«Внеклассное мероприятие» «А, ну-ка, мальчики!»
план-конспект

Цель:   

 - расширение  представлений   обучающихся  о Вооружённых  силах  России;

 - формирование  положительной  оценки  армии, солдатской  службы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.anu-kamalchiki.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Мерлинская  школа

Краснинского  района  Смоленской  области

Конкурс

профессионального  мастерства   педагогических

работников  образовательных  учреждений

муниципального   образования

«Краснинский   район»  Смоленской  области

«Гражданско-патриотическое  воспитание  детей  в  условиях  ФГОС»

Номинация «Внеклассное  мероприятие»

Тема: «А, ну-ка, мальчики!»

                   

                                                                   Автор  разработки

                                                                   Сербаева  Людмила  Викторовна,

                                                                   учитель  начальных  классов

2019 г.

         План   внеклассного  мероприятия «А, ну-ка, мальчики!».                                     

  1. Организация   начала   мероприятия.
  2. Мотивация   познавательной   деятельности  обучающихся.
  3. Вступительное   слово  классного  руководителя.
  4.  Конкурс  «А, ну-ка, мальчики!»

Испытание 1: «Разминка  юного  бойца».

Испытание 2: «Артподготовка».

Испытание  3: «Огневая  подготовка».

  1. Физкультминутка. Игровая  пауза. Кросс.

     Испытание 4: «Солдатский  борщ».

     Испытание 5: «Военная  песня».

     Испытание 6: «На  привале ».

     Испытание 7: «Воинская  мудрость».

  1. Подведение  итогов.
  2. Рефлексия.
  3. Литература.
  4.  Методический  комментарий.
  5.  Приложение.

Цели   внеклассного   мероприятия:

Образовательные:

- расширение  представлений   обучающихся  о Вооружённых  силах  России;

  формирование  положительной  оценки  армии, солдатской  службы;

Развивающие:

-развитие  творческих  способностей  обучающихся;

Воспитательные:

-воспитание  у  обучающихся   чувства  патриотизма, любви  к  Родине;

Задачи   внеклассного  мероприятия:

- предотвращение  разобщённости  между  мальчиками  и  девочками;

- помощь  в  сплочении  коллектива;

- побуждение  к  взаимопомощи  и  сотрудничеству;

- соблюдение  правил  культурного  поведения  во  время  проведения

   мероприятия.

Ресурсы:

Секундомер.

Грамоты  для  мальчиков, благодарности  для  девочек.

 Цифры  и  буквы  слов  для  мотивации:

 23 февраля  - день  Защитников  Отечества.

 Есть  такая  профессия -   Родину  защищать.

Испытание 1: «Разминка  юного  бойца» - военная  форма  одежды:  костюмы,  береты.

Испытание 3: «Огневая   подготовка» - скомканные  бумажные  шарики  по  количеству  мальчиков, ведро.

Испытание 4: «Солдатский  борщ» - кастрюля  или  котелок, бумажные карточки  с  названиями  продуктов: сгущёнка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурцы.

 

Испытание 7: «Воинская  мудрость» - на  перемене  на доске  записать  слова  

из  2 пословиц:

 -Умелый…

- Военному…

Молодец,  боец, везде, всегда, учиться, пригодится, делу.

Музыкальное  оформление:

 музыкальная   фонохрестоматия   военных   песен:

- «Бравые  солдаты»;

 -«Идёт  солдат  по  городу»;

- «Наша  Родина »;

- «Катюша»;

- «Три  танкиста»;

- «Экипаж – одна  семья».

Оформление  класса  или  зала  проведения:

выставка  работ  обучающихся: различные  виды  военной  техники:

вертолёты, самолёты, корабли, танки  и т.д.

Ход   мероприятия

  1. Организация  начала  мероприятия.

Классный  руководитель:

Здравствуйте, дорогие  ребята, уважаемые  гости!

Я  рада  приветствовать  Вас  на  нашем  мероприятии!

