Конспект занятия по ОБЖ для 3-4классов «Природные катастрофы – будьте к ним готовы!»
план-конспект занятия по обж (3, 4 класс)

Данное занятие будет интересно учителям начальных классов.В нем рассказывается об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера,влияющих на жизнь человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по ОБЖ56.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Природные катастрофы – будьте к ним готовы!»

Цели урока:

В предметном направлении:

-дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

-познакомить с влиянием последствий ЧС на безопасность человека.

В направлении личностного развития:

-развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз;

-формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Задачи:

-формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

-овладение обучающимися навыками самостоятельного определения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими во время и при ликвидации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.

 -научить анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

-обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

-выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Оборудование и материалы к уроку:

-Презентация.

-Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

-Плакаты и стенды «ЧС природного характера и действия при ЧС природного характера»

-Фрагменты видеофильма «Правила поведения при урагане», мультфильмы «Правила поведения при землетрясении, наводнении», «Снежная лавина»,

Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие с учащимися.

Психологический настрой учащихся на урок

Приветствие с учителем. Настраиваются на урок.

Актуализация знаний

актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке

осознают, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы

Сообщение темы и целей урока.

Учитель предлагает отгадать загадки, задаёт вопросы, что это за явления, где они происходят и какую опасность они несут.

После разговора с учащимися называет тему урока.

Учащиеся отгадывают загадки, обобщают, сравнивают, выявляют причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Основная часть. Изучение нового материала

Даёт определения.

Знакомит с некоторыми видами ЧС природного характера (просмотр презентации, видеофильмов).

Слушают, смотрят, отвечают на вопросы.

Заключительная часть

 Подведение итогов урока. Рефлексия.

Даются знания о работе МЧС

Предлагает задания для проверки усвоения новых знаний.

Учитель вместе с учащимися делает вывод и оценивает деятельность учеников на уроке.

Анализируют свою работу на уроке и оценивают результат своей деятельности.

Мотивация:

Необходимость изучения стихийных бедствий обусловлена тем, что обучающиеся должны знать, как защитить себя, свой дом, свое имущество от стихийных сил природы.

Формы и методы диагностики предметных  результатов  обучающихся на уроке.

Методы и приемы:

словесные методы – беседа, учебная дискуссия, рассказ-повествование, рассказ-заключение, объяснение;

наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод;

инновационные методы – синектика (коллективная творческая деятельность);

метод закрепления изученного материала – закрепляющая беседа, выполнение заданий.

Формы организации работы на уроке: коллективная работа, самостоятельная работа.

Средства обучения:

материальные – учебная литература, плакаты, учебное оборудование, технические средства обучения;

идеальные – вербальные и символьные заменители материальных объектов, усвоенные знания.

Материальные и идеальные средства обучения используются в совокупности, взаимно дополняя друг друга. Поэтому граница между ними часто бывает условной: материальный объект может быть описан словами, а мысль или образ могут быть переведены в материальную форму. При этом материальные средства обучения возбуждают интерес, привлекают внимание и незаменимы при отработке практических действий, идеальные – помогают понять сущность процессов и явлений, запомнить, описать и объяснить их, постичь логику рассуждений, выработать культуру речи, развить интеллект.

Средства обучения и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Данное занятие соответствует требованиям ФГОС.

Ход урока


1. Организационный момент.

Кубанское солнышко смотрит нам в класс,

А лучик играя, приветствует вас:

«Доброго утра, хорошего дня!

Я пожелаю вам, детвора!»

2. Актуализация знаний

Сегодня наш урок посвящен безопасности и защите человека в опасных ситуациях. Опасная ситуация - это обстоятельства, при которых возникает серьезная угроза здоровью или жизни человека, состоянию окружающей среды или имущества. Они могут произойти внезапно и требуют незамедлительной реакции.

  Слайд 2 Не проходит и дня, чтобы газеты, радио и телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, преступлении, катастрофе, бедствии в том или ином городе либо стране. Захватывают заложников  террористы, терпят бедствие самолеты и пароходы, пешеходы попадают под колеса автомашин, грабители проникают в квартиры.  

