Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Мегамозг».
классный час (2 класс)

Развивающая игра-соревнование. Две команды соревнуются в развитии  памяти,наблюдательности,сообразительности. Проводитится предварительная работа о значении мозга и его развитии.Дети узнают из докладов других детей о влиянии цвета и музыки на человека,о том,какую пищу надо принимать,разные факты о работе мозга. В конце всех ребят угостят пищей для ума-шоколадом и орехами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Мегамозг».

Тип урока -соревнование.

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей(внимание, восприятие воображение, различные виды памяти и мышления).

Задачи:

  1. Формировать стремление ребенка к размышлению и поиску. Развивать память, мышление, логику, многозадачность, речь.
  2. 2.Развивать у детей уверенность в своих силах ,в возможностях своего интеллекта. Развивать опыт неформального общения ,взаимодействия и сотрудничества.
  3. 3. Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Оборудование:

-По 5 галстуков желтого и красного цвета. Эмблемы команд. Плакаты и карточки с заданиями, карточки с буквами, грамоты и угощения.

Предварительная работа:

-Подготовка проектов на тему «Мозг человека и его возможности».

Учитель:

-Сегодня я предлагаю интересную игру на развитие мышления, логики и наблюдательности. И эта игра называется «Мегамозг». Что значит МЕГА?(Супер, большой)Для чего человеку надо развивать мозг? На уроке окружающего мира вам дано было задание по нахождению информации про мозг человека.

1 -«Влияние цвета и музыки на мозг человека»

2. - «Полезная и вредная Еда для мозга».

3.- «Интересные факты про мозг».

Учитель:

-Тесен мир человека, мозг же его необъятен .(заголовок на доске),. Что же такое наш мозг?

(Учитель приоткрывает лучики с надписями,  исходящие от картинки Мозга в центре доски. Дети хором отвечают.

Это-наблюдательность,многозадачность,мышление,логика,язык,ориентирование,память

В нашей игре будут принимать участие 2 команды –«Мыслители» и « Эрудиты».(по 5 человек в каждой команде) .Остальные ребята-болельщики и участники игры тоже. Одна команда у нас в желтых галстуках, другая- в красных. Эти цвета ,как мы выяснили, стимулируют работу мозга .На каждое задание капитан команды назначает по одному человеку. На столе юла, капитан крутит юлу .Вокруг юлы на карточках написаны те же слова, что и на доске(наблюдательность,многозадачность,мышление,логика,язык,ориентирование, память).Капитан крутит юлу и выбирает задание для двух соревнующихся из двух команд. На доске учет баллов. За каждый правильный ответ-1 балл. Итак, первая команда «Мыслители»,крутите юлу!

Если выпало « ПАМЯТЬ»

-на парте 10 различных предметов за 10 секунд игрокам (по одному назначенному из команды) надо запомнить их расположение. Потом они отворачиваются. Один из зрителей меняет 3 предмета местами. Игрок поворачивается и объясняет, что поменялось. Отдельно  тоже самое для другого участника с другой команды  По баллу за правильный ответ.

 Если выпало « ЛОГИКА»

-на плакатах в разном порядке ,разным шрифтом и высотой букв на разном фоне записаны отдельные слоги слов(ОПА-АНТ-ИЛ,УС-ОЛ-ГЛА,ЕСТ-ОБ-Щ-ВО.ИКА-БЛ-РЕ-СПУ).Надо составить слова.

За каждое быстро угаданное слово-1 балл.

Можно предложить и зрителям угадать дополнительно пару слов.

Если « МНОГОЗАДАЧНОСТЬ»

-Если выпала эта категория, то здесь понадобится помощь зала. Им надо выйти и помочь командам выстроиться в две линии. Каждой даются буквы(Ь,М,Е,Л,И,С,А,О) Они их держат в руках. Учитель зачитывает вопрос и дети должны встать в соответствии с ответом., чтоб можно было прочитать правильно слева -направо ответ.

1.Рыжая плутовка(Встают только 4 человека с буквами ЛИСА.

2.Бывает хвойным и лиственным(ЛЕС)

3.Столько цветов у радуги(СЕМЬ)

4.Белый яд(СОЛЬ)

5.Корабль сел на…(МЕЛЬ)

6.Говорят:Это есть, ума не надо.(СИЛА)

Кто первей справился, тому и бал.

-А теперь разминка всему залу. Попробуйте одновременно покрутить по часовой стрелке правой ногой, а левой рукой- выполнить движение ПИЛЕНИЕ.

Молодцы1Продолжаем дальше.

Если «НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ»

-То здесь понадобятся зрители из зала.Встают примерно 6-7 детей.

Выбранный капитаном участник стоит в центре круга и с завязанными глазами отвечает на 6 вопросов:

-У кого из девочек в кругу сегодня 2 косички?

-У кого серая жилетка?

-Кто в синем пиджаке?

-Кто стоит справа от Лены?

-Кто находится между Катей и Севой?

-У кого развязаны шнурки?

За каждый правильный ответ 1 балл.

Если « МЫШЛЕНИЕ»,то надо

придумать новые слова, состоящие из тех же букв, что и заданное, но в другом порядке. Например, баян-баня, вход- вдох:

атлас-…(салат);

адрес- …(среда);

автор-…(товар, отвар);

банка-… (кабан);

волос-…(слово);

валик-…(вилка);

Пока участники отгадывают слова на отдельных листках, зрители помогают отгадывать эти:

-вызов-…(вывоз);

выбор-… (обрыв);

кулак-…(кукла);

коркамыш-…(мышка);

клоун-…(кулон, уклон);

Подсчитываем баллы и определяем победителя. Победителям грамоты и призы.

В конце включаем на экране на сайте СУПЕРПАРТИ движения под музыку и танцуем, повторяя движения. Это вам и наблюдательность и многозадачность.

-Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? Это Белочка. Всю игру она наблюдала за вами и осталась довольна. Такие умные дети в нашем классе- и умные, и внимательные, и сообразительные! А чтоб поддержать работу мозга она вам в корзиночке принесла шоколад и орешки. Угощайтесь !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальные игры".

Игра развивает у учащихся логическое мышление....

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра "Знатоки космоса"

Внеклассное мероприятие ( в виде игры - викторины) для учащихся 3 классов....

Презентация к внеклассному мероприятию -интеллектуальной игре "Цветик -семицветик".

Презентация к интеллектульной игре "Цветик-семицветик"....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра Умники"

В данном мероприятии хорошо прослеживается контрольно-оценочная деятельность детей. Также на каждом этапе занятия развиваются определенные виды УУД. Это внеклассное мероприятие можно использовать учит...

Внеклассное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "Умники и умницы""

Целью мероприятия является расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, стимулирование к познанию нового, воспитание уважения к мнению товарища, умение сотрудничать. Оборудование: ...

Открытое внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра для 3 - 4 классов "Олимпийские игры"

Открытое внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра для 3 - 4 классов "Олимпийские игры"...