сценарий праздника
методическая разработка (1 класс)

Ляпина Нина Егоровна

Сценарий праздника для первоклассников "Окончание первой четверти. Ура, каникулы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_okonchanie_pervoy_chetverti.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Добрый день, ребята . Вот и закончилась первая четверть 1 класса. Мы учились писать, читать, считать, дружить, работать в классе. Завтра начнутся первые ваши каникулы. Наш праздник посвящён окончанию первой четверти.

Теперь вы не просто мальчики и девочки, теперь вы -  ученики, которые уже 2 месяца живут по законам «Страны Знаний», узнали много нового для себя, приобрели новые навыки. Расскажите о  своей жизни в школе.

Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение, ученик ставит карточку с буквой на полку. 
Ш: Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

 В школу я теперь хожу

 И за партою сижу.

Научусь читать, писать

 И до тысячи считать. 
К: Были летом мы просто ребятами,

Ничего не поделаешь тут.

Называли нас всех дошколятами,

 А теперь первоклашками зовут. 
О: Нет, в школе лучше, чем в саду! 
Я в школу с радостью иду. 
После уроков уходишь из класса, 
И никакого тихого часа!

Л: Теперь я ученица,

 Я в прописях пишу.

Боюсь пошевелиться.

 Всё буквы вывожу. 
А: Буду много я трудиться

И старательно учиться.

Чтоб успешным в жизни стать,

Надо много-много знать. 
Учитель: 
Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать должен научиться. 
Дети хором читают полученное слово. 
Выбегает Путаница и переставляет карточки с буквами.

Учитель: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо задрав нос): Я - Путаница!

Учитель: Вот почему ты все буквы перепутала... Только зря старалась!

Путаница: Это ещё почему?

Учитель: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Желающие ученики восстанавливают слово.

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих родителей не слушаются, азбуку читать не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?

Ученики: Нет! Интересно!

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не 
умеет и ничего не хочет, (кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха: А-а-а?

Путаница: Иди сюда!

Нехочуха: Не хочу!

Путаница: Иди, говорю!

Нехочуха (неохотно подходит) Ну, чего тебе!

Путаница: Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу!

Путаница (командным голосом): Рассказывай!

Нехочуха: 
Я - великий Нехочуха, 
Ничего я не хочу. 
И скажу вам откровенно: 
Я уроки не учу. 
Не хожу, друзья, я в школу. 
День-деньской я сладко сплю, 
Потому что, потому что 
Я учиться не люблю.

Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает!

Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».

Нехочуха: Никогда у меня этого не получится.

Учитель: Ребята! Давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы - «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать. 
Нехочуха: Я...

Ученики: Хочу...

Нехочуха: Играть!

Давайте поиграем.

Учитель: Давайте проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка. 
Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто в постели целый день и ему учиться лень? 
Ученики молчат. 
Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? 
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья». 

-Кто  из вас своим трудом украшает класс и дом?

-Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

-И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

 -Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

-Кто  из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

- Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

- А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

-  Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

- Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?


Путаница: Всё неправильно! Всё неправильно!

Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я 
исправлюсь.

Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю! 
Нехочуха и Путаница уходят. 
Ученик 1:
 
Признаюсь по доброй воле:

 Нелегко учиться в школе.

Надо рано нам вставать,

Быстро заправлять кровать,

Завтрак весь съедать – иначе

В школе не решишь задачи.

(звенит звонок)

Ученик 2: 
Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели. 
Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

Учитель:

А теперь догадайтесь какой сказочный персонаж говорит эти слова.

1)Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, рассказывать, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)    

2)Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам  однажды  в  гости  пришла  девочка  Маша.  Она  съела  нашу  кашу,  сломала  стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)    

3) Поздравляю всех первоклассников   с началом первых каникул! Желаю отдохнуть, набраться  сил.  Но  не  бегайте  по  дому,  а  то  можете  нечаянно  разбить  вазу  или  уронить золотое  яичко.  И  мне  тогда  придётся  высиживать  новое  яичко,  не  золотое,  а  простое. (курочка Ряба)

4) Мы,  все  три  весёлых  братца,  спешим  поздравить  вас  с  первыми  каникулами. Отдыхайте  весело,  но  будьте  осторожны,  а,  главное,  помните,  всё,   что  вы  делаете, делайте добросовестно и хорошо, как наш брат Наф-Наф! (Три поросёнка)

А сейчас переменка (дети исполняют песенку «Переменка»)

-А всё ли знают наши первоклассники, насколько они внимательны?

Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы,

что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более,

рассказывать, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 

Поздравляю всех первоклассников   с началом первых каникул! Желаю отдохнуть,

набраться  сил.  Но  не  бегайте  по  дому,  а  то  можете  нечаянно  разбить  вазу  или  уронить

золотое  яичко.  И  мне  тогда  придётся  высиживать  новое  яичко,  не  золотое,  а  простое.

(курочка Ряба) 

–Ну-ка быстро отвечайте на мои вопросы?

- Какого числа вы впервые пришли  в школу?
-Как называется школьная принадлежность для ручек и карандашей?
-Какое сейчас время года?
-Какую букву вы выучили первой?

-Как зовут вашу учительницу?

-В каком городе вы живёте?
-На каком уроке вы считаете?
-Сколько вас в классе?
-С помощью чего мы чертим?

-Сколько цветов в радуге?

-Назовите гласные звуки.
-Что вы делаете после первого урока?
-Сколько у вас уроков в воскресенье?
-Вам нравится учиться?

- Молодцы!

Задание 2. Назвать полное имя литературного героя (по рядам)

Домовенок... (Кузя);

Дядя... (Федор)

Синьор... (Помидор);

Оле-...(Лукойе).

Почтальон... (Печкин);

Доктор... (Айболит);

Барон... (Мюнхаузен);

Али-... (Баба);

Винни-... (Пух);

Карабас... (Барабас);

Наф-... (Наф).

Весёлая переменка  («Танец маленьких утят»)

Задание 3. Решите весёлые задачи.

1)Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой —

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой —

Зайка косой.

Следом за ними —

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

2) к девочке в окно две птички-невелички.

Потом за ними заодно

Еще четыре птички.

Порхали птички над столом,

Чирикали и пели,

Почти минуту, а потом

Куда-то улетели,

Обратно — порх — через окно,

Одна, за ней четыре.

Так сколько с девочкою той

Осталось их в квартире? (6-1-4=1)

3)У Наташи — кукла Маша.

Мишка плюшевый — у Паши.

У Танюшки — кошка.

У Жени — матрешка.

Лошадка — у Павлуши.

Машина у Илюши.

(Сколько всего игрушек?) (6)

4)Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)

5)Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом (6)

6)К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

 Подскажи рифму.

1-я команда:

Пошла муха на базар

И купила... (самовар).

Кот кататься не привык,

Опрокинул... (грузовик).

2-я команда:

Вместо шапки на ходу

Он надел... (сковороду).

И пришел к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в... (нос)».

3-я команда:

И жених сыскался ей –

Королевич... (Елисей).

Робин-Бобин-Барабек

Скушал сорок... (человек).

Задание 7. Загадки-шутки.

1 -я команда:

Что у зайца позади, а у цапли впереди? ( Буква Ц)

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

2-я команда:

Если петух снесёт яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут)

Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного)

3-я команда:

Шесть ног, две головы, один хвост. Что это такое? (Всадник на лошади)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

- Часто в школе складываются ситуации, которые заставляют нас улыбнуться.

Ученик 3

Плачет Уля, не унять,

Очень грустно Уле:

«Стульев было, ровно пять,

А теперь... - четыре...»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре... пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!»

Учитель:

На этом наш праздник подошёл к концу.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое знаньем зовут.

Вместе: (звучит песенка)

И песенка, и песенка

В пути всем пригодится,

Учиться надо весело, учиться надо весело,

Чтоб хорошо учиться!

Учитель:

 Потрудились вы прекрасно,

Отдыхать пришла пора.

И каникулам веселым

Дружно крикнем мы: «Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника "Праздник первых каникул"

Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....

Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».

Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....

сценарий праздника Семейного праздника

Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

Праздник матери. Сценарий праздника.

Данный сценарий был использован для создания незабываемого праздника "День матери" К празднику было подготовлено слайд - шоу, состоящее из фотографий детей с мамами. Песни можно подобрать в зависимост...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...