Сценарий конкурса чтецов «Есть в красках Победы оттенки войны»
методическая разработка (4 класс)

Набатова Галина Владимировна

Сценарий конкурса чтецов

«Есть в красках Победы оттенки войны»

Звучит фоновая музыка, из глубины сцены выходят 2 ведущие.

Это краски -  Красная и Белая. Они о чем – то оживленно спорят.

 

Белая краска: (как бы продолжая спор…):

Послушай сестрица,

Ты – Красная краска,

И спорю с тобой, конечно, напрасно,

Но все ж я хочу, чтобы все было светлым –

И снег, и цветы, и все зори рассвета!

 

Красная краска:

Ах, белая краска, сестрица родная,

Ведь жизнь не всегда белизною сияет,

В ней место и красному цвету найдется,

И с этим считаться, наверно, придется.

Белая краска:

Ну почему ты опять сгущаешь краски?

Красная краска: Не я сгущаю, а сама природа. Посмотри, как четко вырисовывается на горизонте алая заря…

Белая краска: (встревожено): Слишком алая…

Красная краска: А там, вдали, какие – то темные вспышки…

Белая краска: Да, это война беспощадно смешала краски.

Красная краска: Почернел от взрывов небосвод.

Белая краска: Воздух стал серым от пепла пожарищ.

Красная краска: Окрасилась земля от пролитой крови.

Белая краска: Потемнели от бесконечных боев лица солдат.

Красная краска:

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,

Белая краска:

И маршалам страны, и рядовым —
Поклонимся и мёртвым, и живым,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

«Есть в красках Победы оттенки войны»

Цель: Конкурс чтецов среди гимназистов, посвящённый 74-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., проводится с целью воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств, речевого развития и формирования интереса к художественному слову.

Задачи:

- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

-воспитание положительного эмоционального отношения к     литературным поэтическим произведениям;

- развитие у школьников художественно-речевых исполнительских    навыков при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход мероприятия:

(Звучит музыка, в зал входят ведущие)

Вед 1: Добрый день, уважаемые взрослые и дети. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек.

Вед 2:  Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Славной Победе нашего народа мы посвящаем наш конкурс чтецов «Есть в красках Победы оттенки войны»

Хорошо жить, когда поют птицы, а над головой – мирное небо.  Но,  к сожалению, так было не всегда.

Вед 2: Весь мир помнит слова Левитана, которые потрясли страну: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия атаковали границы нашей страны. Началась великая Отечественная война.

(Звучит фонограмма Левитана)

Вед 1: Прошла война,… прошла страда…,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Вед 2: Мы открываем наш конкурс чтецов песней «О той весне»

(Звучит Песня «О той весне» + презентация)

Вед 1: Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс. Председатель жюри (заместитель директора) – Ростова Светлана Михайловна и члены жюри:

1.

2.

3.

Вед 2: Выступление будет оцениваться по таким критериям:

  1. Внешний вид
  2. Чистота исполнения
  3. Выразительность интонации

На сцену приглашаются ученики 1-х классов.

(Называем свою фамилию и класс)

Ф.И.

Название

стихотворения

Критерии (5 баллов)

Внешний вид

Чистота

 исполнения

Выразительность

интонации

Баллы

Место

Гращенкова Виктория

«9 Мая»

Капитонов Семен

«Нашим бабушкам и дедам»

Шмаков Ярослав

«Что такое День Победы»

Дыманов Степан

«Смоленск»

Рогожина Вера

«Рассказ ветерана»

Вед 1: Россия похожа на радугу в небе:

В ней красные зори, лазурь в небесах,

Зеленые травы и золото в хлебе,

И белые росы в цветущих лугах.

Вед 2: Но краски оттенки имеют разные:

Тускнеют в тумане луга и цветы,

И даже те зори – весенние, ясные –

Зардеют багрянцем в преддверье беды.

Звучит фоновая музыка, из глубины сцены выходят 2 ведущие.

Это краски -  Красная и Белая. Они о чем – то оживленно спорят.

Белая краска: (как бы продолжая спор…):

Послушай сестрица,

Ты – Красная краска,

И спорю с тобой, конечно, напрасно,

Но все ж я хочу, чтобы все было светлым –

И снег, и цветы, и все зори рассвета!

Красная краска:

Ах, белая краска, сестрица родная,

Ведь жизнь не всегда белизною сияет,

В ней место и красному цвету найдется,

И с этим считаться, наверно, придется.

Белая краска:

Ну почему ты опять сгущаешь краски?

Красная краска: Не я сгущаю, а сама природа. Посмотри, как четко вырисовывается на горизонте алая заря…

Белая краска: (встревожено): Слишком алая…

Красная краска: А там, вдали, какие – то темные вспышки…

Белая краска: Да, это война беспощадно смешала краски.

Красная краска: Почернел от взрывов небосвод.

Белая краска: Воздух стал серым от пепла пожарищ.

Красная краска: Окрасилась земля от пролитой крови.

Белая краска: Потемнели от бесконечных боев лица солдат.

