Внеурочная деятельность. "Все обо всем"
календарно-тематическое планирование

Пасхина Любовь Анатольевна

Внеурочная деятельность. "Все обо всем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_obo_vsem._peredelannoe.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

,,ВСЕ обо ВСЕМ,,

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с использованием пособия для учителя" Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор: Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М..Просвещение,2011г.

Результаты освоения программы:

Личностными результатами освоения программы “ Все обо всем” является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результами освоения программы “ Все обо всем”  являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметными результатами освоения программы “ Все обо всем”  являются:

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения ;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Формы организации работы при изучении курса разнообразны: уроки в классе и в природе, экскурсии, домашние творческие работы.

  Методы, приёмы и средства обучения. Так значительная роль отводится наблюдениям  в природе, практическим работам, наглядных  пособий. Важное место в учебном процессе должны занять ролевые игры, учебные дискуссии, самостоятельное чтение дополнительной литературы и поиск в ней необходимой информации.

Содержание программы 1 класс.

Введение (1 час)

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы. 

 Путешествуем по странам и материкам (2 часа)

Формирование современного облика суши. Материки и страны.(1 час)

Политическая карта мира. Народы мира. Современные международные отношения.(1 час)

 Загадочная Африка. (5 часов)

Занимательные факты из истории исследования Африки. Климатические условия материка

Путешествие по знойной Африке. Разнообразие природы. Животные Африки. Народы. Традиции. Культура.

пустыня Сахара..Река Нила.. Пирамиды в Гизе.

водопад Виктория.

Килиманджаро – «сверкающая» гора

  Австралия и Океания (3 часа).

Занимательные факты из истории исследования Австралии и Океании. Разнообразие природы. Животные. Народы. Климатические условия материка

Три открытия Австралии. Как появилось название «кенгуру»?

Девственная природа национального парка Какаду. Дарвин.

Озеро Эйр: пеликаньи «ясли». Двенадцать апостолов.

Большой Барьерный Риф – жемчужина Австралии. . Сидней

Новая Зеландия. Гора Эгмонт. Вулканы Тонгариро.

Океания. Лагуна Бора-Бора – жемчужина коралловых рифов Тихого океана

Антарктида. (2 часа)

Антарктида – самый холодный материк планеты. Страницы прошлого Антарктиды. Занимательные факты из истории открытия материка. Несбывшееся предсказание Дж. Кука. Русское открытие Антарктиды. Роберт Скотт - «Бороться и искать, найти и не сдаваться».Что люди делают в Антарктиде? Международные научные станции.

Южная Америка (4 часов)

Занимательные факты из истории исследования. Ошибка Колумба. Народы и традиции. Разнообразие природы. Животные. Климатические условия материка Как реки Южной Америки получили свои названия. «Большая нога» или великаны Южной Америки. В дебрях Амазонки. Галапагосские острова.Колумбия: парк бабочек и Золотая гора, Каменные идолы Сан-Аугустина.(1 часа)Озеро Титикака: остров Солнца. Цветущие «канделябры».. Соленые озера Анд .Остров Пасхи.

Северная Америка (4 часов).

Занимательные факты из истории исследования Северной Америки. Путешествие Льюиса и Кларка. Народы и традиции. Разнообразие природы. Животные. Климатические условия материка. Канадский Арктический архипелаг. Ледяные пустыни острова Элсмир. Ниагара – «Гремящая вода».США. Глейшер-Бей: зеленые фьорды и бескрайние льды Аляски. Хребет Брукс. Йосемитская долина – страна чудес. Йелоустон – наглядное пособие по геологии. . Гранд-Каньон.)Нью-Йорк и Вашингтон: символы свободы. Американская мечта: миф или реальность

. Европа (6 часов).

