Праздник "Осенины"
план-конспект занятия (2 класс)

Котрехова  Ирина Александровна

Мероприятие для учеников начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseniny_2016_kotrehova.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема праздника:      «Золотая осень»

Ответственные:

Котрехова И.А.  и

 ученики 2а класса     МКОУ «Приобская СОШ»

Цели:  

1.Расширить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Развивать любознательность, интерес к познанию природы, наблюдать за изменениями в природе и делать выводы на основе собственных наблюдений, творческий потенциал детей.

3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе, уважение к традициям и обычаям народа, пробудить интерес к наблюдению за природой, народными приметами.

4.Способствовать сплочению коллектива учащихся, родителей и медперсонала клиники.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, костюмы и декорации к сценкам, фонограммы песен.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-уважение к своему народу, к другим народам, к обычаям и традициям  своего народа;

-освоение личностного смысла учения;

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «желание понимать друг друга».

Регулятивные УУД:

-определять правильность выполнения задания на основе различных образцов;

-корректировать выполнение задания в соответствии с условиями выполнения задания.

Познавательные УУД:

-наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- понимать точку зрения другого.

 Педагогическая технология: интерактивная доска,  ИКТ; личностно – развивающее обучение, инсценировки.

Оборудование: 

  1. Выставка поделок из природного материала, овощей,
  2. Выставка рисунков «Золотая осень»;
  3. Выставка из овощей;
  4. Костюмы и реквизиты.
  5. ИКТ,презентация , музыкальные записи песен.

Ход праздника

(Зал празднично украшен, на сцене выставка «Дары природы», шары, звучит музыка.)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня мы собрались на праздник «Золотой осени». Все времена года — щедрые. Весна — зелени не жалеет, лето — солнышка, зима — снега. А осень, наверное, самая богатая. Она золото рассыпает. Сорит, сорит золотом. А потом увидит, что всё ее золото кончилось, и заплачет. А на следующий год всё забудет и снова золотом сорить начнет.

1 ЧТЕЦ  

            Кружит осенний листопад

Пластинкой яркой, звонкой,

И листья павшие скользят

Оранжевой позёмкой.

Их гонит ветер чародей

Прозрачною аллеей,

И в струях солнечных лучей

 Они светло алеют.

2 ЧТЕЦ И как они летят легко

Бездумно и беспечно

И о прошедшем чуть скорбят

Почти по-человечьи.

И этот огненный наряд,

Задумчивый и ясный,

Они в последний миг дарят,

Последний и прекрасный.   А. Скакунов

ВЕДУЩИЙ 

Почему же осень золотой зовут? Листья золотые ковром покрыли замёрзшую землю. Ходит художница осень с ведерком, а в ведёрке у нее золотая краска. В руках осени кисточка, из паутины сплетенная. Макнет осень кисточку в ведерко и красит, красит золотом кусты и деревья. Ёлки, глупые, не хотят золотиться, колют нежные руки осени, рвут ее платье, из тучки сшитое. Вот почему обходит их осень, и стоят ели зелеными всю зиму.

ВЕДУЩИЙ 

                      Осень... Это время природы осеннего света,

                    Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

                    Оно называется бабье лето

                    И в прелести спорит с самою весною.

 ПЕСНЯ – номер 4б  класса 

3 ЧТЕЦ:  Рыжий октябрь на пригорке прилег,

 Теплый ласкает его ветерок.

 Шепчутся тихо поникшие травы

 Возле широких и пыльных дорог.

 Жёлтые листья роняют леса.

 В небе прощальные птиц голоса.

 В тихие рощи, поля и дубравы

 Крадется щедрая осень- краса.

4 ЧТЕЦ:   Я подставлю ладошки дождю
            И наполню небесной водой,
            Из ладошек воды отопью,
            К небесам, прикоснувшись душой.

5ЧТЕЦ  Я подставлю ладошки дождю,
В них купается луч озорной,
В отраженье своё посмотрю
И умоюсь чудесной водой.

6 ЧТЕЦ  Тёплый дождик щекочет мне нос,
Я промокнуть, совсем не боюсь,
Он мне светлую сказку принёс,
Он хороший, я с ним подружусь.

Номер 3а класса

7 ЧТЕЦ:  

            Называют ее плаксивой,

Что тут спорить, она грустна!

