Алдар Цыренжапов
классный час

Батомункуева Татьяна Васильевна

Урок мужества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_btv.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МОУ  Гильбиринская средняя общеобразовательная школа

Конспект классного часа в 4 классе

«О гражданском долге, мужестве и героизме»

                                                     Автор: Батомункуева Т.В.,

учитель начальных классов

                                                     

Кокорино, 2016 г.

Классный час "О гражданском долге, мужестве и героизме"

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Этап подготовки:

1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».

2) составление презентации

3)чтение книг о героях

Оборудование: компьютер, мультипроектор

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока (см слайд)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
III .
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными( во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне).
- давайте вспомним об этих войнах.

Великая отечественная война.

  • Что же такое война? (вооруженная битва между народами)
  • Почему война называлась Отечественная? (всё Отечество встало на защиту Родины).
  • Почему Великая? (долгих 4 года, была жестокой, страшной).
  • С кем воевали русские люди? (с фашистской Германией).
  • Почему фашистская? (потому что у власти был Гитлер, который возглавлял фашистское движение).
  • Что из себя оно представляло, что такое фашизм? (люди которые ценили только свою нацию).
  • Как называлась наша страна в то время?

Советский Союз.

  • Что он из себя представлял?
  • Зачем же Германия напала на Советский Союз? (поработить, уничтожить, сломить, подчинить).
  • Когда же началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше страна родная,
Счастья - тебе служить.
Идём, мы смерть презирая,
Не умирать, а жить!
Евгений Березницкий.

Это одна из страничек в календаре, окрашенная в чёрный цвет. А другой лист - красный с победным салютом. И на этом листке, какая дата?(9 мая 1945 г)

Они так и называются. День памяти и скорби (нападение фашистской Германии и Праздник Победы советского народа).

Два дня календаря. А между ними пролегли Долгие вёрсты Победы.

Чтецы:

 Перед нашей Родиной
Мы сочтёмся славою,
Все кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая
Шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нами было сделано
Всё во имя Родины,
И ещё послужим мы
Родине своей.
Всё теперь под силу нам
Если нами пройдено 1418 дней.(
1418 дней и ночей)

За время войны было проведено (6 гигантских битв около 40 наступательных операций.)

Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания

Герои Советского союза.

  • Как вы думаете, почему они стали героями? (совершили подвиг) какой? Но не только люди становились героями, героями становились и города.

Города герои

  • Какие города - герои знаете? Почему?

Ученик 1.(Бадмаев Жаргал)- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.

В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания

Ученик 2.(Намсараев Зорикто)- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.(Дашиева Саша)- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них. (передавая зажженную свечу, учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель:
- о всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран.

IV. Учитель:

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. В устном народном творчестве отразились представления об идеале ЧЕЛОВЕКА. Каковы же они? Вспомните русские былины, героические сказки…

В борьбе со злом в русских народных сказках простой крестьянский сын, даже и не самый лучший среди своих братьев, становится писаным красавцем, так как он проявил мужество, отвагу, находчивость и смелость, ловкость и хитрость. Красота героя – в его скромности, доброте, в бескорыстном служении народу, в готовности в любую минуту пожертвовать своей жизнью ради счастья людей.

Далее учащиеся читают «Балладу о раненом поле» из документальной драмы «Спроси себя …» (о Михаиле Морозе).

-Что помогало выжить?( поддержка товарищей, совет)

-Как вы думаете, почему герой баллады остался жив? Что ему помогло?

-Какие черты характера проявляли люди во время войны?

(синонимы)

Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину – значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет гражданин, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу.

3. Продолжение беседы.

Работа в парах :Подумайте и ответьте на  в о п р о с ы:

  • Как можно готовить себя к подвигу?
  • В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество?
  • Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость?
  • В чем проявляется ваша любовь к Родине?

Обсуждение учащимися вопросов.

- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
1. Подготовка подарков.
2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
4. Организация встреч ветеранов.
5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
V. Подведение итогов.
Учитель:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

На старом камне цвета шинельного сукна –

Цветы в преддверье лета, как будто ордена.

Посмертные награды погибшим на войне.

Победные парады гремят по всей стране.

Глядят цветы живые, наивны и нежны.

Им войны мировые и бомбы не нужны.

И камни оживают, и голоса камней

Негромко напевают слова не о войне.

О дне позавчерашнем, не тронутом войной.

Об очаге домашнем, бессонницей весной.

А мир живет, рискуя стать мертвою золой.

И медь скорбит, ликуя, над веком, над землей.

И над камнями цвета шинельного сукна,

Где накануне лета цветы – как ордена.

- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

- Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Слава Алдару!"

Разработка классного часа о Герое России Алдаре Цыденжапове....

Башҡорт халыҡ әкиәте "Алдар батыр менән генерал"

Алдар батыр менән генерал - башҡорт халыҡ әкиәте...

Башҡорт халыҡ әкиәте "Ҡырҡалдар"

Башҡорт халыҡ әкиәте "Ҡырҡалдар"...

Цыренжапов Цыденбал Тогошиевич

Введение         Тема моей исследовательской работы   «Знаменитые выпукники нашей школы». Я остановил свой выбор на данной теме, потому...

Алдар Цыденжапов - герой России

Боевой путь и подвиг  Алдара Цыденжапова.....

Внеклассное мероприятие, посвященное памяти Героя России Алдара Цыденжапова

Внеклассное мероприятие, посвященное памяти Героя России Алдара Цыденжапова.Цель: Познакомить учащихся с подвигом Алдара Цыденжапова.Задачи:1. Нравственно- патриотическое воспитание учащихся на пример...