Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Всё узнаю, всё смогу"
    рабочая программа (2 класс)

    Гребенюкова Наталья Владимировна
    Данная образовательная программа направлена на освоение работы над проектами в начальной школе, а также ориентирована на формирование универсальных учебных действий школьников. 
    Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Приложение

    к основной образовательной программе

    начального общего образования        

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Гимназия №2»

    Рабочая программа

    по внеурочной деятельности

    «Всё узнаю, всё смогу»

    для 2 класса

    на 2017-2018 учебный год

    Воспитатель ГПД: Гребенюкова Н.В.

    Нижневартовск

    Рабочая программа для 2 б класса

    по внеурочной деятельности

    «Всё узнаю, всё смогу»

    воспитателя ГПД Гребенюковой Н.В.

    на 2017-2018 учебный год

    Содержание программы

    1.  Пояснительная  записка.
    2. Содержание курса внеурочной деятельности.
    3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной  деятельности.
    4. Тематическое планирование.

    1. Пояснительная записка.

    Данная образовательная программа направлена на освоение работы над проектами в начальной школе, а также ориентирована на формирование универсальных учебных действий школьников.

    Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов.

    Цель: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

    Задачи: развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

    2. Содержание курса внеурочной деятельности

    Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.

    Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

    Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме.
    По завершении представляют готовые проекты.

    3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

    В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

    В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

    В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

    В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

    4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

     2 класс (34 часа)

    № урока

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    1

         Что можно исследовать? Формулирование темы.

    1

    1/09

    2-3

         Как задавать вопросы? Банк идей.

    2

    8/09

    15/09

    4-5

         Тема, предмет, объект исследования.

    2

    22/09

    29/09

    6-7

         Цели и задачи исследования.

    2

    6/10

    13/10

    8-9

         Учимся выделять гипотезы.

    2

    20/10

    27/10

    10-13

         Организация исследования. (практическое занятие.)

    4

    10/11

    17/11

    24/11

    1/12

    14-17

         Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.

    4

    8/12

    15/12

    22/12

    29/12

    18-19

         Коллекционирование.

    2

    19/01

    26/01

    20

         Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»

    1

    2/02

    21-22

         Сообщение о своих коллекциях.

    2

    9/02

    16/02

    23

          Что такое эксперимент.

    1

    2/03

    24

         Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях

    1

    9/03

    25-27

         Сбор материала для исследования.

    3

    16/03

    23/03

    6/04

    28-29

         Обобщение полученных данных.

    2

    16/04

    20/04

    30

         Как подготовить результат исследования.

    1

    27/04

    31

         Как подготовить сообщение.

    1

    4/05

    32

         Подготовка к защите. (практическое занятие.)

    1

    11/05

    33

         Индивидуальная консультация.

    1

    18/05

    34

         Подведение итогов. Защита проектов.

    1

    25/05

    Итого:  34 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

    Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все узнаю, все смогу"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса по ФГОС...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу « Узнаю.Научусь.Смогу.» Научно-познавательное направление.

    Рабочая программа с УУД  по внеурочной деятельности в 1 классе  по курсу « Узнаю.Научусь.Смогу.» Научно-познавательное направление....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Всё узнаю, всё смогу»

    Если хочешь научить меня чему-то, то позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться,послушать, потрогать и подержать в руках,  а может быть и попробовать на вкус....

    Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Узнаю сам» Интеллектуальное направление

    Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Узнаю сам»  Интеллектуальное  направление. Возраст участников образовательного процесса 7-8 лет.Срок реализации:1 год...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Узнай свой край"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Узнай свой край" для обучающихся 4 класса...