Но и в грусти своей — красива,

И в печали своей — нежна.

Нынче плачет, а завтра — пляшет,

Нынче солнышко, завтра дождь...

Золотыми шуршит шелками,

Птичьим клином рябит вдали

И мозолистыми руками принимает дары земли.

ВЕДУЩИЙ  

Какая разная осень... И веселая, солнечная, и грустная, унылая... А мы грустить не будем, а поиграем.

ИГРА:  1 классы по 6 человек   «Собери шишки» кто больше под музыку

ВЕДУЩИЙ:  слайды

«Осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы», — так писал К.Г.Паустовский.

Номер  3б класса

ВЕДУЩИЙ:   слайды

В осеннее ненастье и шесть погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет и снизу метет. И неслучайны осенние приметы.

• Бабье лето ненастно — осень сухая.

• Комары в ноябре — быть легкой зиме.

• Много паутины на "бабье лето" - к ясной осени, к холодной зиме,

• Осенью птицы летят низко — к холодной зиме, высоко — к теплой.

• Поздний листопад — к суровой, продолжительной зиме.

Коллективная игра:

Мы на празднике собрались веселиться? ДА

Так давайте вместе с нами весело кружиться!

Если надо будем хлопать

И ногами будем топать

Если надо запоем

Если надо в пляс пойдем

Если надо закричим

Если надо замолчим

10 ЧТЕЦ:

        Осень взмахнула осенним крылом,

        Сказочно зазолотилось кругом.

        В яркий багрянец оделись леса,

        В танце вальсирует Осень-краса.

                В вальсе осеннем березки кружат,

                Дарят земле золотой листопад.

                В теплые страны летят журавли,

                В небе прощально курлычут они.

Вед:  Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели.

Под музыку появляется Осень

ОСЕНЬ  Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной -

Осенние сады и парки?

С вами познакомиться

 хочу я поскорей,

 Осень меня зовут

 Люблю я шутки, смех,

 А ваши имена

 Узнаю сразу все

 Ну - ка, вместе: раз – два – три,

 Свое имя назови.                                    Дети хором говорят имя свое.

1 ученик: Здравствуй,  Осень, здравствуй, Осень,

      Хорошо, что ты пришла.

      У тебя мы, Осень спросим:

      Что в подарок принесла?

Осень:   Принесла вам овощей.

  И для супа, и для щей!

  Принесла вам мёду.

 Полную колоду!

    А уж яблоки, как мед,

        На варенье, на компот.

Осень.   Дождику вы рады?

Вед:    Не хотим ,не надо!

Осень. Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру "Хлопок – молчок". Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите. (ель, дуб, сосна, береза, тополь, кипарис, осина, рябина, пальма) Молодцы.

ВЕДУЩИЙ:   слайд

В русском народном творчестве осень предстает перед нами не только как печальная красавица, но и как щедрая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цветами, а осень — пирогами» — говорит об осени как о поре урожаев.

4ученик:

             Ходит осень в нашем парке, 
           Дарит осень всем подарки: 
           Бусы красные –  рябине, 
           Фартук розовый – осине, 
           Зонтик желтый – тополям, 
           Фрукты осень  дарит нам.

ОСЕНЬ    Я и сыплю злато через край

                     Собрала в полях богатый урожай.

                     Принесла в корзине лучшие плоды

                     Их мой друг сейчас, увидишь ты.

Под звуки вальса дети выносят на сцену дары осени. (морковь,картофель ит.д) Дети называют хором овощи и складывают в корзину.

Вопросы Осени. 

Молодцы .  А теперь отгадайте и мои загадки.

1. О каком растении говорят, что оно «от семи недугов»? (О луке.)

2. Какой овощ называют «красной солью»? (Красный перец.)

3. В переводе с итальянского на русский этот овощ величается «золотым яблоком». Что это? (Помидор.)

4. У какого овоща самые большие в мире плоды? (У тыквы.)

5. Какая ягода растет в пустыне, где даже травы нет? (Арбуз.)

6. Какой овощ называли «земляным яблоком»? (Картофель.)

7. У какого огородного растения «человеческое» имя? (У петрушки.)

8. Назовите синоним слова «помидор»? (Томат.)

