Терроризм угроза обществу
классный час

Классный час "Терроризм угроза обществу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm_ugroza.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «COШ а. Кызыл Октябрь»

Классный час «Терроризм угроза обществу»

Подготовила и провела: Хубиева Л.И.

Классный час Тема; "Терроризм - угроза обществу".

Цели:

. объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

. совершенствование у школьников знаний о терроризме;

. формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями "Терроризм - угроза обществу", "Война против беззащитных".

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм - угроза обществу".

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово7 Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача -

подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение С душою без прикрытия одежд.

Теракты ~ визг закрытого предательства.

Теракты - льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства Уничтожают святость и любовь.

Разгул терроризма - сегодня не только российская, но уже и

острейшая международная проблема.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы Мечтали, думали, любили.

Но рок судьбы нить разорвал И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали Отца, мать, брата и сестру И грудь свободою дышала,

Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?

Не знаю.

Но боль сжимает сердце мне.

Я к богу сердцем призываю И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе

Молитвы, слёзы и слова Обращены к Нему, а я лишь Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу Не холодна слеза моя

Я знаю, вы теперь свободны,

Вас не забудут никогда!

БЕСЕДА:

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем- то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить - спецслужбы начали действовать).

Рефлексия. Проведём игру «Если бы ...»

. Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия

Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

. Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

- Помните - ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

. Сообщайте взрослым или в полицию.

  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо Смотрит с портрета в душу.

С венка упавший алый лепесток Как будто говорит тебе «Послушай!

Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?

Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

Был также полон жизни, полон сил,

Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Он начал жить, не думал ни о чём.

Как все, один из нас, такой как мы.

Ему казалось - всё так нипочём...

Он верил в мощь родной страны.

Случилось с ним, но хоть и не со мной,

Он также наши слёзы. Наши тоже...

А завтра пусть не он, пускай другой Не остановишь, не поможешь...

Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

Все близнецы, хотя похожи слабо...»

А на могиле надпись прочитал:

«Он пал от рук араба - террориста».

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда

ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Терроризм - угроза обществу"

В классном часе рассказывается о терроризме, о его влиянии на жизнь общества.Вводятся понятия "терроризм", "террористы". Рассказывается о людях, которые защищают общество от террористов. Обучающиеся з...

Конспект к родительскому собранию "Терроризм - угроза обществу"

Материал для родителей. Он может быть использован для внеклассной работы в старшей школе....

Конспект внеклассного мероприятия "Терроризм- угроза обществу"

Цели:объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;основ безопасности в ЧС;формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастаю...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Совершенствование у школьников знаний о терроризме, основ безопасности при ЧС....

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Классный час "Терроризм-угроза обществу"...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Материал предназначен для беседы на кл.часе....

"Терроризм – угроза обществу"

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации?  На эти вопросы можно ответить, прочитав материал данного классного часа....