Главные вкладки

    Урок Победы
    классный час

    Опалева Светлана Семёновна

    Цель:

    -расширить представление учащихся о Великой отечественной войне;  

    - знакомство с историей нашего города в годы Великой  отечественной войны.

      Задачи:

    -обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны;

    -обогащать знания детей о городах- героях

    -формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

    -знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

    -развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

    - формировать  историческое сознания, чувства гордости за свою Родину;

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -познакомить детей о героическом прошлом нашей страны;

    -дать информацию  о городах- героях.

    Метапредметные:

    -формировать умение выделить важную информацию, сделать вывод и дать обратную связь.

    Личностные

    - формировать уважение к Родине, гордость за нее;

    -жизненное самоопределение личности;

    -нравственно-этическая ориентация;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_pobedy.docx800.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Гнездовская средняя школа

    Смоленского района  Смоленской области

    Классный час

    «Урок Победы»

    во 2 Б классе

                    Подготовила:

    учитель начальных классов

    Опалева Светлана Семеновнаhttps://biblioteka-geo.ru/images/kaleidoscope/2017/05/02.jpg

    2019

    Цель:

    -расширить представление учащихся о Великой отечественной войне;  

    - знакомство с историей нашего города в годы Великой  отечественной войны.

      Задачи:

    -обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны;

    -обогащать знания детей о городах- героях

    -формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

    -знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

    -развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

    - формировать  историческое сознания, чувства гордости за свою Родину;

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    -познакомить детей о героическом прошлом нашей страны;

    -дать информацию  о городах- героях.

    Метапредметные:

    -формировать умение выделить важную информацию, сделать вывод и дать обратную связь.

    Личностные

    - формировать уважение к Родине, гордость за нее;

    -жизненное самоопределение личности;

    -нравственно-этическая ориентация;

     Интеграция образовательных предметов:  история, литература,  изобразительное искусство, музыка, литературное чтение, математика.

    Оборудование и материалы: 

    • проектор,
    • экран,
    • музыкальная аппаратура с аудиозаписями,
    • презентация к сценарию
    • календарь с изображением даты начала и окончания ВОВ,
    • стенд с наглядным материалом о военных действиях на полях сражений.
    • Доска разделена на две части. На одной части доски надпись: «Пусть всегда будет солнце!». Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!». На второй части доски надпись: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.». Перед доской выставка книг и фотографий о войне. Всё закрыто. Открывается по мере поступления информации.

    Классный час

    1.Организационный этап.

    Начало урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»

    Учитель:  Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем первом классном часе в новом учебном году. Хотелось бы вам пожелать успехов в учебе и пусть всегда будет  мирное небо!

     (Открывается половина доски с надписью   «Пусть всегда будет солнце!».)

    2. Введение в тему:

    Учитель: Ребята, мне бы хотелось начать наш классный час со стихотворения Рашида  Кутдусова «Цена Победы».(слайд 1 фото )

    Учитель читает наизусть:

    Рано утром в сорок первом
    Началась война.
    Чтобы выбить супостата
    Встала вся страна.

    Кто-то бился с ним в окопах,
    Кто-то хлеб растил,
    И в далёком сорок пятом
    Всё же победил.

    И вот спустя десятки лет
    У деда я спросил:
    "Скажи, отец, откуда в вас
    Нашлось так много сил?

    Ведь враг был техникой силён
    Числом превосходил?
    Но был разбит он в пух и прах
    И голову сложил!"

    Старик немного помолчал,
    Слезинку обронил,
    Сказал: "Вся сила в том, сынок,
    Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "

    3.Сообщение темы и цели классного часа

    Учитель: Как вы думаете, о чем  пойдет речь сегодня на нашем классном часе.

    Тема нашего классного часа?

    Что мы будем сегодня обсуждать?

     (Обучающиеся формулируют тему классного часа. Ответы могут быть самыми разнообразными, но учитель подводит их к основной теме урока).