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! "Как страшно жить, оказывается!", - скажете вы. На самом деле нет.

Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой  именно она будет. Но, зная, как себя вести, мы можем избежать очень многих неприятностей.

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье

В жизни  - главное условие!

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы поговорим  не только про  опасные, но и о чрезвычайные ситуации. Чрезвычайная ситуация - это такая особая обстановка, которая возникает в результате многих факторов и наносит значительный урон людям и окружающей среде. Надо помнить, что  опасные и чрезвычайные ситуации случаются повсюду, но происходят они в подавляющем большинстве случаев именно по вине самого человека.

Отгадайте загадки.

1.Вот волна с высотный дом

В море зародилась,

Осмотрелась, а потом

К суше устремилась.

Сжальтесь, небеса, над нами!

Смерть несёт с собой (цунами)Слайд 3

2.В небе мечется Дракон.

Всё сметает, рушит он.

По земле хвостом метёт,

Крутит, вертит, смерть несёт.

Не перечь ему, не надо.

Очень лют, силён (торнадо)Слайд 4

3.Снежные глыбы сорвались с гор  вниз.Слайд 5

Нет, нам не нужен такой вот сюрприз.

Горе, беда, если кто- то попал

В эту ловушку - под  снежный (обвал)

4.Воет ветер, гонит пыль, 
Гнёт к земле траву, ковыль. 
Хлещет ливень, гром гремит, 
Небо с нами говорит. 
Мчится, словно хулиган, 
Этот страшный (ураган)
Слайд 6

5.Вдалеке гора видна,

И  взорвалась вдруг она.

Лавой плюнула, огнём,

Пепел сыплется кругом.

Началось поутру рано

Извержение(вулкана) Слайд 7.

5.Закачался в доме пол,

И поехал к стенке стол,

Треск раздался, а потом

Вдруг затрясся весь наш дом.

Так, почти в одно мгновение,

Началось...(землетрясение)Слайд 8

6.Волны мчатся в быстром беге,
Закипит пучина вод.
И покатится на берег
Все затопит, все зальет
И кварталы городские
Превратятся в острова
Поплывут меж них людские
Вещи, бочки и дрова.

Как называется такое явление? (наводнение) Слайд 9.

7. Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар:

Зеленый лес объял…(пожар) Слайд 10

Землетрясение, ураган, наводнение, извержение вулкана, цунами -  страшные  вредоносные  природные  явления.  

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами порой.

Природные явления огромной разрушительной силы называют стихийными бедствиями или природными катастрофами. Они отличаются  своей неожиданностью, за короткий промежуток времени они опустошают территорию, уничтожают жилища, имущество, коммуникации. Поэтому их причисляют к ЧС природного характера. 

Сегодня мы  более подробно поговорим  о некоторых стихийных бедствиях, и  о том, как себя вести  в опасных ситуациях.

-Тема нашего урока так и звучит «Природные катастрофы-будьте к ним готовы».

Ведь самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем вы больше будете знать о разных опасностях, тем увереннее будете  чувствовать себя в этих ситуациях.

Если человек уверен в себе, в своих знаниях он обязательно справиться с опасностью, а это значит, что он останется живым и здоровым.

1.Чтоб вдруг не настигла нас стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы принять должны меры такие,

Чтоб отпор был ей всегда!

2.Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с  собственной  защитой,

Вам поможет с бедой совладать.

4. Основная часть

а) Землетрясение

Открывает  список  "природных катастроф»- землетрясение.

                            Бывают, разрушительны природные явления

                          И самым разрушительным слывет землетрясение.

Толчок земли, еще, другой,
Покрылось небо слоем пыли.
Повсюду стоны, груды тел,
Дома, как карточные, сложились.
Земля разверзлась, пыль  летит,

Смешались люди и машины.

Весь город словно  перекошенный,

А транспорт  весь покорёженный.              

 Признаками приближающегося землетрясения служит беспокойство животных, которые почуяв малейшие колебания поверхности земли, стараются уйти от злополучного места подальше.

Но чаще всего, оно остается непредсказуемым.
Слайд 11. Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами.