  1. Мотивация  познавательной  деятельности  обучающихся.

Классный руководитель:

Начинаем  наше  мероприятие. Сейчас  наши  мальчики  должны  собрать рассыпанные  слова, цифры  и  сформулировать  цель  нашего  мероприятия,  а  девочки  должны  собрать   высказывание  и  сформулировать    задачи           нашего   конкурса.

 (слушаю  ответы  обучающихся, дополняю, поправляю)

Прикрепляю на доску:

23 февраля -  День  Защитников  Отечества.

Есть  такая  профессия – Родину  защищать.

  1. Вступительное  слово.

Классный   руководитель:

Дорогие  ребята! Мы  с  Вами  живём  в  мирное  время. Можем  спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но  и сегодня  на  нашей  земле  ещё  не  зажили  раны  прошедшей  войны. Она  унесла  миллионы  человеческих  жизней, разрушила  города  и  сёла. Не допустить  войны, сохранить  мир  на  земле – вот  главная  задача  в  жизни каждого  человека. Но если  враг  напал  на  нашу  землю, долг  каждого  человека – защищать  Родину.

Сегодня  в  стране  праздник – День  Защитника  Отечества. Это  праздник Вооружённых  сил  России. В этот  день  в  России  поздравляют  не  только военных, но и  всех  мужчин, потому  что  служба  в  Вооружённых  силах  - это священный  долг  каждого  мужчины.

Дорогие  мальчики, от  всей  души  поздравляю  Вас  с  Днём  Защитника Отечества! Желаю  Вам  быть  здоровыми, сильными, целеустремлёнными, стать  достойными  защитниками   Отечества.

Я  считаю, что  все  мальчишки  должны  формировать  свой  характер  с детства, воспитывать  в  себе  смелость, благородство, твёрдость   духа, решительность, честность, ну  и, конечно  же, уважение  к  женщине.

Сегодня  девочки  подготовили  для  вас  интересные  испытания, в  которых вы  можете  проявить  и  силу, и  смекалку, и  выдержку.

Начинаем  наш  праздник!

  1. Конкурс  «А, ну-ка, мальчики!»

 Девочка 1: Дорогие  наши  мальчики!

 Девочка 2:  Будущие  защитники  Отечества!

 Девочка 1: От  имени  всех  девочек  поздравляем  вас  с  праздником!

 Девочка  2:  Желаем  здоровья, успехов  в  учёбе!

 Девочка 1: Защитники  Отечества  должны  уметь  всё  делать.

 Девочка  2: Это  мы  сейчас  и  проверим.

                       Испытание  1. «Разминка  юного  бойца ».

Девочка 1: Испытание  первое – «Разминка  юного  бойца».

По  моей  команде  мальчики  должны  надеть  на  себя     военную  форму   и   построиться  по  росту  возле  доски. На  разминку    отводится  только  – 30  секунд.

                                 (включает  секундомер)

Девочка 2: Итак, юные бойцы  для  выполнения  испытаний  готовы!

Девочка 1: А  теперь  вам  предстоит  выбрать  командира  и  придумать название  своей  команде.

(Ребята  выбирают  командира, придумывают  название  команде  и  называют    ведущим.)

Девочка  2: Приветствуем  команду « Бравые  мальчишки  » во  главе  с  командиром (фамилия, имя).

                                   Испытание 2. «Артподготовка».

Девочка 3: Внимание, второе  испытание – «Артподготовка ».  Проверяется быстрота  реакции. Она  просто  необходима  в  боевой  обстановке.

Девочка  4: Мы  будем  обстреливать  вас  вопросами. Вы  должны отстреливаться  ответами. Только   отвечать  нужно  быстро  и  точно,

по-армейски.

Девочка 3: Внимание! Замените   одним  словом:

(Девочки   по очереди  читают  задания, мальчики  отвечают).

-  Летательный  аппарат  с  винтом. (Вертолёт.)

