пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 3 класса КОУ 8 вида
рабочая программа (3 класс) по теме

Программа разработана на основе рекомендуемых министерством программ под редакцией В.В. Воронковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грамматика, правописание и развитие речи

3 класс ( 5 ч в неделю )

Повторение

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные  и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при  обозначении мягкости буквами  и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный ъ перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. проверка написания путём изменения формы слова  (гриб - грибы).

Слово

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? И правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях ( по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имён: названия городов сёл, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам  что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

название признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

нахождение слов, обозначающие признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

подбор и название ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам ( снег белый, а уголь чёрный; камень твёрдый, а вата мягкая);

согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги  к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения.  Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или  что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чём?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному – двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Связная письменная речь

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более лёгких случаях – самостоятельно).

Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

Письмо и чистописание

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа – и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

2-я группа – л, м, ц, щ, ь, ы;

3-я группа – б, а, ю, ф, в, д, з;

4-я группа – с, е, ё, ч, ъ, я;

5-я группа – э, х, ж, к;

письмо заглавных букв:

1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа – О, С, З, Х, Е, Ж, Э, Я;

3-я группа – У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Устная речь

Правильное составление простых предложений и сложных с союзом и.

Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

Повторение пройденного за год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

алфавит.

.



Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 3 класс

(1 ч в неделю)

Декоративное раскрашивание

Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму, цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Рисование с натуры

Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и тёмный оттенки цвета.

Рисование на темы

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве

(2 раза в четверть)

Учить  детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

делить лист на глаз на две и на четыре равные части;

анализировать с помощью учителя строение предмета;

изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

различать и называть цвета и их оттенки;

узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинств и недостатки.



Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.



Предварительный просмотр:

Математика

 I триместр

дата

тема

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

01.09.10

Числа от 1 до 20.

4

2

02.09

Числа от 1 до 20.

5

3

06.09

Десяток. Счет десятками до 100.

6

4

07.09

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

7

5

08.09

Поместное значение чисел.

8

6

09.09

Однозначные и двузначные числа.

9

7

13.09

Единица измерения длины – миллиметр.

10

8

14.09

Миллиметр. Закрепление.

11

9

15.09

Контрольная работа № 1 «Повторение изученного».

10

16.09

Наименование трёхзначное число. Сотня.

12

11

20.09

Метр. Таблица единицы длины.

13

12

21.09

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

14

13

22.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

15

14

23.09

Единицы стоимости: рубль, копейка.

16

15

27.09

Нумерация чисел от 1 до 100. Проверочная работа.

17

16

28.09

Подготовка к контрольной работе.

18

17

29.09

Контрольная работа № 2 «Числа от 1 до 100. Нумерация».

18

30.09

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного.

20

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

19

04.10.11

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

20

05.10

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

22

21

06.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

25

22

07.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

26

23

18.10

Час. Минута. Определение времени по часам.

27

24

19.10

Длинна ломаной.

28

25

20.10

Порядок действий. Скобки.

32

26

21.10

Числовые выражения.

34

27

25.10

Сравнение числовых выражений.

35

28

26.10

Закрепление изученного. Решение задач.

31

29

27.10

Закрепление изученного. Решение задач.

33

30

28.10

Периметр многоугольника.

36

31

01.11.10

Проверочная работа.

Закрепление пройденного.

45

32

02.11

Контрольная работа № 3 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

33

03.11

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного.

46

34

08.11

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

47

35

09.11

Приемы сложения для случаев вида 36+2, 36+20.

48

36

10.11

Проверочная работа.

Приемы вычитания для случаев вида 36-2, 36-20.

49

37

11.11

Приемы вычитания для случаев вида 26+4, 95+5.

50

38

15.11

Итоговая контрольная работа по итогам  I триместра.

39

16.11

Работа над ошибками.

40

17.11

Закрепление изученного.

41

18.11

Закрепление изученного.

Математика

 II триместр

дата

тема

1

29.11

Вычитание вида 30-7.

51

2

30.11

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

52

3

01.12.10

Решение задач.

53

4

02.12

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

54

5

06.12

Решение задач на нахождение неизвестного суммы.

55

6

07.12

Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

56

7

08.12

Приемы вычислений для случаев вида 35-7.

57

8

09.12

Закрепление пройденного.

58

9

13.12

Проверочная работа.

Закрепление пройденного.

59

10

14.12

Закрепление пройденного.

60

11

15.12

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание».

12

16.12

Работа над ошибками.

Буквенные выражения.

4

13

20.12

Закрепление пройденного.

6

14

21.12

Закрепление пройденного.

7

15

22.12

Уравнение.

Решение уравнений способом подбора.

8

16

23.12

Закрепление пройденного.

9

17

27.12

Закрепление пройденного.

10

18

28.12

Проверка сложения.

12

19

29.12

Проверка вычитания.

13

20

30.12

Закрепление пройденного.

14

21

10.01.12

Повторение пройденного.

16

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления.

22

11.01

Сложение вида 45+23.

20

23

12.01

Письменный приём вычитания вида 57 – 26.

21

24

13.01

Проверка сложения и вычитания.

22

25

17.01

Закрепление пройденного.

23

26

18.01

Прямой угол.

24

27

19.01

Закрепление изученного. Решение задач.

25

28

20.01

Письменный приём сложения вида 37+48.

26

29

24.01

Сложение вида 37+53.

27

30

25.01

Прямоугольник.

28

31

26.01

Закрепление пройденного.

29

32

27.01

Сложение вида 87+13.

30

33

31.01

Вычитание вида 40 – 8.

32

34

01.02.12

Закрепление пройденного. Решение задач.