Чтобы спасти свою жизнь и не сильно пострадать, надо соблюдать определенные правила и действия.

                       Посмотрите мультфильм «О правилах поведения при землетрясениях»

-Давайте назовем  основные действия каждого человека?

-а) не поддаваться  панике, сохранять спокойствие.                        

                       Слайд 12.   б) Внутри толчок тебя застал, и путь отрезан ежели,

                          Держись подальше от зеркал, от окон, печки, мебели.

                          В дверном проёме встать спеши, не паникуй, и не робей,

                          Утихнут только лишь толчки, беги из дома поскорей.

                          Сарай, конюшню бы открыть, на волю живность отпустить.

                          А сам туда, в простор и ширь, на площадь, улицу, пустырь.

                          Подальше от больших домов, электролиний и столбов,

                          Где поле и равнина сплошь, лишь там спасение найдёшь.

- в) если вы в общественном транспорте - постараться не падать, иначе вы рискуете быть растоптанным, не имея ни малейшей возможности подняться.                      

Слайд 13. Но если вы оказались в завале:

1. Осмотрите себя, пошевелите руками и ногами. Если у вас кровотечение, постарайтесь остановить его подручными средствами.

2. Устройтесь поудобнее, уберите от себя острые обломки.

3. Старайтесь не кричать напрасно. Лучше стучите по плитам металлическим предметом. Звать на помощь надо в тех случаях, когда рядом не слышно гула работающей техники и доносятся чьи-то голоса.        

б) Ураган

Второй в нашем списке стоит ураган.

Природы он свирепый воин. 
Несущий панику и страх. 
Он до небес вздымает волны, 
И обращает камни в прах. 
Он призван сеять разрушенья, 
Его зовет Природа-Мать, . 
И он безропотно и слепо, 
Летит исполнить ее приказ.

Ураган – ветер огромной разрушительной силы и значительной продолжительности.
Ураганы  являются одной из самых мощных сил стихии, т.к. несут в себе колоссальную энергию.

Слайд 14. Он создаёт угрозу жизни людей и животному миру,  разрушает прочные и сносит лёгкие строения, опустошает засеянные поля, обрывает провода и валит линии электропередачи и связи, повреждает транспортные магистрали и мосты, ломает и вырывает с корнями деревья, повреждает и топит суда.

    Об  ураганах население обычно оповещается по радио, телевидению или по сигналу «Внимание всем!» с краткими рекомендациями по защите, в частности по использованию убежищ.

Слайд 15. Но каждый гражданин должен принять меры самозащиты:

1.Узнав о приближении урагана, плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стёкла наклейте крест-накрест полоски пластыря.

2.Приготовьте свечи (может отключиться электричество).

3.Отключите электроприборы.

4.Спрятаться в подвале или специальном укрытии.

5. На случай срочной эвакуации подготовить автономный запас воды, продуктов, медикаментов, фонарик, (керосиновую лампу, свечу), приемник на батарейках, переносную электроплитку, документы и деньги;

  Слайд 16.  - Если во время  урагана вы оказались на улице вблизи непрочных домов, то необходимо как можно дальше уйти от них и укрыться в канаве, яме, кювете прижавшись плотно к земле.

   -Если во время  урагана вы оказались на улице вблизи прочных зданий, то необходимо укрыться или в подвале ближайшего здания, или в подъезде под лестничной клеткой, или в убежище. Остерегайтесь порванных электропроводов, высоких заборов и ломающихся деревьев.

   -Если ураган застал вас в автомобиле, то необходимо остановиться. Лучше всего съехать в кювет, но избегать остановки под деревьями, возле непрочных строений, из машины не выходить.

Когда ветер стихнет, не стоит сразу выходить на улицу - шквал может повториться. Когда станет ясно, что ураган закончился, надо вести себя крайне осторожно: оборванные провода могут оказаться под напряжением, спички зажигать нельзя, так как может быть утечка газа и т.д. 

Посмотрите видеролик «Действия при урагане»

ФИЗМИНУТКА

в) Наводнение

Третье место в списке отдано - наводнению.