- Зенитная  установка, названная  ласковым  именем  девушки. («Катюша»)

- Все  корабли  Вооружённых  сил. (Морской флот.)

- Воинский  чин  между  капитаном  и  подполковником. (Майор.)

- Наступательная  операция. (Атака.)

- Тот, кто  прокладывает  курс  корабля. (Штурман.)

- Повар  на  корабле. (Кок.)

- Команда  стрелять. (Огонь.)

Девочка 4: Итак, перестрелка  прошла  успешно, мальчишки   показали быструю   реакцию  и  готовность  прийти  на  помощь  товарищу.

                  Испытание  3. «Огневая  подготовка ».

Девочка 5: А  сейчас  наши  мальчики  будут  поражать  вражеские  цели. Вот  в  этом  ведёрке  расположился  целый  вражеский  аэродром.

(Ставит  ведро  в  другой   конец  класса)

Нужно  уничтожить  этот  вражеский  объект  попаданием « гранат».

Их  заменят  бумажные  шарики.

(Ставит  ведро  с  комочками  бумаги)

Девочка 6: Внимание - огонь!

( Мальчики  бросают  комочки  бумаги  в  ведро, пока  не закончатся  «гранаты».)

Девочка 5: Подсчитаем, сколько  «гранат»  пролетело  мимо  цели.

(Собирают  комки  бумаги, не попавшие  в  ведро.)

Девочка 6: Всего (называет число) из 20. Не  так  уж  плохо. Будем  считать, испытание  на  меткость  наши  мальчишки  тоже  прошли   успешно.

V. Физкультминутка. Игровая  пауза. Кросс.

Классный   руководитель:

 Ребята! Во  время  работы  обязательно  нужно  делать  небольшие  перерывы  и  переключаться  на  что-то  другое. Мы  переключимся  на  игру «Кросс».

 Кросс – это  бег по пересечённой  местности. У нас  препятствия  будут  такие: горы - поднимаем  руки  вверх (показываю), ямы – опускаем  руки  вниз (показываю), вода – плывём (показываю), лесная  чаща – наклоняемся  вперёд (показываю), чтобы  ветки  не  поцарапали  лицо.

Встаньте, выйдите  из-за парт. Я  буду  быстро  называть  препятствия, а  вы должны  показать, как  вы  будете  их  преодолевать.

(В течение 3 минут  дети  выполняют  движения.  После  игры занимают  свои  места.)

                   Испытание 4. «Солдатский  борщ».

Девочка 7: Ну, вот  и  настало  время  обеда.

Просим  командира  назначить  3  бойцов  для  приготовления  солдатского  борща.

( Командир  называет  имена  3 ребят. Они  выходят  к  доске.)

Девочка 8: Вам  на  базе  выдали  продукты: сгущёнку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук,

огурцы.

(Раскладываю  на столе  карточки  с  названием  продуктов.)

Девочка 7: Вам  нужно выбрать  продукты, необходимые  для  приготовления  борща, и  сложить  их  вот   в  этот  котелок.

Девочка 8: На  выполнение  задания  даётся  1  минута.

(Включается  секундомер. Мальчики  бросают  в  котёл «продукты»)

Девочка 7: Так, посмотрим, что за  блюдо  получилось  у  наших  мальчиков   на обед. Можно  ли  назвать  борщом?

Девочка 8: Девочки, внимание! (Перечисляет  продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ  получился?

 (Девочки  отвечают, что  это  блюдо  можно  назвать  борщом.

Блюдо  съедобное.)

Девочка 7: Ну  что  ж, все  увидели, что  наши  мальчишки  – самостоятельные  ребята.

Девочка 8: С  голоду  не  пропадут!

           

                       Испытание  5. «Военная  песня».                    

Девочка 9: Сейчас  вы  должны  будете   угадать  мелодию  военной  песни.

(Девочки  по  очереди  включают  музыку. Мальчики   угадывают   мелодию  песни  и  называют  её.)

