"Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс)

Иванова Лариса Васильевна

Праздник «Прощание с начальной школой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_4_klass_2009g.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с начальной школой»

(Фанфары.)

Ведущий 1.Приветствуем вас, уважаемые родители, гости!

Ведущий 2.  Вечер сегодня может быть очень разным. Но быть он обязан сегодня          

                    прекрасным.

Ведущий 1.Итоги подводим учения в школе. И вспомним о том, что запомнилось более.

Ведущий 2.Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?

Ведущий 1.В нашем классе есть мальчишки и девчонки. На все руки мастера

Ведущий 2.На них я с восхищением гляжу, пару слов о них сейчас скажу.

                     Умны, талантливы, красивы

Ведущий 1.Умеют цели добиваться. Всегда веселы и добры!

(Выход ребят (весь класс)):

      все: А вот и мы

  1. цветов не надо
  2. весёлый нрав
  3. искристый добрый смех
  4. улыбка светлая

все: бесплатно!

  1. сегодня здесь мы

все: лучше всех!

  1. добрый день, дорогие друзья
  2. хотим представить мы себя

все: мы – классные ребята

нам 10 лет – и это много

  1. к учёбе мы относимся все строго
  2. много чем мы увлекаемся
  3. любим книги, жизнь, цветы
  1. уважаем позитив, много смеха и актив
  2. солнце, отдых, лето

все: Все мы очень любим это!

Ведущий 2. Шустрые, спортивные,

                Смелые, активные,

                Сообразительные, любознательные,

Ведущий 1. В общем, привлекательные.

                Все-то умные, красивые,

                Лукавые, счастливые!

Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 класс - это..

Ученики (по очереди):

  • Возьмемся за дело – делу несдобровать.
  • Любим поговорить с соседом.
  • Ссоримся и тут же миримся.
  • Обожаем писать записки на уроке.
  • Гордимся болтливой половиной класса, то есть девочками.
  • Средний возраст – 10 лет, а общий – 160!
  • Коллектив был создан 1 сентября 2005 года.
  • Любимый день недели – воскресенье!
  • Любимое время года – лето!
  • Любимая школа – Атамановская!

ПЕСНЯ О ШКОЛЕ
(На мотив песни О. Газманова «Свежий ветер»)

 В мире том, где облака так легки,
Есть на свете замечательный дом,
О котором сочиняем стихи,
О котором эту песню поем.
Он на десять лет стал домом вторым,
Он трамплином стал во взрослую жизнь.
Школьный дом мы называем родным,
Здесь учебы нашей дни начались.

Припев:
Школа, школа, школа,
Ты начало всех начал.
Школа, школа, школа,
Ты надежный наш причал!
Школа, школа, школа,
Твоих окон добрый свет.
Школа, школа, школа,
Не погаснет много лет!

Каждый день от новых наших побед
Сердце радостно трепещет в груди.
С каждым днем все ярче знания свет
И открытий, ждущих нас впереди.
Здесь мы чувствуем поддержку друзей,
Что по первому же зову придут
С дружбой школьной нам и жить веселей,
С ней учебы годы легче пройдут!

Ведущий 2.   Ах, этот день волнующий,

                       И май в цветах бушующий,

Ты в памяти оставишь навсегда!

И каждый бантик в локоне,

                       И каждый чубчик трогает,

И, почему-то, просится слеза!

                       Четыре года – это мгновение.

Словно в сказке, дни прошли,

С той поры, когда робея,

Впервые в школу вы пришли!

1 ученик. Казалось бы, недавно

                  Мы были малышами,

                  И в школу

                  Вошли мы в первый раз.

2 ученик. Четыре года пролетели,

                   И мы взрослее стали,

                    И позади остался

                    Уже четвёртый класс.

3 ученик. Четыре года вы учили нас учиться,

                  Как правильно сидеть и руку поднимать,

                  Как в коллективе жить,  

                  Как с другом всем делиться.