Занимательные факты из истории исследования. Географическое положение, климат материка. Народы и традиции. Разнообразие природы. Животные. Климатические условия материка. Северная Европа. Финляндия. Озеро Инари. Швеция. Норвегия. Красота и очарование фьордов: Согне-фьорд, Хардангер-фьорд. Трольсхауген. Берген – самый дождливый город Европы. Памятники Средневековой Европы. Викинги. Дания. Исландия. Ватнадйёкюдль: и лед, и пламень. Большой гейзер и Строккюр.Страны Бенилюкс.Западная Европа. Великобритания. Англия и Уэльс: под одной короной. Уост-Уотер: самое глубокое озеро Англии. Лондон: «мировой» город во все времена. Стоунхендж. Гибралтар. Франция. Париж – жемчужина Европы. Праздник, который всегда с тобой. Лувр – собрание королей. Эйфелева башня. Германия. В Берлин через Бранденбургские ворота. Дворцы и парки Потсдама и Берлина. Музей Сан-Суси – памятник былого могущества прусских королей. Кёльнский собор. Дрезденская галерея. Долина Эльбы. Айсризенвельт – страна чудес австрийских Альп. Маттерхорн – нависающая вершина. Лихтенштейн – «город-крепость".Южная Европа. Португалия – «кузница путешественников». Испания: родина фламенко и матадоров. Солнечная пристань.. Кото-де-Доньяна: болота и леса южной Испании. Андорра. Италия. Рим: вечный город. Гора Этна.. Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон. Балканские страны. Восточная Европа. Чехия. Словакия. Венгрия: королевский город на берегах Влтавы. Румыния. Молдавия. Болгария. Польша. Белоруссия. Россия. Беловежская пуща. Украина. Страны Балтии. Литва. Латвия. Эстония.

 Азия (5 часов).

. Географическое положение, климат материка .Занимательные факты из истории исследования Азии. Афанасий Никитин. Хождение за три моря . Народы и традиции. Разнообразие природы. Животные. Климатические условия материка Юго-западная Азия. Персия – страна «садов волшебства». Сирия.. Иерусалим: Святой город. Кипр. Турция. Топ-Капе – символ Стамбула. Конусы Каппадокии. Памуккале: «замок – хлопковая крепость».Ирак. Иран. Копетдаг – Лунные горы. Афганистан: холодные озера Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения. Южная Азия. Индия. Храм Солнца в Конараке. Сокровища Агры (Тадж-Махал). Амбер-форт – дворец-крепость.. Непал. Долина Катманду. . Джомолунгма: Богиня горных снегов. Центральная Азия. Киргизия. Тянь-Шань – «Небесные горы». Иссык-Куль – «соленое озеро». Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Таджикистан . Восточная Азия. Китай. Праздник Весны, или Китайский Новый год Великая китайская стена.,. Гуйлиньские холмы: очарование китайского пейзажа. По Великому Шелковому пути. Монголия. Гоби – 1 млн кв км песка и камней. Япония. У подножия Фудзиямы: в розовых тонах. Киото – сокровищница искусств и традиций Японии. КНДР. Республика Корея. Юго-Восточная Азия.

 Повторение (2 часа).

Проект" по странам и континентам". Презентация проекта.

Тематическое планирование 1 класс.

Тема урока

Аудиторная

Внеаудиторная

Введение (1 час)

1

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы. 

1

Путешествуем по странам и материкам (2 часа)

2

Формирование современного облика суши. Материки и страны.

1

3

Карта мира. Народы мира.

1

Загадочная Африка. (5 часов)

4

Занимательные факты из истории исследования Африки

1

5

Путешествие по знойной Африке. Народы и их традиции.

1

1

6

Климат и растительный мир материка.

7

Животный мир материка

1

8

Достопримечательности стран материка Африка. Карта Африки.

1

Австралия и Океания (3 часов)

9

Австралия и Океания. Географическое расположение материка на карте мира.

1

10.

Климат . Растительный и животный мир материка.

1

11

Достопримечательности стран материка. Народы и их традиции.

1

Антарктида. ( 2часа)

12

Антарктида – самый холодный материк планеты.

1

13

Русское открытие Антарктиды. Что люди делают в Антарктиде?

1

Южная Америка (4 часов)

14

Занимательные факты из истории исследования Южной Америки.

1

15

Достопримечательности стран материка. Народы и их традиции.

1

16

Климат и растительный мир материка.

1

17

Животный мир материка

1

Северная Америка (4 часов)

18

Занимательные факты из истории исследования Северной Америки. Географическое положение материка на карте мира

1

19

Климатические условия материка. Животный и растительный мир материка.

1

20

Канада. Достопримечательности страны Народы и их традиции.

1

21

США. Достопримечательности страны Народы и их традиции. Карта материка.

1

Европа (6 часов)

22

Северная Европа. Местоположение на карте мира. Народы и их традиции.

1

23

Климатические условия Растительный и животный мир материка.

1

24

Южная Европа. Достопримечательности стран. Народы и их традиции.

