Интерактивная игра "Самый умный"
презентация урока для интерактивной доски (3, 4 класс)

Хлесткова Ольга Борисовна

АННОТАЦИЯ

Организация :

а)  игра друг против друга

б) командная игра (2 команды по 5 человек).

Победителем считается та команда, которая получила наибольшее количество очков.

    Игра начинается с выбора темы игроком (команды) и одного из 15 вопросов, расположенных на игровом слайде «Темы игры». На каждую тему игры приходится по 5 вопросов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами. Для возвращения к слайду «Темы игры», нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу. Вопросы, на которые уже ответили участники, окрашиваются в гобой цвет. Если игрок ошибается с ответом, то ход переходит другой команде или другому игроку. Стоимость каждого вопроса от 10 до 50 баллов.

Темы игры:

  • Математика
  • Окружающий мир
  • Русский язык

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_samyy_umnyy.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3- 4 КЛАССОВ

Слайд 2

Темы игры Математика 10 20 30 40 50 Окружающий мир 10 20 30 40 50 Русский язык 10 20 30 40 50

Слайд 3

Математика Вопрос 1. Два огурца весят столько, сколько 4 помидора, а один помидор, как три репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии, если на правой чаше 1 огурец и 3 репы ? Ответ: 3 помидора

Слайд 4

Задание 2. Бабушка пекла блины. Внук пришёл из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришёл из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушёл, когда на тарелке было только 7 блинов? Ответ : 15 блинов

Слайд 5

Задание 3. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5 Ответ: 15 - ( 35 + 5) ꞉ 4 = 5

Слайд 6

Задание 4. Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно? Ответ: Известно , что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно. 365 ∙ 3 + 366 = 1461 день.

Слайд 7

Вопрос 5. «Секретный код» Каждая буква алфавита представлена каким-то числом: А - __; Е- ___; Й _ _; О- ___; У - __; Ш - ___; Э - ___; Б - __; Ё - ___; К - __; П- ___; Ф - ___; Щ - ___; В - __; Ж - __; Л - __; Р - ___; Х - _____; Ъ - __; Я - __; Г - __; З - __; М - ___; С - ___; Ц - _____; Ы - __; Д - __; И - __; Н - __; Т - ___; Ч - __; Ь - ___. Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17 . Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу : 11 17 3 22 18 15 16 3 22 8 16 3 22 12 14 12 Ответ : Знаток математики .

Слайд 8

Русский язык Задание 1. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы. Лик + пена =_____________________ Иск + том = _____________________ Кожа + ворон = _________________ Ответ: Пеликан; москит, мостик; жаворонок.

Слайд 9

Задание 2. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом. а) Овладевать собой, успокаиваться - … б ) Усиленно думать над трудным вопросом - … г) Хорошо запомнить - ..... Ответ : Брать себя в руки. Ломать голову. Зарубить себе на носу

Слайд 10

Задание 3. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? А) палисадник Б) камыш В) заслонка Г) посёлок Д) укротитель Ответ : Б ( мыш …)

Слайд 11

Задание 4. Отгадай и запиши слово. А) корень в слове снежинка приставка в слове подъехали суффикс в слове лесник окончание в слове ученики _______ Б) приставка в слове посмотрел корень в слове дороженька суффикс в слове лыжник _________ Ответ : подснежник, подорожник

Слайд 12

Задание 5. Вместо точек вставь названия животных: Голоден, как____________. Упрям, как _____________. Хитёр, как______________. Колючий, как___________. Нем, как _______________. Ответ : Волк, осёл, лис, ёж, рыба.

Слайд 13

Окружающий мир Задание 1 . Назови соответствующие географические названия: - Горы , протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну . - Самое большое в мире озеро, называемое морем. - Самое глубокое пресноводное в мире озеро. Ответ: Уральские горы, Каспийское море, озеро Байкал.

Слайд 14

Задание 2 . Вставьте пропущенные стадии развития животных: а ) икринка - ____ - лягушка ; б) яйцо – личинка - ___ - бабочка. Ответ: а ) головастик б) гусеница (куколка)

Слайд 15

Задание 3 . Название , какого вида животных происходит от слова насечка ? насекомые пресмыкающиеся рыбы Ответ: насекомые

Слайд 16

Задание 4 . Следы на снегу. Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным они принадлежат. (сова) (лось ) ( медведь) (сорока )

Слайд 17

Задание 5 . Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие. Укажи букву. А Б В Г Признаки живых организмов: 1. Размножение -… 2. Развитие -… 3. Дыхание -… 4. Питание -… Ответ: 1( Г ) , 2(В), 3(Б), 4(А)

Слайд 18

Математика Задача 2 - http:// www.4egena100.info/mat/4klass.html Задачи - http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/24/olimpiada-po-matematike-s-otvetami-4-klass Задача № 4 - http :// mat-zadachi.ru/4-class/logicheskiye-zadachi.php «Секретный код» http :// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/02/27/olimpiada-po-matematike-dlya-4-klassa Русский язык - http :// www.mamapapa-arh.ru/publ/4_klass/olimpiadnye_zadanija_po_russkomu_jazyku_4_klass/108-1-0-1733 Олимпиадные задания по русскому - http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-russkomu-yazyku-4-klass / Задание 4 - http ://www.zavuch.ru/methodlib/326/125168/# sthash.6toRaBIH.dpbs Мышь - http:// igraemirastem.ru/wp-content/uploads/2012/07/zag3-mysh1.jpg Блины- http://eda.ru/recepty/vypechka-deserty/blini-na-pive-15236 Задание5 http :// metodsovet.su/load/nach_russ_yaz/olimp_konkursy/olimpiadnye_zadanija_po_russkomu_jazyku_dlja_2_4_klassov/8-1-0-200 Окружающий мир - http :// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/01/05/shkolnaya-olimpiada-po-okruzhayushchemu-miru http:// doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/olimpiadnie-zadaniya-po-okruzhayuschemu-miru-klassi.html Бабочка - http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-nasekomyh / http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/03/22/olimpiadnye-zadaniya-po-okruzhayushchemu-miru-4 Источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"

Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

Интерактивная игра "Самый умный"

В увлекательной форме проверяются знания первоклассников в конце учебного года....

"Умнее умного"

кружок "Умнее умного" для второго класса...

Интерактивная игра "Самый умный"

Актуализация знаний учащихся...