9.. Какое растение было на родине, в Мексике, сорняком, а в Европе — садовым цветком, а у нас стало масличным растением?  (Подсолнух.)

НОМЕР:  1а класс «Почему помидор красный».

ВЕДУЩИЙ: 

А сейчас скорее все

                      Навострите ушки!

                      Мы об осени споем

                      Веселые частушки!

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ 2а класс

                        1.  Листья с веток облетели,

                         Холоднее с каждым днём.

                         Урожай убрать успели

                         И об этом вам споём!

2 . Пой, подружка дорогая,

Заливайся соловьём.

Про дела наши осенни

Мы частушки пропоём!

                3.  Огуречным было лето,

                Пострадали мы за это:

                Не хватало банок маме,

                Мыться негде - рассол в ванне!

4.  На лицо кладём морковь,

Чтоб кипела в жилах кровь.

Маслом сбрызнуть, посолить...

Так и хотца откусить!

                5. Тучи ходят, тучи ходят,

                Дождик льёт, как из ведра.

                Хорошо нам петь частушки

                У закрытого окна!

6. Наш любимый кабачок                                 7. Хорошо в школе нашей,

Отлежал себе бочок.                                   Мы умеем звонко петь.

Мамочка пожарила,                                 И ещё мы лихо пляшем,

Съесть дружка заставила!                                              Приходите посмотреть! 

С последними звуками вальса дети покидают сцену.

Ведущий.

Пришла осень и в лес. Как выглядит лес осенью. Нам расскажут ребята

1 Ученица.

Лес точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над светлою поляной.

2 Ученик.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

Выходит девочка в костюме Хозяйки леса.

Хозяйка леса.

Здравствуйте, ребята, я – Хозяйка леса. Кто это топчет землю в моем лесу?  В моих владениях живут  животные и растения. Я за ними ухаживаю. И хочу чтобы вы мне в этом помогали. В лесу не кричали. Не жгли костры. Не оставляли мусор. А знаете вы, что делают лесные жители осенью?

Дети отвечают.

Хозяйка леса.

А я сейчас вас проверю, как вы умеете отгадывать загадки.

Ну а этого зверька

Не видать издалека,

Хвост пушистый , сам он маленький

И орешки все грызет.

Догадались – это …(белка).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я… (подосиновик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных, издали приметных.

Собирай не мешкай,

Это (сыроежки).

 Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые… (лисички)

Хозяйка леса.

Молодцы.  Смотрите, кто к нам в гости пришел? А к нам в гости лиса пришла.

Лиса хочет загадать вам загадки.

Лиса.

Здравствуйте, ребята.  С праздником осени вас. Послушайте и мои загадки.

Зелен и густ стоит на грядке куст,

Покопай немножко, под кустом … (картошка)

Уродилась я на славу,

Голова была кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю, варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидоры)

Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло. (морковь)

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта как мед,

А вкус не тот. (репа)

Красный сапог в земле горит. (свекла)

Телятки гладки привязаны к грядке. (огурец)

Осенью пришла беда:

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

Осень.  Какие вы молодцы.

Вед:  Игра

Жил-был маленький гном (присели)

С большим колпаком (руки вверх домик)

И ходил он пешком (шагаем)

На лягушке скакал (прыгаем)

И на стрекозе летал

По воде плыл в чайной чашке (плывем)

Ехал он на черепашке (медленно идем)

А протопав все тропинки (топаем)

Гном качался на травинке (качаемся)

Утро придет гном опять в поход пойдет (шагаем)

Осень.

Молодцы . А теперь еще  загадки

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.   Яблоко.

Я сочна и ароматна,

На меня смотреть приятно.

Жёлтая, зелёная,

В солнышко влюблённая.  Груша.

Я сочна, и я сладка,

Моя кожица гладка.

И наряд красивый

Красный, жёлтый, синий.  Слива.

Держись рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своём саду.  Вишня.

Ведущий.

Осень дари нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды.

Номер  4а класс «Федорин  огород»  

Осень.

Хорошо, ребята, с вами, но мне пора уходить. Через год мы опять с вами встретимся и повеселимся. Помните меня, ребята, не забывайте!

Ведущий.

Дорогие гости! Ребята!

Вот и подошёл к концу наш праздник, мы проводим золотую осень.

5 Ученица.

Спасибо за внимание,

До скорого свидания!