Вокруг вода, одна вода-
Когда, откуда и куда.
Пришла негаданно беда-
Вода шальною бьет волной,
Волна сюда идет войной.
И бесконечен водный путь.
До берега не дотянуть.
Вокруг одна сырая жуть
.

Наводне́ние - затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин.

Слайд 17. Последствия - затопление территорий, жилищ, размыв берегов, разрушение и повреждение зданий и сооружений, порча оборудования предприятий, пожары, обвалы,инфекционные заболевания и др.

  Слайд 18.Об угрозе наводнения население оповещается по радио, телевидению, или  другими способами.

 Если получено предупреждение об эвакуации, необходимо:

- подготовить теплую одежду, сапоги, одеяла и ценности;

-собрать трехдневный запас питания;

-подготовить аптечку первой помощи и лекарства, которыми вы обычно пользуетесь; завернуть в непромокаемый пакет деньги, паспорт и другие документы;

-подготовить туалетные принадлежности и постельное белье.

Все вещи упаковать в рюкзаки или сложить в чемоданы. Затем на транспорте или пешком прибыть на конечный пункт эвакуации и зарегистрироваться. После этого людей размещают на временное проживание.

 Посмотрите мультфильм «Как вести при наводнении»

Если вы попали в зону наводнения внезапно, то необходимо:

- принять меры по защите дома  отключите газ и электричество.

- как можно быстрее занять безопасное возвышенное место и запастись любыми предметами, которые могут помочь в случае самоэвакуации:

- до прибытия помощи или спада воды оставаться на возвышенности и, чтобы спасатели могли вас обнаружить, днем вывесить белое полотно, а ночью подавать сигналы с помощью фонаря; 

 Надо знать и помнить:

-забираться на деревья, столбы и сомнительной прочности строения нельзя. Они могут быть подмыты потоками воды, и упасть;

 - в качестве плавательных средств использовать:  лодки, плоты, бревна, щиты, двери, автомобильные камеры, пластиковые закрытые бутылки.

- после схода воды проявлять осторожность: убедиться, что строительные конструкции не пострадали, не пользоваться электричеством, газом, канализацией, водопроводом до разрешения специалистов;

- отказаться от употребления побывавших в воде продуктов до проверки их санитарно-эпидемиологической службой;

- если потребуется спасаться вплавь, предварительно снимите верхнюю одежду;

- находясь в воде помнить, что на плаву можно находиться достаточно долго при минимальных движениях рук и ног, если спокойно и глубоко дышать;

- помнить, что от страха человек теряет сознание и только потом дыхательные пути заполняются водой;

- оказывать помощь другим людям, соблюдая правила спасания.

г) Снежная лавина.

Следующей идет снежная лавина.

Снежная лавина,

Катится с горы,

Мощной силой львиной,

Все сметает на своем пути!

Лави́на — масса снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор. 

Слайд 19. Снежные лавины могут представлять немалую опасность, вызывая человеческие жертвы, разрушения зданий и сооружений, дорог.

Во многих горных районах нашей страны довольно часто сходят снежные лавины.  Наиболее опасные периоды схода снежных лавин — это весна и лето.       

Слайд 20. Сход снежной лавины завораживающее зрелище, несмотря на свою опасность.

На одноимённой картине американского художника Джима Уоррена сорвавшаяся со склона снежная лавина превращается внизу в табун бешено несущихся лошадей...

Пред нами горная пустыня.
Упёрлись пики в небеса.
С времён далёких и доныне.
Царят здесь скалы да снега.

Едва затронул луч рассвета,
На гребне снежный козырёк.
Сорвался вдруг комочек снега,
И за собой весь склон увлёк.
Клубясь и грозно расширяясь,
Пошла громада прямо вниз,
Всё на пути своём, сметая,
И тишину ошеломив.

Не оторвать взгляд от картины,
Красив её ужасный вид –
Летит в предгорные долины
Лавина снежных кобылиц.

Посмотрите  фрагмент видеофильма «Снежная лавина: сила природы»

Чтобы не попасть в снежную лавину, руководствуйтесь основными правилами безопасности:

- Ни в коем случае не отправляйтесь в горы в снегопад или сразу после снегопада.

