Внуерчоное занятие по теме: "Дорогою добра"
классный час

Данное внеурочное занятие соответсвует ФГОС, воспитывает у обучающихся чувство добра, толерантности, милосердия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие. Проверка

готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация знний

- Ребята, тему сегодняшнего занятия попробуйте расшифровать сами.  Для этого нужно взять только первую букву каждого слова, обозначающего предмет на картинке.
Дерево
Облако
Рыба
Осы
Гусь
Орех
Юла

Дерево
Олень
Белка
Речка
Арбуз

- Правильно, ребята, тема нашего занятия: «Дорогою добра».
- Итак, сегодня мы поговорим о добре и зле.

Формулируют тему занятия

Основной этап

- Как вы объясните, что такое «добро»?

-А что такое зло?

-Эти понятия несложно различить, поэтому следующее задание не должно вызвать у вас затруднение.

Задание 1.

-Я предлагаю вам вспомнить некоторые сказочные ситуации и определить, где добро, а где зло. Если ситуация олицетворяет добро, то вы должны хлопать, а в случае зла топать.
1. Гуси- лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Лиса обманула доверчивого волка, в результате чего он остался без хвоста.
3. Принц женился на бедной Золушке.
4. Айболит приходил на помощь больным зверям по первому зову.
5. Карабас Барабас избивал своих кукол.
6. Жаба хотела насильно выдать замуж Дюймовочку замуж за своего сына.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Старуха Шапокляк делала пакости.
9. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
10. Королевич Елисей отправился на поиски своей пропавшей невесты.

-В сказках очень легко отличить добро от зла, оно всегда торжествует.
-А вот в жизни, к сожалению, всё гораздо сложнее.
-Иногда поступки кажутся на первый взгляд положительными, но при лучшем рассмотрении оказываются отрицательными.
-Послушайте рассказ Э.Шима «Жук на ниточке».
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.
Рано утречком, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь деревцо – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.
Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
– Сейчас же бросьте! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
– Это же вредитель, – говорит.
– Знаю, что вредитель!
– Чего же вам жалко?
– Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко!
– Меня?!
– Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
– Чего же меня жалеть, если я человек?
– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!

-Как вы считаете, добрый или злой поступок совершил мальчик?
-Что считал по этому поводу сам мальчик?
-Что сказал ему дедушка?
-Легко ли вам сразу было определить, хорошо или плохо поступил мальчик?
-Из этого поучительного рассказа вы должны запомнить одну очень важную вещь: издеваться нельзя ни над кем, даже над самым заклятым врагом!
-А сейчас ещё одна жизненная ситуация. (
В.Осеева «Навестила»)
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:
– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Вопросы к рассказу:

  1. Оказала, ли Муся хоть какую-нибудь помощь Вале?
  2. Выполнила ли она поручение одноклассниц?
  3. Можно ли сказать, что Муся сделала доброе дело, навестив больную девочку?

-Да, оказывается совсем не просто быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место пожилому человеку; на словах любить природу, но не замечать урны для мусора и мучить животных.
-Путь к доброте нелёгкий. Но дело это стоящее и важное, потому, что, если человек творит добрые дела, то он счастлив, и всем вокруг него хорошо.

-Предлагаю вам посмотреть подборку фотографий добрых поступков по отношению к людям и животным.

Задание 2. Работа с пословицами. 

Мудрые мысли о человеческих качествах выражены в кратких изречениях – пословицах и поговорках. Мы выберем пословицы, в которых говорится о доброте.

  • Торопись на доброе дело, а плохое само придёт.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  • Красна птица перьем, а человек уменьем.
  • Учись доброму, плохое на ум не пойдёт.
  • Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
  • Не место красит человека, а человек место.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать.

Задание 3. Игра «Дерево нашего класса».

– Давайте посадим дерево, на котором растут плоды с добрыми качествами людей. Все слова начинаются на букву, с которой начинается слово "добро". Это человеческие качества, которые каждый человек должен стремиться в себе воспитывать.

ВИДЕОРОЛИК «Твори добро»

- Если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и забота твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Отвечают на вопросы:

  1. Добро- это нечто хорошее, полезное, нужное, приносящее радость
  2. Зло-  вредное, дурное, приносящее несчастье, неприятности

Выполняют задание

Слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Выбирают пословицы

Создают «Дерево класса»

Итог урока

 Плакат «Дерево нашего класса»

Рефлексия

-Ребята, вам понравился урок?

-Что особенно вам запомнилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Дорогою добра"

Классный час в 4 классе способствует духовно-нравственному развитию младших школьников...

Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.

Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....

Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)

Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...

презентация воспитателя Подопригоровой Н.В. на тему "Дорогою добра"

Девиз моей работы: «Ребенок –это маленький росток, который холим, любим, и лелеем.  Ребенок – это маленький цветок .Я всей душой его согрею,и позабочусь  я о том,чтоб мир ему откры...

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

Презентация к классному часу на тему "Дорогою добра". 2 класс

Презентация к классному часу на тему "Дорогою добра". 2 класс...

Занятие в ГПД с учащимися 3 класса на тему: "Дорога добра" (коррекционный класс)

Занятие в ГПД с учащимися 3 класса на тему "Дорога добра" в коррекционной школе, направленное на развитие личностных качеств школьников....