 -«Бравые  солдаты»;

 - «Идёт солдат  по  городу»

 -«Наша  Родина»

 -«Катюша»

 -«Три  танкиста»

 -«Экипаж  - одна  семья »  

Девочка 10: Молодцы, и  в  этом  испытании  вы  показали  своё  высокое  мастерство.

                           

                           Испытание 6.  «На  привале».

Девочка11: Предлагаю   членам  команды  «Бравые  мальчишки»  показать  свою  вежливость, воспитанность  и  уважение  к  девочкам.

Девочка 12: Каждый  из  Вас  по  очереди  должен  сказать  комплимент  в адрес  девочек  нашего  класса.

Девочка  11: Внимание, начали!

(Мальчики  по  очереди  говорят: «Наши  девочки  самые  красивые, умные, хозяйственные, дисциплинированные, самые  добрые, талантливые, старательные, аккуратные, воспитанные, нежные, милые, трудолюбивые,

скромные, весёлые» и т.п.

Девочка 12: Спасибо  за  комплименты!

Девочка 11: Даже не верится, что  все  мы  такие  замечательные!

                     

                          Испытание 7. «Воинская   мудрость».

Девочка 13: Следующий   конкурс – «Воинская  мудрость».

Девочка 14: На  доске  написаны  первые  слова  2  пословиц  об  армии, военной  службе.

Девочка 13: А на  нижней  строке – остальные  слова  из  этих  пословиц. Только  слова  эти  перепутались.

Девочка 14: Вам  нужно  собрать  эти  пословицы, и  вы  соберёте  крупицы  воинской  мудрости.

( Мальчики  собирают  пословицы.)

              Пословицы:            

- Умелый  боец – везде   молодец.

- Военному  делу  учиться – всегда  пригодится.

Девочка 13: Ну, что  ж,  наши  мальчики, как  всегда, не  подкачали.

Девочка 14: Крупицы  военной  мудрости  собрали!

Девочка 13: Во  всех  испытаниях  показали  сноровку.

Девочка 14: И  хорошую  военную  подготовку!

Девочка 13: А  теперь  наступает  ответственная  минута.

Девочка14: Вручение  подарков  участникам  данного   маршрута!

Девочки (все  вместе). С праздником, дорогие  ребята!

( Девочки  вручают  поздравительные   открытки   всем  мальчикам, сделанные  своими  руками.)

VI. Подведение  итогов.

  Классный  руководитель:

- Чему  учились  на  мероприятии?  (слушаю  ответы  обучающихся)

- Что  Вам  понравилось?

 -Было  ли  Вам  интересно?

- Объявляю  благодарность  всем  девчонкам  за  подготовку  и  проведение  конкурса  «А, ну-ка, мальчики!». ( вручаю  благодарности)

 - Грамотами   за сноровку  и  хорошую  военную  подготовку  сегодня  награждаются  все  участники   команды «Бравые  мальчишки».

( вручаю  грамоты)

- А теперь, ребята, пожалуйста, поздравьте  друг  друга  с  наградой.

VII. Рефлексия.

Классный  руководитель: У каждого  из  Вас лежат  смайлики.

С помощью  смайликов  оцените  свою  работу  на  внеклассном мероприятии.

Жёлтый  смайлик: мероприятие  прошло  плодотворно, с  пользой.

Зелёный  смайлик: вы  считаете, что  многое  узнали  и  многое  можете.

Красный  смайлик: вы  считаете, что  было  трудно  и  не  всё  понятно.

VIII. Литература

  1. Давыдова  А. В. «Классные  часы» 4 класс

Москва «Вако» 2015 г.

  1. Кульневич С.В. , Лакоценина Т.П. «Воспитательная  работа  в  начальной школе» ТЦ «Учитель» Воронеж  2014 г.
  2. Черных О.Г., Дмитриева А.А. «Мозаика  детского  отдыха»

Москва «Вако» 2013 г.

  1. Периодическая  печать: журналы «Начальная  школа»
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Дробинина Н.Н. «Классные  часы»

Москва «Вако» 2016 г.

