Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 4класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Мандрикова Людмила Андреевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

и тематическое планирование

групповых занятий 

курса

«Решение задач»

(математика - М.И.Моро).

Объяснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС (начальная школа).

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития ребёнка, глубины усвоения им учебного материала.

         Решение задач для многих учащихся моего класса является проблемой. Основная причина заключается в том, что младший школьник, прочитав задачу, не анализирует её, а сразу приступает к решению, не обосновывая выбор арифметического знака действия. Сначала следует научить ученика читать задачу, понимать смысл прочитанного, пересказывать содержание, подмечать, какие события произошли в задаче: что было, что изменилось, что стало, что обозначает каждое число в задаче. Работа над текстом задачи должна носить целенаправленный характер, являться осмысленным действием.

 Главной задачей данного курса является обучение ученика разным способам анализа задачи, которые помогут не только понять задачу, но и самому найти рациональный способ её решения.

Программа предназначена для детей 4 класса (34 часа – 1час в неделю).

Ожидаемый результат:

уметь самостоятельно составлять краткую запись;

♦ изображать графически простые задачи;

♦ обоснованно выбирать арифметические действия;

♦ устанавливать причинно – следственные связи и раскрывать функциональную зависимость между величинами, входящими в условие задачи.

Литература:

1. В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин. «Путешествие по стране геометрии».

2. В.П. Труднев. «Внеклассная работа по математике в начальной школе».

3. Газета «Начальная школа» № 19, 98г «Как составить и решить задачу».

4. Газета «Начальная школа» № 21, 98г «Как научить ребёнка самостоятельно решать задачи»

5. Г.Т.Дьячкова. Начальная школа. Олимпиадные задания.

6. Е.В.Другова. Нестандартные уроки математики.

7. Журнал «Начальная школа» № 5, 1999г., с. 27-33; № 1, 2001г., с. 76-79; № 10, 2002г., с. 57-63; № 6, 2003г., с. 41-44;

                                                                                                                                                       № 4, 2004г., с. 49-52;  № 7, 2004г., с. 36-44.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

8. Л.Прищепная. «Когда задача в радость или система работы по глубокому анализу задачи в целях активизации

                                                                                                                                                           мыслительной деятельности учащихся».                                                                                                                      

9. М.И.Моро, Н.Ф.Вапняр. Карточки с математическими заданиями и играми.

10. Н.Г.Уткина, А.М.Пышкало. Сборник упражнений и проверочных работ по математике.

11. О.В. Узорова и др. «2500 задач по математике».

12. О.В.Узорова «3000 задач по математике».

13. О.Е.Жиренко, С.Н.Павлова, А.Н.Азарина. Сборник задач для подготовки к олимпиадам.

14. С.А.Зайцева, И.И.Целищева «Моделирование простых текстовых задач».

15. Т.Г.Жигалкина. Игровые и занимательные задания по математике.

4 класс – 34 ч.

Дата

Тема

Кол-во ч.

Решение задач на тему «Порядок выполнения действий»

1

Решение задач на закрепление темы «Умножение однозначных чисел на трехзначные»

1

Решение задач на закрепление пройденного материала «Свойства диагоналей»

1

Решение задач на закрепление изученного материала «Чтение числа»

1

Решение задач на закрепление темы «Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе»

1

Решение задач на закрепление темы «Нумерация чисел больше 1000»

1

Решение задач на закрепление темы «Таблица единиц площади»

Решение задач на закрепление темы «Таблица единиц массы»

1

Решение задач на закрепление темы «Единицы времени. Век»

1

Решение задач на закрепление темы «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Решение задач на закрепление темы «Сложение и вычитание величин»

1

Решение задач на закрепление пройденной темы «Письменные приемы умножения»

1

Решение задач на закрепление темы «Письменные приемы деления многозначные чисел на однозначные

1

Решение задач на закрепление темы «деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули»

1

Решение задач на повторение темы «Понятие средний»

1

 Решение задач на повторение темы «Задачи на движение»

1

Решение задач на движение

1

Решение задач на повторение темы «Умножение числа на произведение»

1

Решение задач на повторение темы «Перестановка и группировка множителей

1

Решение задач на повторение темы «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Решение задач на закрепление темы «Письменное умножение на двузначное число»

1

Решение задач на повторение темы «Письменное умножение на трехзначное число»

1

Решение задач на повторение темы «Письменное деление с остатком на двузначное число»

1

Решение задач на повторение темы «Деление на двузначное число»

1

Решение задач на повторение темы «Деление на двузначное число»

1

Решение задач на повторение темы «Деление на трехзначное число»

1

Повторение. Решение текстовых задач.

1

Решение задач на повторение темы «Деление с остатком»

1

Решение задач на повторение. Доли

1

Решение задач с использованием микрокалькулятора.

1

Решение задач на закрепление темы «Деление с остатком» (олимпиадные задания)

1

Игра «Слабое звено».

 Решение задач на повторение темы «Арифметические действия» (олимпиадные задания)

1

Математический КВН

1