                  Учили нас читать, считать, писать.

4 ученик.  Нас впереди ждут новые науки,

                   Непросто нам их будет одолеть.

                   Нам в пятом классе будет не до скуки

                   И будет некогда совсем болеть.

5 ученик. Ну а сегодня выпускной – наш праздник

                  Из малышей мы переходим в средний класс.

                  Теперь мы многого достигли

                  и нам не стоит унывать!  

Ведущий 1. Давайте вернёмся на четыре года назад и вспомним, какими вы были тогда.

                     1 класс.

(Звенит звонок. Разыгрывается сценка. Перед сценой встают пять детей с ранцами и цветами в руках, озираются по сторонам.)

Ученик 1.     Здесь все так ново, интересно.

                Все непонятно, все неизвестно.

                И вы тихонько, чуть дыша,

                Идете в первый класс.

Ученик 2.     Садясь за парту осторожно,

                Чтоб формы школьной не измять,

                Открыли новенький учебник

                И взяли чистую тетрадь.

Ученик 3.   Что за книга такая – «Азбука»?

        Ничего не пойму!

        Сколько разных крючков, закорючек,

        Как же учатся по ней?

Ученик 4.  Тридцать три разные буквы

                Мы должны изучить.

                Неужели такое возможно

                В голове уместить

                 

 Ученик 5. (кидая портфель)

                Неужели все так учились?

                Столько букв написали, крючков?

                Может, мне это только приснилось?

                (потирает глаза)

                Я тогда проснуться готов!

Ученик 6. (взявшись руками за голову).

                Неужели, в самом деле

                Я считать, писать смогу?

  Дети хором.        Вот закончен первый класс

(ПООЧЕРЕДНО)        Научили нас писать,

                        Книги разные читать.

                        И задачи и примеры интересные решать

Ведущий. Полным составом переходим во 2 класс

     (Под музыку"Песенка Крокодила Гены" появляются дети и поют песню.)

Вот бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

На уроки бежать им не лень.

И понятно прохожим

В этот день непогожий –

У ребят впереди школьный день.

Припев:

Сочиненья, изложенья

Можно в этот день писать,

Потому что в непогоду

Всё равно нельзя гулять

Второкласснику снится

Умноженья таблица,

Он умеет читать и писать.

Уравненья решает,

Очень многое знает

И стремится побольше узнать.

Припев:

Второклассник, второклассник,

В школе ты не первый год,

И гордится этим очень

Дружный наш народ.

                   

Сценка.

(Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.)

Павлик:  Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка,  

                  папа, помоги

Папа:  Выше голову, сынок! С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:  Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение -      

                повнимательнее будь!

Мама:     Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски.  На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке:  Кот                          

                шагает по цепи.

Бабуся:  Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)        

                 Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: Утром Павлик шел веселый    

               С синей сумкой за спиной,

              Но не весело из школы

              Возвращался он домой.

Мама: - Что принес?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

(Песня на мелодию «Позови меня с собой»)

  1 куп.

Маме с папой учиться сейчас нелегко,

Все это знают.

Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,

Они повторяют.

Нелегко им с нами задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

А родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня как и все себе место не находят.

Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,

Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

     2 куп.

В час, когда мама приходит домой,

Устав с работы.

Будет мне задачи всю ночь объяснять,

Поставив боты.

Без ремня нам трудно задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

А родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня как и все себе место не находят.

Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,

Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать

Музыка…

Ведущий. А сейчас выпуск новостей.

(Звучит музыкальная заставка.  На сцену выходят три ученика - ведущие новостей.)

1 ученик. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё            

                  хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника,  

                  капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную  

                 сторону:  драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

2 ученик. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего

                 сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный  

                 мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже

                 через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

3 ученик. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три
                диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не        

                 возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании

                 места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку,

                 сложив три отметки вместе.

Ведущий. Третий класс.

