Главные вкладки

    Занятие в ГПД с учащимися 3 класса на тему: "Дорога добра" (коррекционный класс)
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Калмыкова Татьяна Петровна

    Занятие в ГПД с учащимися 3 класса на тему "Дорога добра" в коррекционной школе, направленное на развитие личностных качеств школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_doroga_dobra.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»

    (МОУ «СКоШ»)

    636783. Томская область, г. Стрежевой

    Ул. Викулова 1/2

    skosh@guostrj.ru

    Тел/факс. 5-73-07

    Методическая разработка

    занятия в ГПД для учащихся 3 класса

    МОУ «СКоШ»

    по программе «Личностное развитие школьника»

    Тема: Дорога добра

                                                           Подготовила:

                                                                   Т. П. Калмыкова         воспитатель

                                                                      I квалификационной категории

     

                                                   

    г. Стрежевой

    2017 год

    Тема: Дорога добра.

    Цель: Способствовать формированию у детей представлений о добре и доброте.

    Задачи.

    Коррекционно – обучающие:

    -выявить представление детей о добре;

    -дать определение слова «доброта»;

    -учить отвечать на вопросы полным предложением.

    -способствовать развитию умений анализировать свои поступки;

    Коррекционно – развивающие:

    -развивать внимание, память, умение слышать педагога;

    Коррекционно – воспитывающие:

    -воспитывать стремление к положительным формам поведения;

    -воспитывать желание сделать добро другим.

    Оборудование: стенд месячника, картинки с изображениями хороших дел, слайдовая презентация, кормушка для птиц, листы бумаги для оригами, клубочки пряжи, квадраты из салфеток разного цвета, опорные картинки,.

    Предварительная работа: Беседы по теме месячника «Спешите делать добро», реализация плана работы добрых дел.

    Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    В. Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    «Доброе утро!» - солнцу и птицам.

    «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

    Ребята, когда мы здороваемся: «Доброе утро!», что мы желаем друг другу?

    Давайте все вместе пожелаем добра и подарим улыбки нашим гостям.  (Доброе утро!)

    II. Актуализация знаний.

    Инд. работа: Кирилл, Тоня, Алеша повторяют ответы за детьми.

    -Какой месяц у нас идёт?  (декабрь)

    Назовите тему месячника. (Спешите делать добро)

    - В. Сегодня мы с вами будем говорить о добре и доброте, а занятие наше называется:

    Слайд 1.

    Дорога добра.

    Ребята, давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия (читают хором) и сегодня мы с вами попробуем по ней пройти.

    III. Основная часть.

    1.Беседа.

    Скажите, какие добрые дела мы с вами можем сделать, кому можем помочь?

    Ответы детей: птицам, домашним животным, маме,………..

    -Как мы можем помочь птицам?      (сделать кормушки, насыпать корм….)

    -Какие птицы остались у нас зимовать?

    Ответы детей (называют зимующих птиц)

    Как можно их назвать, одним словом?

    Зимующие.

    Слайд 2. Зимующие птицы.

    Инд. работа: Кирилл, Тоня, Алеша повторяют ответы за детьми, Кирилл проговаривает слова с педагогом.

    -Почему в большие морозы воробьи садятся близко друг к другу?

    (согревают друг друга)

    -Любимое лакомство синички?  (сало)

    -Где гнездо у дятла?    (в дупле)

    -Когда снегири прилетают в город?   (когда мало корма в лесу)

    -Что они едят в лесу зимой?   (ягоды)

    Посмотрите, ребята, у меня есть кормушка, а вот птиц там нет.

    Давайте сделаем птиц и посадим их на кормушку.

    Слайд 3.

    Технологическая карта.

    2. Практическая работа. Изготовление птицы (оригами)

    -Надо покормить их. Из бумажных квадратов сделаем «ягоды, крупу, семечки…»

    -Ребята, мы хорошее дело сделали? Позаботились о птицах?

    На стенд вывешиваем картинку «птицы на кормушке»

    -Наше путешествие продолжается.

    Слайд 4.

    3. Чистоговорка.

    Инд. работа: Кирилл, Тоня, Алеша проговаривают: «Са-са-са под кустом сидит лиса»

    Пёс лису учуять смог,

    Подал тонкий голосок.

    Унеслась лиса в лесок,

    Сала дали псу кусок.

    - Собака - это, какое животное?

    -А к какой группе животных относится лиса?

    Послушайте рассказ  В.А. Осеевой  и ответьте на вопрос, почему автор так назвала свой рассказ?

    Слайд 5.

    4. Чтение рассказа В.А. Осеевой «Плохо».

    -Почему рассказ называется «Плохо»?

    -Правильно ли поступили мальчики в рассказе?

    -Кто пришел на помощь котенку?

    -Как бы вы поступили в этой ситуации?  (позвать взрослого)

    Можно ли назвать мальчиков добрыми?

    5. Практическая работа: сделать из ниток клубочки для котёнка.

    Инд работа: клубочки, 2 человека - плетут косички.

    Слайд 7. Котёнок играет.

    На стенд вывешиваем картинку «котёнок играет».

    IV. Музыкальная физминутка  

    6. Соедини  слова.          

    Что?                                                                   Какой?

      Добро                                                              внимательный                                                                                                                                                               

    Ласка                                                                  ласковый

    Забота                                                                радостный

    Сердце                                                               добрый  

    Внимание                                                          сердечный

    Радость                                                             заботливый

    Работа в парах

    Читающие дети помогают соединить слова более слабым одноклассникам.

    Прочитывают хором пары слов.

    -Что помогло нам сделать задание (дружба)

    -Помогли друг другу, сделали доброе дело?

    На стенд вывешиваем картинку « идут двое».

    V. Итог занятия.

    Ребята, что мы сегодня с вами доброго сделали на занятии?

    Анализ занятия по опорным картинкам.

    Так что же такое доброта, какого человека можно назвать добрым?

    Наша с вами дорога добрых дел не заканчивается, а вот занятие подошло к концу. Сегодня вы все были очень внимательными и к птицам, и к животным, и друг к другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».

    Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организова...

    Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

    Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

    Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс

    Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...

    Занятие в ГПД с учащимися 4 класса на тему "Спешите делать добро" (коррекционный класс)

    Занятие проходило в рамках месячника "Спешите делать добро" по программе "Личностное развитие школьника"...

    Классный час по теме "Дорога дружбы". 4-й класс. Модуль "Основы светской этики"

    Классный час по Модулю Светская этика. Понятие - дружба. Основные понятия , пословицы и поговорки какие дети знают о дружбе. Вырастим к концу урока цветок дружбы....

    Коррекционное занятие учителя-дефектолога с учащимися с задержкой умственного развития. 2 класс.

    Данное коррекционное занятие предназначено для учителей-дефектологов....