    Учитель: Правильно, тема сегодняшнего классного часа  «Урок Победы». Ребята, какие слова в стихотворении вам помогли понять, что речь идет о Великой Отечественной Войне? ( Обучающиеся находят в стихотворении слова, связанные с данной темой: )

    (слайд 2)

    Рано утром в сорок первом
    Началась 
    война.
    Чтобы выбить 
    супостата
    Встала вся страна.

    Кто-то бился с ним в окопах,
    Кто-то хлеб растил,
    И 
    в далёком сорок пятом
    Всё же победил.

    И вот спустя десятки лет
    У деда я спросил:
    "Скажи, отец, откуда в вас
    Нашлось так много сил?

    Ведь враг был техникой силён
    Числом превосходил?
    Но был разбит он в пух и прах
    И голову сложил!"

    Старик немного помолчал,
    Слезинку обронил,
    Сказал: "
    Вся сила в том, сынок,
    Что РОДИНУ ЛЮБИЛ
    .. "

    4. Основная часть

    Учитель: Молодцы! А какие возникаю у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? (слайд 3)

    Давайте все вместе составим ассоциаограмму.

     (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова. Таким образом, наглядно видно, что дети чувствуют, когда говорят о войне. (Лист на 2 половине доски).

    Учитель: Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это то, когда началась Великая Отечественная Война? (слайд 4)

    Учитель:22 июня 1941 года 3ч.30 мин утра происходят налеты немецкой авиации на города.
    22 июня 1941 года 4ч.утра - 
    начало наступления немецких войск

    Давайте послушаем, как это все происходило. (слайд 5)

    (Запись, сделанную почти 75 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года, он объявил, что началась война).

    Звучит песня «Священная война» Музыка А. Александрова, слова В.Лебедева – Кумача.

    Вслушайтесь в эти слова. На защиту родины встала вся страна.

    Учитель: Ребята, а какие основные события, битвы, сражения вы знаете, которые коренным образом меняли ход войны?

    Учитель: 22 июня -20-е числа июля 1941 года. Оборона Брестской крепости.) Первым стратегическим пунктом, расположенным на направлении главного удара (на Минск и Москву) был Брест и Брестская крепость, которую немецкое командование планировало захватить в первые часы войны. 9 июля 1941г. - противник занял Минск. Силы были не равны. Советские войска испытывали острую нужду в боеприпасах, а чтобы подвезти их не хватало ни транспорта, ни горючего, к тому же часть складов пришлось взорвать, остальные захватил противник.

     

    Брестская крепость

    Смоленское сражение. Наш город Смоленск, город-герой. Замысел противника состоял в том, чтобы открыть путь на Москву. Смоленское сражение началось 10 июля и затянулось на два месяца — срок, на который совершенно не рассчитывало немецкое командование. Несмотря на все усилия, выполнить задачу по разгрому противника в районе Смоленска войска Западного фронта так и не смогли. 25 сентября 1943 года Смоленск был освобождён. Красное знамя на здание гостиницы «Смоленск» водрузил капитан П.Клепач, ставший впоследствии Героем Советского Союза и Почетным гражданином города Смоленска. Площадь, на которой расположено это здание, в наше время именуется площадью Победы. Мы гордимся своим городом и нашими героями.

    https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2019/05/741B4CC2-DA4D-455C-AD60-F83BE79DB21E.jpeg

    (Слайд 6)

    Блокада Ленинграда:21 августа 1941 года начались оборонительные бои на ближних подступах к Ленинграду. В сентябре жестокие бои продолжались в непосредственной близости к городу. Но преодолеть сопротивление защитников города и взять Ленинград немецкие войска так и не смогли. Тогда немецкое командование решило взять город измором. С 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года продолжалась блокада Ленинграда. Наиболее тяжелой для ленинградцев была зима 1941/42 года. Иссякли запасы топлива. В жилые дома прекратилась подача электроэнергии. Вышел из строя водопровод, было разрушено 78 км канализационной сети. Перестали работать коммунальные предприятия. Иссякали запасы продовольствия, с 20 ноября были введены самые низкие нормы хлеба за все время блокады – 250 граммов рабочим и 125 граммов служащим и иждивенцам. Но и в тяжелейших условиях блокады Ленинград продолжал сражаться. блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года.