(Песня)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из бумажек и промокашек,

Из ошибок и ушибов

Сделаны наши мальчишки.(2 раза)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из косичек и ресничек,

Из оценок и переменок

Сделаны наши девчонки. (2раза)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны все третьеклашки?

Из склонений и спряжений.

Из контрольных и сочинений

Сделаны все третьеклашки. (3раза).

Учитель Пройдёмся по урокам«Первый урок – чтение».

Ученик 1. («Как львёнок и черепаха пели песенку»)

  Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу.

  Всё сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу.

  Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать,

  Ну а здесь я сижу и в учебник всё гляжу.

  Вот по книгам всем давно сняли лучше бы кино,

Я б отличником  бы был, всё б по телеку учил.

Учитель: перемена

Все поют на мотив «Погоня».

  Усталость забыта, уроку конец.

  Ребята сорвались с цепи наконец.

  Не стой на дороге, а то пропадёшь.

  Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь.

Учитель. «Второй урок – математика».

Ученики 3 и 4.(«Голубой вагон»).

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.,

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне уже не стать.

Звенит звонок. Ученик объявляет: «Перемена».

Ученик 2. И вновь перемена, волнуется класс.

  Чем повар сегодня порадует нас?

  Нам каши не надо, пюре не хотим.

  Давайте нам кексов, пирожных давайте,

  А то вас съедим.

Учитель. «Третий урок – русский язык».

Ученики 5 и 6.(«Чунга-Чанга»).

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи.

Припев:

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

2куплет

Надоело буквы мне писать

Мне пойти бы мячик погонять.

Я тихонько ручкою стучу.

Орфограммы, правила учу.

Звенит звонок. Ученик объявляет: «Перемена».

Ученик 2. («Погоня»).

  Прошло три урока, пора нам опять,

  Откинув тетрадки, идти отдыхать.

  Кричать и носиться мы не устаём.

  У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.

Действие происходит в школе. Переменка.

Дина. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я это сама видела.

  Наташа. Вот бы на мою единицу!

Рита. Вот бы на мою единицу!

Виталий. Ой! Только бы не на мою троечку.

Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

Учитель. Найдите корни в слове "паровоз".

Вася. В нём нет корней, зато полно колёс. И есть два сменных машиниста.

Учитель. Алёша, ты подсказываешь Павлу. За подсказку "два" тебе я ставлю.

Алёша. "Два?" Но я подсказываю и Кире. Может быть, поставите "четыре"?

Учитель. Саша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

   Саша. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.

Звенит звонок. Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.                                         

  1-й мальчик:   Как-то раз мы с другом лучшим

                          Так устали - нету сил:

                           В перемену в малой куче

                           Я приятеля месил.

2-й мальчик:На уроке мы уснули.

                      Парта мягче, чем кровать.

                      Мы зевнули так, что скулы

                      Стало некому вправлять.

1-й мальчик:  А учитель что наделал?

                        Слова он не проронил

                        И, не вникнув в суть да дело,

                       Сразу папе позвонил.

2-й мальчик:  Ах, какая вышла взбучка,

                       Ах, какой был нагоняй!

                        Это вряд ли способ лучший

                       Душу детскую понять!

1-й мальчик: Если время на уроке

                         Очень медленно течет,

                         Мы, забыв учебник строгий,

                         Чертим, что на ум взбредет,

2-й мальчик: Чтоб быстрее над задачкой

                          Наши думали мозги,

                          Мы съедаем пачки жвачки,

                          Что вкусней, чем пироги.

Хором:  Мы устали от ученья.

               Ах, скорей бы выходной.

               Скоро всем конец мученьям!

               Мама, я хочу домой!

Звонок.

Ведущий:          Итак, чтобы времени зря не терять,

                  Прошу документ этот вам зачитать.

Директор                         Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

 В средних классах про игрушки

 Вам придётся позабыть.

