Занятие в ГПД с учащимися 4 класса на тему "Спешите делать добро" (коррекционный класс)
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Калмыкова Татьяна Петровна

Занятие проходило в рамках месячника "Спешите делать добро" по программе "Личностное развитие школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_speshite_delat_dobro.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»

(МОУ «СКоШ»)

636783. Томская область, г. Стрежевой

Ул. Викулова 1/2

skosh@guostrj.ru

Тел/факс. 5-73-07

Методическая разработка

занятия в ГПД для учащихся 4 класса

МОУ «СКоШ»

по программе «Личностное развитие школьника»

Тема: «Спешите делать добро»

                                                       Подготовила:

                                                               Т. П. Калмыкова         воспитатель

                                                                  I квалификационной категории

 

                                               

г. Стрежевой

2017 год

Тема: Спешите делать добро.

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о добре, доброте, добрых делах.

Задачи.

Коррекционно – обучающие:

-выявить представление детей о добре;

-дать определение слова «доброта»-расширять знания детей о зимующих птицах;

-учить отвечать на вопросы полным предложением.

-способствовать развитию умений анализировать свои поступки;

Коррекционно – развивающие:

-развивать внимание, память, умение слышать педагога;

Коррекционно – воспитывающие:

-воспитывать стремление к положительным формам поведения;

-воспитывать желание сделать добро другим.

Оборудование: стенд месячника, картинки с изображениями хороших дел, слайдовая презентация, словарь, кормушка для птиц, листы бумаги для оригами,  опорные картинки.

Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

В. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Ребята, когда мы здороваемся: «Доброе утро!», что мы желаем друг другу?

Давайте все вместе пожелаем добра и подарим  друг другу улыбки.  (Доброе утро!)

II. Актуализация знаний.

Инд. работа: Кирилл, Алеша повторяют ответы за детьми.

- В. Сегодня мы с вами будем говорить о добре и доброте, а занятие наше называется:

Слайд 1.

Спешите делать добро.

Ребята, давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия (читают хором) и сегодня мы с вами будем делать добрые дела.

III. Основная часть.

1.Беседа.

Ребята, а как вы понимаете слово «добро»?

(дети дают свои объяснения)

-Давайте найдем объяснение этого слова в словаре.

(Работа со словарем)

Инд. работа: Кирилл, Алеша повторяют ответы за детьми.

-Скажите, какие добрые дела мы с вами можем сделать, кому можем помочь?

Ответы детей: птицам, домашним животным, маме,………..

-Как мы можем помочь птицам?      (сделать кормушки, насыпать корм….)

-Какие птицы остались у нас зимовать?

Ответы детей (называют зимующих птиц)

Как можно их назвать, одним словом?

Зимующие.

Слайд 2. Зимующие птицы.

Инд. работа: Кирилл,  Алеша повторяют ответы за детьми, Кирилл проговаривает слова с педагогом.

-Любимое лакомство синички?  (сало)

-Какая птица выводит птенцов зимой ? (клёст)

-Когда снегири прилетают в город?   (когда мало корма в лесу)

-Что они едят в лесу зимой?   (ягоды)

А знаете ли вы, что у снегиря красная грудка бывает только у самцов (у мальчиков), а у самочек – грудка серо – коричневого цвета. Снегири поселяются в густых еловых лесах, где всегда много семян и древесных почек. С наступлением холодов многие снегири вынуждены перебраться ближе к человеческому жилищу, туда, где можно отыскать пищу. По характеру снегири бойкие и активные птички. Они быстро привыкают к людям.  Этих птичек часто держат в домашних условиях из – за  веселого нрава и красивого голоса.

Посмотрите, ребята, у меня есть кормушка, а вот птиц там нет.

Какой корм мы приготовили для птичек?

Давайте сделаем птиц и посадим их на кормушку, угостим их.

Слайд 3.

Технологическая карта оригами «простая птичка»

(Детям раздаются  схемы)

2. Практическая работа. Изготовление птицы (оригами)

Работа по схеме.

Инд. Работа: Кирилл, Маша, Данил выполняют работу по показу.

-Ребята, мы хорошее дело сделали? Позаботились о птицах?

На стенд вывешиваем опорную картинку «птицы на кормушке»

-Наше путешествие продолжается.

Слайд 4.

3. Чистоговорка.

Инд. работа: Кирилл, , Алеша проговаривают: «Ша – ша – ша моя шубка хороша»

Щеткой чищу я щенка,

 Щекочу ему бока.

- Собака - это, какое животное?

Послушайте сказку об одиноком щенке и ответьте на вопрос, почему автор так назвала свою сказку?

Слайд 5.

4. Чтение  сказки «Сказка об одиноком щенке».

-Почему автор назвал щенка одиноким?

-Какой первый друг появился у щенка?

-Зачем они пошли в огород?

-Почему автор назвал ворон страшными?  

-Какое чувство вызывает у вас эта сказка?

Слайд 6.

Технологическая карта.

7. Практическая работа: сделать друзей щенку.

Самостоятельно по схеме делают оригами.

Инд. Работа: Кирилл, Маша, Данил выполняют работу по показу.

Слайд 8.  Щенки играют.

(опорная картинка)

IV. Музыкальная физминутка  

6. Соедини  слова.          

Что?                                                                   Какой?

Добро                                                              внимательный                                                                                                                                                               

Ласка                                                                  ласковый

Забота                                                                радостный

Сердце                                                               добрый  

Внимание                                                          сердечный

Радость                                                               заботливый

Успех                                                                  нежный

Улыбка                                                               улыбчивый

Дружба                                                               дружный                                  

Нежность                                                           нежный

Работа в парах

Читающие дети помогают соединить слова более слабым одноклассникам.

Прочитывают хором пары слов.

-Что помогло нам сделать задание (дружба)

-Помогли друг другу, сделали доброе дело?

На стенд вывешиваем  опорную картинку « идут двое».

V. Итог занятия.

Ребята, что мы сегодня с вами доброго сделали на занятии?

Анализ занятия по опорным картинкам.

Так что же такое доброта, какого человека можно назвать добрым?

Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим ...
Наша с вами дорога добрых дел не заканчивается, а вот занятие подошло к концу. Сегодня вы все были очень внимательными и к птицам, и к животным, и друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное занятие "Умелые ручки" 1класс и 4класс "Занимательная математика"

Рабочие программы по веурочке "Умелые руки "1класс и по математике 4класс "Занимательная математика"...

: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по­мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 4класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач"....

Занятие в ГПД с учащимися 3 класса на тему: "Дорога добра" (коррекционный класс)

Занятие в ГПД с учащимися 3 класса на тему "Дорога добра" в коррекционной школе, направленное на развитие личностных качеств школьников....

Конспект занятия по ОБЖ для 3-4классов «Природные катастрофы – будьте к ним готовы!»

Данное занятие будет интересно учителям начальных классов.В нем рассказывается об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера,влияющих на жизнь человека....

Входной контрольной работы по русскому языку для учащихся 4класса

Данный материал показывает как нужно правильно подбирать контрольно - измерительный материал для проведения диктантов с детьми разного уровня здоровья и обученности....