  1. Загребина Г.В. «Давай  устроим  праздник!»

Игры, конкурсы, забавы  для  младших  школьников. Ярославль Академия  развития  Холдинг  2013 г.

  1. Черных О.Г. «Внеклассные  мероприятия»   Москва «Вако» 2017 г.
  2. Большакова Э.Н. «Сценарии  школьных  праздников»

«Паритет»  Санкт-Петербург  2016 г.

IX. Методический  комментарий

          к  предлагаемому  на  конкурс  внеклассному  мероприятию

                                        «А, ну-ка, мальчики!».

Предлагаемый  мною  материал  будет  полезен  для  категории  учителей начальных  классов, так  как  данная  разработка  внеклассного  мероприятия рассчитана  для  обучающихся  1 – 4  классов.

Это  внеклассное  мероприятие  можно  использовать, когда  страна  отмечает праздник – День  Защитника  Отечества. Защита  Отечества – это  священный долг  каждого  мужчины  в  нашей  стране.

Предлагаемый  сценарий –   игра, построенная  на  игровых ситуациях, в которых  могут  проявить  себя  и  девочки, и  мальчики.

Все  девочки   выступают  в  роли  ведущих,  а  мальчики, выполняя   испытания  конкурса, показывают  свою  организованность, сплочённость, взаимовыручку.

Испытания, предлагаемые  в  сценарии, лишены  соревновательного  начала. Это  своеобразные  испытания, которые  предлагается  пройти  мальчикам, чтобы  подтвердить  своё  звание «Будущий  Защитник  Отечества».

В  учебно-воспитательном  процессе  разработка  данного  мероприятия применяется  для  привлечения  обучающихся  своей  школы  и  обучающихся  других  образовательных  учреждений  к  работе  по  расширению  представлений  обучающихся  о  Вооружённых  силах  России, формирования  положительной  оценки  армии, солдатской   службы,  предотвращения  разобщённости  между  мальчиками  и  девочками, развития  творческих  способностей  обучающихся, сплочения  коллектива, воспитание  у  обучающихся  патриотизма  и   любви  к  Родине.

 За  неделю  до  внеклассного  мероприятия  предлагаю  девочкам  парами самостоятельно    подобрать  по  одному  испытанию  для  мальчиков  и обсудить  их  с  классным  руководителем.

 Соответствующий  реквизит  и  оформление  к  испытаниям  готовят девочки. Военную  форму  одежды  для  первого  испытания  подбирают  в зависимости  от  количества  мальчиков, участвующих  в  конкурсе.

При   подготовке   к   первому   испытанию  можно   попросить   о  помощи родителей.

А  мальчикам   за  неделю  до  конкурса  нужно  предложить   нарисовать  или  смастерить  различные  виды  военной  техники: вертолёты, самолёты, корабли, танки и т.п.).

Перед  классным  часом  сделать  выставку  работ  мальчиков.

Грамоты   для  мальчиков  и  благодарности  для  девочек   готовит  классный руководитель.

Для  всех  участников  команды «Бравые  мальчишки»  девочки  от  себя  готовят  поздравительные  открытки, сделанные   своими  руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

Внеклассноемероприятие на тему "Урок доброты"

Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они  убедились, в том, как важно быть добрым...

Грамота мальчикам на праздник "А ну-ка мальчики!"

В файле содержится грамота для мальчиков и звезды с фото детей. Можно использовать на 23 февраля....

Праздник для мальчиков к Дню защитника отечества в 1 классе "А ну-ка, мальчики"

Разработка сценария праздника  к Дню защитника отечества для мальчиков 1 класса. Проводится в преддверии праздника. Ведет мероприятие классный руководитель. Девочки класса являются зрителями и уч...

Педагогические аспекты работы с мальчиками в хоровой студии мальчиков и юношей

Статья предназначена для педагогов дополнительного образования и раскрывает особенности работы с мальчиками в начальный период обучения....