1

25

Западная Европа. Достопримечательности стран. Народы и их традиции.

1

26

Восточная Европа. Достопримечательности стран. Народы и их традиции.

1

27

Занимательные факты из истории исследования.

1

Азия (5 часов)

28

Занимательные факты из истории исследования Азии. Афанасий Никитин. Хождение за три моря.

1

29

Географическое положение, климат материка.

1

30

Растительный и животный мир .

1

31

Народы и их традиции.

1

32

Достопримечательности стран Азии.

1

Туристические зоны Земного шара (2 часа)

33

Проект " По странам и континентам"

1

34

Презентация проекта

1

Содержание программы 2 класс.

ЖИВОЙ МИР ВОКРУГ НАС - 21 час.

Разнообразие природы. Значение природы для людей. Основные группы живых организмов. Методы изучения природы человеком. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений». Устройство увеличительных приборов. Устройство ручной лупы и микроскопа. Правила работы с лупой и микроскопом. Знакомство с лабораторным оборудованием Разнообразие растений. Основные группы растений Свердловской области. Красная книга растений и животных. Разнообразие животных. Основные группы  животных Свердловской области.

В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ -4 час.

Разнообразие грибов Строение грибов под микроскопом Съедобные и ядовитые грибы  Свердловской области

ЛИШАЙНИКИ, МХИ -3 час.

Разнообразие лишайников  Свердловской области.  Мох. Где он растет?

КАМНИ -4 час

Полезные ископаемые Свердловской области. Коллекция камней.

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ УРАЛА -2 час.

Путешествие по Уралу. Достопримечательности Свердловской области и Красноуфимского района.

Тематическое планирование 2 класс.

Тема урока

Аудиторная

Внеаудиторная

ЖИВОЙ МИР ВОКРУГ НАС

1

Разнообразие природы. Значение природы для людей. Основные группы живых организмов.

1

2

Методы изучения природы человеком. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений».

1

3

Устройство увеличительных приборов. Устройство ручной лупы и микроскопа. Правила работы с лупой и микроскопом. Знакомство с лабораторным оборудованием.

1

4

Строение растений под микроскопом

1

5

Разнообразие растений. Основные группы растений Свердловской области.

1

6

Разнообразие растений полей и лугов, лесов

1

7

Разнообразие растений водоемов и болот Свердловской области.

1

8

Лекарственные  и ядовитые растения Свердловской области.

1

9

Декоративные и культурные растения  Свердловской  области.

1

10

Комнатные растения.

1

11

Растения парков и скверов Свердловской области, Красноуфимского района

1

12

Охрана растений  Свердловской области

1

13

Красная книга растений.

1

14

Значение растений в жизни человека. Зеленая аптека.

1

15

Легенды о растениях.

1

16

Проект ,, Растения вокруг нас,,

1

17

Разнообразие животных. Основные группы  животных Свердловской области.

1

18

Дикие и домашние животные Свердловской области.

1

19

Обитатели живого уголка.

1

20

Проект,, Моё любимое животное,,

1

21

Красная книга животных.

1

В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ

22

Разнообразие грибов Строение грибов под микроскопом

1

23

Съедобные и ядовитые грибы  Свердловской области

1

24

Правила сбора грибов Значение грибов в природе

1

25

Проект,, Грибы в лукошке,,

1

ЛИШАЙНИКИ, МХИ

26

Разнообразие лишайников  Свердловской области

1

27

Значение лишайников в природе и жизни человека

1

28

Мох. Где он растет?

1

КАМНИ

29

Полезные ископаемые Свердловской области. Гранит, железная руда, каменный уголь, нефть и газ.

1

30

Полезные ископаемые Свердловской области. Драгоценные камни , малахит.

1

31

Коллекция камней.

1

32

Проект ,,Малахитовая шкатулка,,

1

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ УРАЛА.

33

Путешествие по Уралу. Достопримечательности Свердловской области и Красноуфимского района.

34

Выпуск рекламных буклетов .

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Занятие внеурочной деятельности по теме "Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет".

Занятие- путешествие по рассказам В. Осеевой в город Добра. Этот город носит такое название потому, что все его жители желают друг другу добра, говорят специальными словами, которые называются волшебн...

Программа внеурочной деятельности в 1-3 классах "Всё обо всем"

Программа внеурочной деятельности в 1-3 классах "Всё обо всем" по ФГОС...