- Перед выходом на прогулку в горы узнайте прогноз погоды .

- Выберите свой маршрут так, чтобы избежать  небезопасных зон.

- Находясь в горах, где может сойти снежная лавина, соблюдайте тишину: громкие звуки могут вызвать её сход.

- Если сход лавины начался довольно высоко, срочно уходите в сторону от её возможного пути. Можно спрятаться в выемке или за выступом горы.

- Ни в коем случае не прячьтесь за деревьями!

Слайд 21.Если вы не смогли убежать от лавины, закройте нос и рот любой тканью (шарф, шапка, воротник).

- Попав в снежную лавину, не отчаивайтесь и не паникуйте; ждите, когда она остановится.

-Постарайтесь создать прослойку воздуха возле лица и груди. Если есть возможность двигаться, ползите вверх.

-Не кричите: вряд ли вас смогут услышать, а вы потеряете силы, кислород и тепло.

- Если вам удалось выбраться из-под снега без помощи спасателей, осмотрите себя, чтобы определить, нет ли у вас травм и обморожений.

д) Лесной пожар

И, последний в списке «природных катастроф»- лесной пожар.

Наверное, единственное стихийное бедствие, которое чаще всего происходит по вине человека.

1.Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

 И ожил потухающий костер

И, сыпля искры, посреди поляны

 Багровые лохмотья распростер.

2.Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

 Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Лесной пожар - горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории.

Слайд 22. Особая опасность лесного пожара - это близость леса к населенным пунктам людей,приводящая  к массовым пожарам и уничтожению зданий м сооружений,а иногда,и к человеческим жертвам.

Чтобы избежать случайного возгорания леса и развития стихийного пожара в лесу, следует соблюдать меры безопасности.

-Не бросать на землю горящие спички.

-Не разводить костры во время ветра или засухи, не сжигать мусор в лесу.

-Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла

-Не оставлять не потушенный костер

-Подготовить площадку для  разведения костра, очистив ее от травы, листьев и веток до самого грунта.

Знают даже все зверушки —
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!

Просмотр «Пожар в лесу» - мультфиль м для детей

Слайд 23. Как же поступить, если во время туристического похода или прогулки в лесу с друзьями вы столкнулись с лесным пожаром?

В этом случае вы должны действовать быстро и решительно, не теряя самообладания. Постарайтесь определить, в какой стороне от вас находится огонь, и в каком направлении дует ветер, чтобы  пойти   навстречу ветру, который гонит огонь. 

Ваша главная задача — уйти (спастись) от пожара и по возможности быстрее сообщить о нем взрослым.

Продвигайтесь вдоль рек, ручьев или даже по самой воде. Рот и нос прикройте мокрой повязкой, защитив тем самым себя от угарного газа. Постарайтесь перебраться на другой берег ручья, реки, так как они могут стать естественной преградой огню.

Пожар можно переждать на безопасных местах – открытых, хорошо продуваемых участках, где нет горючего материала. Нельзя укрываться в землянках, норах, других невентилируемых укрытиях.

Если пожар начался и разгорелся, ни в коем случае не пытайтесь потушить огонь сами, а сообщите об этом взрослым.

Физкультминутка

1.Кто шагает дружно в ряд?

Мы – пожарников отряд.

Все шагают друг за другом.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмем в кольцо.

Делают круг.

Едкий дым колюч и горек,

Тут поможет лишь топорик.

2. Складывают руки «топориком».

Пламя в щели так и бьет.

Прорублю я в стенке ход.

Делают махи руками.

Багром дотянусь до горящих досок,

Поднимаются на носки.

Лопатою пламя зарою в песок.

Изображают движения лопатой.

5.Заключительная часть

а) МЧС

Как вы уже поняли, многие стихийные бедствия(природные катастрофы) предотвратить невозможно, а вот заранее подготовиться к ним, чтобы избежать тяжёлых последствий, необходимо. В одиночку человеку справится с природными катастрофами  и их последствиями  тяжело и невозможно.