    (Слайд 7)


    Общий вид памятного зала «Блокада».  «Блокада».

    Таня Савичева — маленькая девочка, ученица начальных классов из Ленинграда, стала знаменитой на весь мир благодаря своему дневнику. Страшному дневнику, в котором она заполнила всего 9 страниц. И который стал одним из главный скорбных символов Великой Отечественной войны. (слайд 8)

    Страницы дневника Тани Савичевой.

    Учитель: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой: (слайд 9)

    (Читает учитель)

    Здравствуй, дорогой Максим!

    Здравствуй, мой любимый сын!

    Я пишу с передовой,

    Завтра утром - снова в бой!

    Будем мы фашистов гнать.

    Береги, сыночек, мать,

    Позабудь печаль и грусть -

    Я с победою вернусь!

    Обниму вас, наконец.

    До свиданья.

    Твой отец.

    https://pbs.twimg.com/media/DqGfYxDX4AAyBjC.jpg:large

    Учитель: На защиту страны поднялись миллионы людей. В войне сражались и побеждали не только солдаты, но и женщины и дети. Женщины и дети не только трудились в тылу. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

    Пушки грохочут, пули свистят.

    Ранен осколком снаряда солдат.

    Шепчет сестричка:

    "Давай, поддержу,

    Рану твою я перевяжу!"-

    Всё позабыла: слабость и страх,

    Вынесла с боя его на руках.

    Сколько в ней было любви и тепла!

    Многих сестричка от смерти спасла.

    Учитель:«Все для фронта, все для Победы!» В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети.

    Рассказы детей:

    Нилова Устинья: «Моя прабабушка спасла раненого летчика. Вместе с подругой они принесли летчика в сарай, а в деревне были немцы. Летчик стонал, чтобы немцы не услышали стон, моя прабабушка громко пела.»

    Павлюкова Мария: «Моя прабабушка, Шуйкина Зоя Антоновна, в годы война гнала колхозных коров. Чтобы скот не достался немцам, они угоняли коров в другие деревни. Бабушке было 12 лет»

    Минута Молчания

    Учитель: Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне. (Все встают.)

    Учитель: Ребята, а какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»? (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова). Лист вывешивается на доску.

    Учитель:  Молодцы! Скажем -НЕТ – войне, ДА – миру! Звучит песня «День Победы»

    Творческая работа.

    Трафарет «Голубь мира», разукрасить цветным карандашом.

    Рефлексия.

    Учитель: Посмотрите на нашу доску. Прикрепите своего голубя. Если вы хотите мира, то на сторону, «Мир». Если наоборот, то «Война»

    Вы должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвиг народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!

    Стихотворение читает Абразская Алена

    СПАСИБО ГЕРОЯМ,

    СПАСИБО СОЛДАТАМ,

     Что МИР подарили,

    Тогда — в сорок пятом!!!

    Вы кровью и потом

    Добыли ПОБЕДУ.

    Вы молоды были,

    Сейчас — уже деды.

    Мы ЭТУ ПОБЕДУ —

    Вовек не забудем!!!

    Пусть МИРНОЕ солнце

    Сияет всем людям!!!

    Пусть счастье и радость

    Живут на планете!!!

     Ведь мир очень нужен —

    И взрослым, и детям!!!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок Победы по теме"Горячее сердце"

    Данное мероприятие посвящено 72- годовщине Победы под Сталинградом. Урок предназначен для учащихся 1-4 классов и повествует не только о событиях Сталинградской битвы, переломившей ход ВОВ, но и знаком...

    Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы

    Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

    Урок Победы

    Посвящен памяти пионеров-героев Великой Отечественной Войны...

    Урок Победы - презентация

    Презентация для урока победы...

    урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"

    Презентация для проведения урока ,посвященного  детям -героям ВОВ....

    Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм».

    Сценарий урока Победы про пиоенров-героев ВОВ ....

    Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

    Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....