Программа по ПДД
рабочая программа (2 класс)

Программа по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа по ПДД98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа

ПРИНЯТО:

педагогическим советом

протокол

от _____________ №

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы ________ Н.С.Потягова

приказ от _____________№______

                                                                 

                                         Рабочая программа

                                        по внеурочной деятельности

                                             «Азбука пешехода»

                           Общеинтеллектуальное    направление

                                                              2   класс

                                                2017 –2018учебный год

Учитель: Коршункова  Дина Яковлевна

Квалификационная категория:  первая

Рассмотрено на заседании ШМО  учителей начальных классов и воспитателей дошкольного образования

Протокол от ________________________________№_____

Руководитель ШМО ___________ И.В.Ларченкова

                                         

                                            Пояснительная записка.                                

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука пешехода» для 2 класса на 2017–2018 учебный год составлена на основе программы    по ОБЖ ( «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»      ДЛЯ I—IV КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ авторов: А. Т. Смирнов,  П.В. Ижевский, Л.П. Анастасова, Н.А. Крючек, Н.В. Иванова, Б.И. Мишин, И.А.  и соответствует образовательной программе МБОУ Капыревщинской СШ для начальной школы.                      

 Основная цель программы:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка организованных юных пешеходов.                                                                                                                                                                                    
Задачи:

  1.  Познакомить  с историей правил дорожного движения и основными правилами поведения на дороге.
  2.  Способствовать развитию  дорожной грамотности детей, совершенствованию навыков ориентировки на дороге.
  3.  Способствовать   формированию мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
  4. Способствовать формированию активной позиции по  пропаганде правил дорожного движения.

      Объём программы:34 часа.

Срок реализации программы: 1 год.

          Планируемые результаты усвоения учебного предмета

В процессе изучения программы у обучающихся будут сформированы:

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  •  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

                                                                               

Календарно - тематическое планирование


п\п 

Темы разделов и занятий

Дата

по факту

Дата

По плану

Количество часов

Общее количество

теоретических

практических

1

« Путешествие в историю ПДД.»

1 «Откуда появились ПДД.»
2 «Кто ввел первые ПДД в нашей стране»
Тест: « Знай   правила дорожного движения

2

1

1

2

 «Дорога, что ты расскажешь о себе?» 3 «Что значит слово «дорога» Правила поведения на дороге»
4 «Виды перекрестков. Правила перехода »
5 «Практическое занятие для учащихся начальных классов . Инсценировка сказки «Айболит на новый лад» .

 

.

3

2

1

3

«Тротуар, что это

6 « Элементы дороги, по которым двигаются пешеходы »
7 «Практическое занятие. Выход на тротуар и обочину дороги .» Рисунки детей по теме «Безопасность на дороге»
такое?» 

2

1

1

4

 «В гости к Светофору Светофорычу»

 8 «История возникновения светофора»
Игра «Знай  сигналы светофоров»

9 Изготовление поделки « Светофорик»

10   Просмотр видеоматериалов по ПДД

11Сказка С. Михалкова  «Бездельник светофор »  

 

4

3

1

5

«На дороге постовой, а кто он такой?». 

12 «История появления на дорогах постовых»
13Наблюдение за работой ГИББД на улицах города  Просмотр видеоматериалов

 

2

1

1

6

«Транспорт, каким ты был раньше?». 

14-15 «Каким был  транспорт».  Презентация. « Транспорт прошлого »
 16Знакомство со сказкой С. Михалкова  «Бездельник светофор
   

3

1

2

7

Современный транспорт.

 17- 18 «Виды транспорта»  Викторина «О транспортных средствах»
19 «Правила поведения в транспорте. Игра «Я пассажир»
20 Практическое занятие. 21 Конкурс рисунков « Транспорт   сейчас»

.

5

3

2

8

«Мой друг – велосипед».

 22«История появления велосипеда»
23-24 « Прежде чем купить велосипед»«Правила движения на велосипеде».
25 Выпуск памятки   « Сел за руль будь осторожен!»

4

3

1

9

 «В стране дорожных знаков» 

26 «История возникновения дорожных знаков»

27 «Группы дорожных знаков»
Конкурс рисунков « Знаки мы дорожные»
28  Проект: « Безопасный маршрут»

»

3

1

2

10

«Что такое ДТП?»  

29 «Причины возникновения ДТП»
30-31 Создание буклета «Помни, пешеход!»
32  Вручение  буклетов детям в детском саду.

4

2

2

11

  «Всезнайки» Итоговые занятия.

 33«Повторение изученного материала за год. Викторина  «Эти знания важны, эти знания нужны»

34   Игра « Выручаем дорожные знаки»

 

2

2

Учащиеся должны знать:основные правила ПДД по программе « Школа юного пешехода»

Уметь: пропагандировать правила безопасного поведения на дороге

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- переходить дорогу по сигналу светофора и там, где его нет

-соблюдать правила пешехода и пассажира

- уметь ходить  по безопасному маршруту до школы        

Ожидаемые результаты:

К  концу года дети должны:

знать: 

  1. историю возникновения ПДД;
  2. дорожные знаки;
  3. сигналы светофора;
  4. виды транспорта;
  5. причины ДТП;
  6. правила движения на велосипеде;
  7. правила движения по дороге.