 Будут новые предметы,

 Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

 Будьте же крепки, здоровы,

 Постарайтесь не болеть,

 И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов

Переходят…в пятый класс!

Классный руководитель  

Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.

Ученики (по строчке)

Мы одолели начало пути,

Но самое главное всё впереди.

Мы младшие классы закончили с вами,

И начали путь мы в галактике Знаний.

Дорога большая нас ждёт впереди,

Без помощи вашей её не пройти.

Спасибо нашим учителям за то, что в пути помогали вы нам

И если б могли бы сейчас, в этом зале,

Мы б премию «Оскара» всем бы им дали.

Учитель.  Молодцы! Вы показали себя не только хорошими знатоками, но и дружными, находчивыми и веселыми. Вы преодолели сегодня первую ступень обучения в школе - начальную школу и дошли до первого в жизни документа – диплома об окончании начальной школы. Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе – Жигайловой А.М..(вручение дипломов)

Ведущий1  Ну, вроде бы все призы вручены.

Ведущий2. Нет, не все! Остался ещё приз зрительских симпатий.

Ученики

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,  

И помогать еще во многом будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

 Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, дети - радость жизни,

А вы для нас - опора в ней!

Учитель. Уважаемые родители!

Четыре года мы вместе работали с вами, чувствовалась ваша заинтересованность в школьных делах, стремление помочь в ремонте. Я благодарна всем вам.

Девочка. В номинации «Приз Зрительских симпатий приз получают …

Все. Наши родители!

Награждение родителей

Слово родителям

Напутственное слово

Пожелания от родителей:

Вот и окончен четвертый класс
Вы повзрослели на целый год.

Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод.

 Будьте добры, будьте скромны,
И помогайте друг другу во всём.
Добрый вам путь по жизни, ... а мы –
Мы вас всегда с победою ждём!

Чтец

Теперь, когда мы чуть взрослее,

Учёбой нас не испугать:

Мы умножать уже умеем,

Читать умеем и писать.

Для нас не страшен пятый класс.

Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!

И каждый ученик отважен

В учебе и непогрешим!

Пусть будут трудные задачи

И сочинения у нас,

наш класс способен на удачи,

Ведь мы сегодня пятый класс!

Девочка.

Нас ждёт интересная жизнь в пятом классе!

Мальчик

Мы будем сильнее и умнее!

Девочка.

 А стать лучше нам поможет дружба!

Чтец.

/ПРОЩАЛЬНАЯ  ПЕСНЯ  на мелодию ,,Фабрика звёзд,,/

 Вот и праздник наш окончен,

Час прощанья настаёт.

И вопрос, что будет дальше

Всем покоя не даёт

Будет лето, будет отдых.

Скажем всем друзьям - ,, Прощай.,,

А учительнице первой

Пожелаем: «Не скучай!»

В пятый класс мы переходим,

Ждёт нас среднее звено.

Как учились в первом классе

Не забудем всё равно.

     

Будем помнить, как пытались

Буквы, циферки писать.

Как по азбуке могли мы

Предложения читать.

Припев: Мы хотим, друзья, вам сказать, всем сказать

                               Летом больше сил набирать.

                               В сентябре пойдём в пятый класс, пятый класс.

                               Среднее звено примет нас.

Учитель. Каждый выпуск – он самый трудный

               Сколько дней и часов позади…

               И казалось порой, невозможно

               Объяснение чему-то найти.

Но приходится нам расставаться,

«До свиданья» - я вам говорю.

Вырастайте здоровыми, умными

Чтоб гордиться, мы вами могли.

Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить.

Помните, самое главное, ребята: куда бы вы не держали путь, где бы вы ни побывали, помните, что самое дорогое – это в мире доброта. В добрый путь!

Я отправляю с лёгким сердцем. Ведь вы переходите и попадаете в прекрасные материнские руки Коротковой Ольги Анатольевны

(Слово будущему классному руководителю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...