"Умнее умного"
элективный курс (2 класс)

Фасахутдинова Гульшат Хасанзяновна

кружок "Умнее умного" для второго класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_a_vneurochka_umnee_umnogo.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа   №17»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по (курсу) «Умнее умного»

             (название)

на уровень        2 класс

Направление развития личности            общеинтеллектуальное

Срок реализации              4 года

Разработчик             Фасахутдинова Гульшат Хасанзяновна

г. Набережные Челны, 2021 год

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Метапредметные результаты

 Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений: ---Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий  .

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

-Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

                                                                                                   Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы курса

Краткое содержание

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

  • Задания на развитие восприятия.
  • Задания на развитие памяти.

Задания на развитие внимания.

  • Задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие речи.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

кружок

Общеинтеллектуальное


Тематическое планирование

Целевые приоритеты (согласно методическим рекомендациям по уровням образования):

-развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

2

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных операций.

10

3

Тренировка слуховой памяти.

5

4

Тренировка зрительной памяти.

4

5

Развитие быстроты реакции.

3

6

Совершенствование воображения.

6

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

4

8

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

Итого

34

                                                    Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Даты

Даты

Корректировка

План

Факт

План

Факт

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

06.09.21

10.09.21

2

Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

1

13.09.21

17.09.21

3

Тренировка внимания. Игра «Внимание».  Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы.  Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.

1

20.09.21

24.09.21

4

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы».

Задачи на развитие аналитических способностей.

1

27.09.21

01.10.21

5

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания.

1

04.10.21

08.10.21

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая одинаковая». Логические задачи.

1

11.10.21

15.10.21

7

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

1

18.10.21

22.10.21

8

Развитие быстроты реакции.  Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи. Задачи на развитие аналитических способностей.

1

25.10.21

29.10.21

9

«Составь словечко».  Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица».

1

08.11.21

12.11.21

10

Тренировка внимания. «Лабиринт».

1

15.11.21

19.11.21

11

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».  

1

22.11.21

26.11.21

12

Тренировка зрительной памяти.  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций.  Задачи на логику. Закономерности.

1

29.11.21

03.12.21

13

Развитие логического мышления.  «Аналогия», «Первая – одинаковая».

1

06.12.21

10.12.21

14

Совершенствование воображения.  «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

1

13.12.21

17.12.21

15

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

Составление ребусов.

1

20.12.21

24.12.21

16

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

1

27.12.21

14.01.22

17

Тренировка внимания.

« Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

1

17.01.22

21.01.22

18

Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

1

24.01.22

28.01.22

19

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни»,  «Наборщик».  Решение кроссвордов.

1

31.01.22

04.02.22

20

Развитие логического мышления.  «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая – одинаковая».  Тренировка слуха.

1

07.02.22

11.02.22

21

Совершенствование воображения.  Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек.

1

14.02.22

18.02.22

22

Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».

1

21.02.22

25.02.22

23

Развитие концентрации внимания. «Слоговица», «Найди слово».  Антонимы.

1

28.02.22

04.03.22

24

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

1

07.03.22

11.03.22

25

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

1

14.03.22

18.03.22

26

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

1

21.03.22

25.03.22

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

1

04.04.22

08.04.22

28

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.

1

11.04.22

15.04.22

29

Развитие быстроты реакции.  «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.

1

18.04.22

22.04.22

30

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово».  Графический диктант. Штриховка.

1

25.04.22

29.04.22

31

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

1

02.05.22

06.05.22

32

Тренировка слуховой памяти.  «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

1

16.05.22

13.05.22

33

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород».   Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

23.05.22

20.05.22

34

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.

1

30.05.22

27.05.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах.  К игре прилагается презентация, которая сд...

Самый умный

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса....

Обучающее изложение "Умная галка". Презентация

Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....

Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"

Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...