Самоподготовка в 3 классе коррекционной школе -интернате
план-конспект занятия (3 класс)

Кенина Вера Викторовна

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.  

Задачи:

Образовательная :совершенствовать умение читать текст и пересказывать.

Закреплять навык безошибочного списывания букв ,слов, предложений.

Закреплять умение решать примеры.

Коррекционно-развивающая : корректировать внимание ,память ,операции мышления .Развивать умение слушать .Понимать сказанное. 

Воспитательная  :сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку ,понимание необходимости учения .Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_samopodgotovka8.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы –интерната.

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.  

Задачи:

Образовательная :совершенствовать умение читать текст и пересказывать.

Закреплять навык безошибочного списывания букв ,слов, предложений.

Закреплять умение решать примеры.

Коррекционно-развивающая : корректировать внимание ,память ,операции мышления .Развивать умение слушать .Понимать сказанное.  

Воспитательная  :сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку ,понимание необходимости учения .Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

Наглядный  материал: компьютер проектор ,экран, мультимедийная презентация, учебники по чтению, математике ,русскому языку, дед Мороз (кукла)

Ход занятия :

.Организационный момент.

-Добрый день всем ,кто пришел сегодня на самоподготовку в класс .Давайте начнем наше занятие с хорошим настроением .Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение-залог успешной работы .Будьте внимательны и организованы.

Вначале нашей самоподготовки я хотела бы узнать…

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно.Сейчас идет зима .

Какой месяц у нас на календаре? (ответы детей)

Да ,сейчас на календаре январь.

Какой сегодня день недели? (ответы детей)

Правильно сегодня среда.

Какое сегодня число? (ответы детей)

. Да сегодня 28 января. Через два дня будет день деда Мороза и Снегурочки.

Это будет 31 января .Уже давно прошли новогодние праздники но о встречи с дедом Морозом мы мечтаем всегда Сегодня он будет у нас на самоподготовке . Мы будем читать и пересказывать правильно писать  и решать примеры .А дед Мороз будет следить за вашей работой и выберет самого внимательного .И так вы готовы?

Ну-ка проверь ,дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Молодцы! Вижу ,что все у вас готово к выполнению задания.

 Давайте расскажем деду Морозу о правилах работы на занятии.

(Дети повторяют хором)

Мы пришли сюда учиться ,

Не лениться., трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Вспомним правила самоподготовки .Правило 3х  «Я»(Я сам выполняю. Я сам

проверяю. Я сам себя оцениваю)

Подготовим для письменной работы наши руки

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладони ловлю (Делаем ритмичные удары пальцами левой

руки по ладони)

Я зиму и снег и снежинки люблю (делаем те же движения поменяв руки)

А где же снежинки ? (сжать кулак)

В ладошке вода  (разжать кулак)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи.

Как видно ладошки мои горячи (Легкое потряхивание расслабленными ладошками

А сейчас будем выполнять  задание по русскому языку Приготовьте тетради и учебники по русскому языку. - что нам задано по русскому языку?

прочитайте задание

Правильно ,вы должны повторить правило ,упр. 162 на стр. 73.

 Приготовьте ручки, откройте тетради. Отступите 2 строчки вниз и напишите- Домашняя работа. На следующей строчке напишите – Упражнение 162.

Начинайте выполнять упражнение. Если что-то непонятно - поднимите руку?

(самостоятельная работа детей)

Давайте ребята отдохнем вместе с дедом Морозом.

Физминутка  «Мороз»

Но вечер приближается        (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается        (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз        (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос        (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать        (потрите ладони)

Надо их отогревать                (подышите на ладони).

Вечер приближается                (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!        (помашите рукой на прощание).

Дед Мороз приготовил для вас ребята веселые  задачки

 На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 

 

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? 

 

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? 

 

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? 

Посмотрите , пожалуйста в дневнике- что нам задано по математике?

(Ответы детей)

 По математике нам заданы примеры на странице 54, №8 (1,2,3)

  Вы помните как мы решаем такие примеры на последовательность действий?

(ответы детей)

Самостоятельная работа по математике

Индивидуальная помощь по необходимости.

Зрительная гимнастика.

Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Ну, а наша игра закончилась ,мы должны приготовить задание по чтению

Чтение

Ответы на вопросы.

Вот и закончилась наша самоподготовка, Конечно все ребята . очень старались

Деду Морозу было сложно выбрать самого внимательного и потому он оставил подарки для всех .Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...

самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...

Классный час "Культура России" 4 класс коррекционной школы - интерната 8 вида

Цели:1.                Знакомство с понятием «Культура»2....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА коррекционной школы-интерната VIII вида НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных ...

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...