35

35

02.02

Вычитание вида 50 – 24.

33

36

03.02

Закрепление пройденного.

36

37

07.02

Вычитание вида 52 – 24.

41

38

08.02

Закрепление пройденного. Решение задач.

43

39

09.02

 Свойство противоположных сторон прямоугольника.

44

40

10.02

Проверочная работа.

Закрепление пройденного.

45

41

14.02

Квадрат.

46

42

15.02

Итоговая контрольная работа по итогам II триместра.

43

16.02

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

49

44

17.02

Закрепление изученного.

51

45

21.02

Закрепление изученного.

53

Математика

III триместр

дата

тема

Умножение и деление.

1

28.02

Конкретный смысл действия умножения.

56

2

29.02

Приём умножения с помощью сложения.

57

3

01.03.12

Задачи на нахождение произведения.

58

4

06.03

Периметр прямоугольника.

61

5

07.03

Приёмы умножения единицы и нуля.

62

6

11.03

Названия компонентов и результата умножения.

63

7

13.03

Переместительное свойство умножения.

3

8

14.03

Закрепление пройденного. Решение задач.

4

9

15.03

Конкретный смысл действия деления.

Задачи на деление по содержанию.

10

16.03

Проверочная работа. Закрепление пройденного.

5

11

20.03

Задачи на деление на равные части.

6

12

21.03

Контрольная работа №7 «Решение задач».

13

22.03

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного.

7

14

23.03

Название компонентов и результата деления.

9

15

27.03

Закрепление пройденного.

10

16

28.03

Связь между компонентом и результатом умножения.

16

17

29.03

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

17

18

30.03

Приёмы умножения и деления на 10.

18

19

03.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

19

20

04.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

20

21

05.04

Закрепление пройденного.

21

Табличное умножение и деление.

22

06.04

Умножение числа 2 на 2.

22

23

17.04

Приёмы умножения числа 2

23

24

18.04

Деление на 2.

25

25

19.04

Деление на 2. Закрепление.

26

26

20.04

 Деление на 2. Закрепление.

27

27

24.04

Проверочная работа.

Закрепление пройденного.

28

28

25.04

Закрепление пройденного.

29

29

26.04

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление»

30

27.04

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного.

31

03.05

Умножение числа 3 на 3.

30

32

04.05

Деление на 3.

31

33

08.05

Деление на 3.

33

Повторение основных вопросов из пройденного.

34

10.05

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

40

35

11.05

Повторение. Числовые выражения.

41

36

15.05

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

42

37

16.05

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

44

38

17.05

Закрепление пройденного.

18.05

Проверочная работа.

Повторение. Решение задач.

45

39

22.05

Повторение. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.  

47

40

23.05

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

41

24.05

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала.

42

25.05

Закрепление пройденного.



Предварительный просмотр:

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

3 класс (1 час в неделю)

Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.

Участие в беседе. Правильные, полные и отчётливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.

Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.

Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.

Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.

Примерная тематика

Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, тёплые дожди, зелёные листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлёт птиц. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилёт птиц, первая гроза. Детские игры в разное время года.

Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.

Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.

Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зелёный свет светофора, в местах, где есть указатель перехода.

Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытьё, хранение).

Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).

Одежда. Шапка, шляпа, берет, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щёткой, стирка, сушка, складывание и хранение).

Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытьё, просушивание, чистка щёткой, использование кремов для обуви).

Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свёклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.

Арбуз, дыня или другие бахчёвые культуры. Различение по запаху, цвету, величине, форме, вкусу. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.

Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.

Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.

Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.

Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытьё цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).

Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдение за появлением первых цветов.

Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.

Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.

Дикие животные. Ёж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.

Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.

Птицы перелётные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.

Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами, утками.

Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.

Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.

Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щёки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение -  защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты нос. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.

Повторение пройденного.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. экскурсии в природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.

Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на пришкольном участке.

Основные требования к знаниями умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;

участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;

ухаживать за одеждой и обувью;

поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила уличного движения.

Учащиеся должны знать:

названия и свойства изученных предметов;

выученные правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Трудовое обучение

3 класс

(2 ч в неделю)

Умения

Самостоятельная ориентировка в задании .  самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Самостоятельный отчёт о технологии изготовления отдельных частей и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.

Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приёмы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя, несложные изделия – самостоятельно, давать словесный отчёт и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях – самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Межпредметные связи

Математика. Счёт в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

(5 ч в неделю)

Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объёму стихотворений, чтение их пред классом.

Внеклассное чтение

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыкам работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

пересказывать содержание прочитанного;

устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

наизусть 5 – 8 стихотворений.



Предварительный просмотр:

Список литературы

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001;
  2. Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор – составитель С. Ю. Ильина, СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005;
  3. Матвеева Л. В. Методическое руководство к учебнику «Книга для чтения» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: Пособие для учителя. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2004;
  4. Аксёнова А. К. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М.: Просвещение, 2001;
  5. Эк  В. В. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М.: Просвещение, 2002;
  6. Худенко Е. Д. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. 3 класс. – М.: АРКТИ, 2006;
  7. Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 3 классе специальных (коррекционных) школ 8 вида: Методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2004;
  8. Физкультура. 3 класс: Поурочные планы/ Автор-составитель М. С. Блудилина, С. В. Емельянов. – Волгоград: Учитель, 2004;
  9. Грошенков И. А. Уроки рисования в 1 – 6 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1975;
  10. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонением в развитии: Книга для педагога-дефектолога. – М.: ВЛАДОС,2001;
  11. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонением в развитии: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2001

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на  20012-20013 учебный год....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013 учебный год.Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013учебный год.  Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка  к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год ...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013учебный год...