество звезд – создается коллаж «Звездный фейерверк». В ходе игры учащиеся обобщают ЗУН  по изученным темам, проявляют лидерские качества, творчество, эрудицию, смекалку. Работают в режиме «сотрудничества». Игра является методическим руководством для проведения  интегрированного урока по одной из тем, внеклассного мероприятия, уникальна при «саморекламе» на развлекательных командных конкурсах. Виды заданий применяются как «конструктор», изменяются  и зависят от   цели  игры.

Представляем вниманию  применение внеклассной интеллектуальной игры  - итоговое мероприятие по завершению учебной четверти.

Ресурсы: Интерактивная доска, письмо ручкой, Зарисовка «таблицы» для ее заполнения учащимися. Количество ярких звезд с надписью «активный участник», «самый смелый», «эрудит», «веселый танцор», «голосистый соловей»  и т.д, фломастеры.

Муз. оформление: записи песен «На танцующих утят» Французская народная песня, перевод текста Ю.Энтина., песни В.Шаинского.

Художественное оформление – «понно» с голубым фоном.

Правила игры:

Из  двух команд -  по одному спикеру, которые вытягивают жетоны со словами. Путем жеребьёвки выбирается, какая команда ставит «крестики», какая «нолики». Действующие лица:

«Звездочет», «наблюдатели», ведущие, «фотограф» - учащиеся, старшие по возрасту. ученики 2 класса и по одному спикеру от двух групп. По правилам игры – все участники выполняют задания.

 Задание № 1

  1. Спикер - Ставим свой крестик в клетке «один»

       Что за задание здесь, поглядим.

Ведущий:

- всем давно уже известно, что учиться интересно,

если весело играть и легко непринужденно свои чувства выражать.

                СКОРОГОВОРКА

ЩУКУ тощую с реки

Притащили рыбаки, щука тощая страшней. Чем страшилище,   - Кощей.

(прочитать: радостно, сердито, удивленно)

Задание № 2

2 спикер:

- а мы откроем клетку «6», -  поставим «0»,

а здесь что есть?.

Ведущий:

- дети очень любят сказки и душою в них живут.

Если сказка на уроке

Радостней учебный труд.

 (Игра  «дорисую сказку» - презентация, оценивание – получение звезд.)

Задание № 3.

Спикер 1

Ставим крестик в клетку «7»

Тут  подумать надо всем.

Ведущий:

- Детский ум пытлив, догадлив,

Для него пределов нет.

Разгадать сумеют тайны

И раскрыть любой секрет.

(решение логических задач – презентация оценивание – получение звезд.)

Задание № 4

Спикер 2.

Теперь поставим  «0» на 8.

Ведущий:

- и  тут же станцевать мы всех попросим.      (муз.пауза «Танец утят»)

Задание № 5.

Спикер 1.

В клетке «9» крест поставим

Ведущий:

И писать сейчас  заставим

(письмо с заданием - решение орфографических задач, презентация оценивание – получение звезд.)

Задание № 6

Откроем клетку с цифрой 4

Ведущий:

И песню споем на три – четыре.

(исполнение песни)

Задание № 7

Поставим крестик  в  цифре 2

Здесь  заблудились все слова.

(деформированный текст, презентация оценивание – получение звезд.)

Задание № 8

Откроем клетку с цифрой «3»

Ведущий:.

Что надо сделать -  посмотри.

(Мини – исследование, опыт, презентация, оценивание – получение звезд.)

Подведение итога - создание «коллажа – «Звездный фейерверк». Высказывание наблюдателей и «звездочета».

Автор разработки:   Митюнина Л.П.

Источники:

  1. http://mamochki-detishki.ru/igry-na-bumage/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний фейерверк. Открытый урок

Если вы хотите своих детей познакомить с историей новогоднего деревца и елочных украшений, рассказать им о выборе даты празднования Нового года, предостеречь их от несчастных случаев при обр...

Новогодний фейерверк

Занимательные задания для повторения учебного материала по математике, русскому, истории, искусству. Работа строится в форме соревнований по группам...

Викторина" Литературный фейерверк"

Литературная викторина, посвящена ежегодной неделе чтения" Книжкины именины". Викторина проводится в форме соревнования между командами: Знайки, Читалкины, Почемучки.  Ребятам нужно пройти 5 туро...

Сценарий праздника - "ФЕЙЕРВЕРК ТАЛАНТОВ" 1 класс

Фейерверк талантов 1класс - сценарий выпускного праздника...

Викторина "Литературный фейерверк" для учащихся 3 класса

Данная викторина поможет проверить знания учащихся по произведениям устного народного творчества и авторских сказок....

Викторина «Литературный фейерверк» для учащихся 3 класса

Материал для проведения литературной викторины в 3 классе...