уметь: 

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
  2. оценивать свое поведение на дороге;
  3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Специальные тесты по ПДД, кроссворды, викторины после изучения  тем программы  помогут проверить знания учащихся.   Формами   подведения итогов работы кружка является участие в конкурсе рисунков « Творчество юных за безопасность дорожного движения»,  выступления с инсценировками по ПДД   на общешкольных мероприятиях   не менее 2 раз в год.

Ресурсное обеспечение :

  1. «Безопасность на улицах и дорогах». 1-4  классы, А.М.Якупов.  М.  Просвещение.1996г.
  2. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
  3. «Дорожная азбука».- М.,  Просвещение.1974.
  4. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  5. В. В. Воронкова « Воспитание и обучение учащихся с отклонениями в развитии» М. Просвещение 1998г.
  6. Энциклопедия «Все и обо всем . Компания «Ключ-С»АСТ М. 1996г.
  7. Энциклопедия «Я познаю мир Автомобили», автор В. И. Малов . М. ООО Изд. «Астрель» 2004 г.
  8. Энциклопедия «обо всем на свете .Изобретения» автор Л. Бендер.» Дорлинг Киндерсли»
  9. .Лондон.Нь-Йорк.Штутгарт. Москва. 1996г.
  10. Видео материалы по ПДД. Автор разработчик концепции Сюньков В. Я. Студия «Премьер –Учфильм».2010
  11.   «Основы безопасности жизнедеятельности»      ДЛЯ I—IV классов общеобразовательных учреждений      авторов: А. Т. Смирнов,  П.В. Ижевский, Л.П. Анастасова, Н.В. Ивановаи др М. Просвещение 2008г..
  12.  Методические рекомендации по преподаванию курса основы безопасности жизнедеятельности во 2-11классах Киров 2009г. авторы- составители: А.Г. Волков, В.Н. Касьянов

Контрольные вопросы:

2 класс.

  • Почему нужно всегда соблюдать ПДД?
  • Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?
  • Какие дорожные знаки помогают пешеходу?
  • Для чего служит дорога?
  • Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  • Для чего предназначен тротуар?
  • Для чего служит проезжая часть?
  • Для чего нужна обочина на дороге?
  • Какие транспортные средства вы знаете?
  • Где и как ходить по улице, если нет тротуара?
  • Каковы особенности движения пешеходов?
  • Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?
  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  • Как нужно идти по пешеходному переходу?
  • Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?
  • В каких местах можно переходить дорогу?
  • Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
  • Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?

 ТЕСТ 2 класс

  1. Что означает термин  «проезжая часть» ?

А. Расстояние между зданиями, включая тротуары;

Б. Часть   дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;

В. Элемент  дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

  1. Где должны идти пешеходы в населённом пункте?

А. По бордюру

Б. По тротуару

В. По проезжей части

3. Кого называют   «водителем»?

А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

Б. Лицо,  управляющее каким-либо транспортным средством;

В. Лицо, ведущее велосипед.

4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?

А. Два          Б. Три              В. Четыре

5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

А. Никак;Б. Оштрафовать;В. Посадить в тюрьму.

  1. Где разрешается кататься на санках или лыжах?

А. По дороге, предназначенной для пешеходов;

Б. По правой стороне проезжей части;

В. В специально отведенных местах.

  1. Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?

А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины;

Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

В. Во всех вышеперечисленных случаях.

  1. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

А. Всегда, если это безопасно;

Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;

В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.

  1. Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?

А. Продолжить переход;Б. Вернуться обратно на тротуар;

В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.  

  1. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?

А. Нет, не разрешен;Б. Да, разрешен;В. Разрешен, если нет автомашин.

  1. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании правил дорожного движения)?

А. С 12 лет       Б. С 14 лет        В. С 7 лет

  1. При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»?

А — при Петре I, Б — И. Грозном, В — Александре Михайловиче.

  1. Где впервые появились дорожные знаки?

А — Париж, Б — Лондон, В — Рим.

  1.  Где появился первый светофор?

А. В Лондоне         Б. В России          В. В Гонконге

  1.   Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?

А. Зеленого      Б. Красного        В. Жёлтого

  1. Как начинается  пословица: «….            – дальше будешь»?

  1. О каком дорожном знаке эта загадка?

                                Этот знак совсем несложный,

                                Но зато такой надежный.

                                Помогает он в пути

                                Нам дорогу перейти.

  1. Как называется этот знак?

http://opencenter.ru/pdd/image/31.jpg

А.Ура! Закончились уроки!

Б. Внимание: дети!

В. Побежали-побежали

Г.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...