Нужен тот, кто сможет помочь, оградить от возникшей угрозы и обеспечить дальнейшую безопасность. Именно поэтому миру крайне необходима одна профессия - спасатель.

Слайд 24. Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью,  нас спасут  –

Такой у них опасный труд!

Слайд 25.Руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику- МЧС - «Министерство по Чрезвычайным Ситуациям». МЧС России сегодня-это символ доброты и надежды.

МЧС всегда на страже

И в беде спасает граждан.

Единая служба спасения - 112

На все телефоны экстренных служб ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ.

Вы можете связаться со службами экстренной помощи даже в том случае, если ваш номер заблокирован за неуплату или в телефон не вставлена SIM-карта.

б) Первичное закрепление и повторение изученного.

- Назовите стихийные бедствия,  вызванные природными  явлениями: ветра, воды, снега, молнии, земли (вывесить схематическое изображение этих явлений). 

- Проверь свои знания « Ответ-вопрос».

1.При каком стихийном бедствии на стёкла клеят  крест-накрест полоски пластыря.

 (при  урагане)

2. Продвигайтесь вдоль рек, ручьев или даже по самой воде. Рот и нос прикройте мокрой повязкой – когда так надо себя вести.(при лесном пожаре)

3. Когда надо держаться подальше от окон, мебели, лучше всего стоять в дверном проеме.( при землетрясении)

4. Когда ни в коем случае нельзя  прятаться  за деревьями, а лучше всегоспрятаться в выемке или за выступом горы. ( при сходе снежной лавины)

5. Куда нельзя залезать во время наводнения и почему. (деревья, столбы, вода их может подмыть и они упадут)

6. По чьей вине чаще всего происходит пожар в лесу? (По вине человека).

7. Что запрещается делать находясь в горах, где может сойти снежная лавина? ( на шуметь, кромко кричать)

8.Основные действия любого человека в ЧС. ( не поддаваться  панике, сохранять спокойствие).

9.О какой природной катастрофе всегда оповещают по радио, телевизоре.(урагане,  наводнении).

10. Какие первостепенные вещи должен взять с собой человек при эвакуации. (документы, аптечку, теплую одежду,продукты).

11. Телефонный номер единой службы спасения.(112)

- «Найди ошибки»

Детям предлагаются картинки, с изображением действий при различных ЧС природного характера. Дети называют неправильное поведение людей.

6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Чему был посвящен наш урок?

Чему учились? (как  избежать тяжёлых последствий при угрозе ЧС)

Назовите ЧС природного характера.

Хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паникуйте и вспомните все, о чем мы говорили на уроке.

Пришло время проверить, понравился вам урок или нет. Посмотрите на доску, что вы видите? Кому было интересно на уроке, тот поселит на небе солнышко, кому что-то не понравилось – тучку.

Слайд 26. Вы все сегодня молодцы! Спасибо за урок.

Используемая литература

1. Карпова Е.В., Малегон А.В. Игровые классные часы: Основы Безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 128 с.

2.Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся / под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2007. – 224.: (Академический школьный учебник.)

3.Емельянчик. В.К,. Капитонова М.Е.. Ваши шансы избежать беды: учебное пособие/ Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ. Санкт-Петербург «КАРО» 2002 год 

4.Интернет-ресурсы. https://www.youtube.com/watch?v.,https://yandex.ru/images?parent-reqid. 

5.Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Будем добрее!"

Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...

Конспект занятия "Будьте взаимно вежливы" (1-4кл)

Занятие знакомит с правилами вежливости и деликатности, воспитывает    уважение к людям и доброжелательное отношение друг к другу....

План-конспект занятия по квиллингу "Квиллинг. Будем знакомы"

На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде деко...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...

Конспект занятия математического кружка" Всезнайка" на тему: "Часы нас будят по утрам"

Расширение знаний  обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться  во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам.  Воспитывать уважение др...

Конспект занятия в ШБП «Будь внимательным, наблюдательным»

Цели: Образовательные: Дать представление о краткой форме качественных имен прилагательных; наблюдать за образованием форм; наблюдать за морфологическими признаками; совершенствовать речевую ку...