Красная краска: 

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,

Белая краска:

И маршалам страны, и рядовым —
Поклонимся и мёртвым, и живым,

Вед.1: Почтим память всем павшим за мир и нашу спокойную мирную жизнь, за наше Отечество минутой молчания.

(Звучит Метроном.  Минута молчания)

Вед.2:

Нет, слово «Мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли

Все станут просто жизнью называть.

На сцену приглашаются ученики 2-х классов.

(Называем свою фамилию и класс)

Ф.И.

Название

стихотворения

Критерии (5 баллов)

Внешний вид

Чистота

 исполнения

Выразительность

интонации

Баллы

Место

Сладкина Полина

«День Победы» Бутримова (отрывок)

Артеменкова Арина

«Памятник в Берлине» Г.Рублев

Сиротюк Валерия

«Вам ветераны» Г.Кучер

Терехов Михаил

«Письмо с фронта» Э.Асадов

Павлов Герман

«А мой дед не пришел с войны» П.Давыдов

Фролова Анастасия

«Пусть будет мир» О.Маслова

Слукин Матвей

«Я помню, ранило березу» С.Васильев

(Выходят ведущие-Краски)

Красная краска: Посмотри, сестрица на виски ветеранов. Снег седины – это цвет прожитых военных лет. Но для них – это слишком белый цвет…

Белая краска:

Можно радуги брызнуть цвет,

А для сердца рябины алой,

И от солнышка яркий свет,

Чтобы жить веселее стало…

Красная краска: И пусть воспоминания о военном времени останутся лишь в сложенных стихах и песнях благодарного народа.

Звучит песня «Москвичи»

В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой,
А где-то в людном мире
Который год подряд
Одни в пустой квартире
Их матери не спят.

Свет лампы воспалённой
Пылает над Москвой
В окне на Малой Бронной,
В окне на Моховой.
Друзьям не встать в округе,
Без них идет кино,
Девчонки, их подруги,
Все замужем давно.

Но помнит мир спасённый,
Мир вечный, мир живой
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой,
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.

На сцену приглашаются ученики 2-х классов.

(Называем свою фамилию и класс)

Ф.И.

Название

стихотворения

Критерии (5 баллов)

Внешний вид

Чистота

 исполнения

Выразительность

интонации

Баллы

Место

Малиновский Никита

«Василий Теркин» (отрывок) А.Твардовский

Гулевская Ксения

«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» К. Симонов

Дударев Артем

«Война сорок первого года» Снегирев

Иванова Дарина

«На братских могилах не ставят крестов» В. Высотский

Ильичев Иван

«Наш вечный День Победы» Э.Асадов

Аристова Маргарита

«Прачка» П.Коваленко

(Выходят ведущие-Краски)

Белая краска: Если бы это было возможно, я бы стерла весь черный цвет – цвет войны!

Красная краска: Если бы это было возможно, я бы раскрасила мир в красный цвет – цвет любви!

Белая краска: Слишком яркий цвет.

Красная краска: А если добавить белого?

Белая краска: Получится розовый. Цвет утренней зари…

Красная краска: Цвет возрождения, цвет новой жизни…

Белая краска: Закончилась война! Больше не надо сгущать краски. И можно стереть черный цвет,

Красная краска: Но обязательно оставить красный. Пусть он останется памятью в алых тюльпанах на курганах Славы. А мы будем помнить о всех героях, отстоявших яркие краски жизни.

Танец «Калинка-малинка»

Вед.1: Наш конкурс чтецов завершают учащиеся 4-х классов

Ф.И.

Название

стихотворения

Критерии (5 баллов)

Внешний вид

Чистота

 исполнения

Выразительность

интонации

Баллы

Место

Власенко Ольга

«Я видел груды битого стекла» Исаковский

Терехова Ирина

«Баллада о матери» О. Киевская

Мелешко Полина

«День Победы в огнях салюта» Э.Асадов

Слукин Лев

«Снежки» (быль) Пашков

Розова Александра

«Жди меня…»

К. Симонов

Под фоновую музыку выходят ведущие – Краски и подходят к мольберту с кисточками в руке.

Белая краска: Любую краску может взять художник.

Красная краска: И если кистью водит добрая рука,

Белая краска: То можно нарисовать любую картину мира, счастья и любви,

Красная краска: Весны и благоденствия. Главное – не забыть в нее смело добавить в нее как можно больше ярких красок.

Белая краска: Что бы сама жизнь стала ярче и насыщеннее!

Красная краска: Можно нарисовать войну,

Белая краска: А можно нарисовать цветок,

Красная краска: Можно и тишину,

Белая краска: А можно воды глоток.

Красная краска: Любую краску взять можно

Белая краска: И радугой землю разрисовать

Красная краска: Но постарайтесь друг друга в этом мире не потерять.

Белая краска: Я нарисую яркое солнце,

Красная краска: А я нарисую синее небо!

Белая краска: Она нарисует свет в оконце,

Красная краска: А он нарисует колосья хлеба!

Белая краска: Мы нарисуем зеленые листья,

Красная краска: Мы нарисуем цветную мечту.

Белая краска: И зачеркнем нашей общей кистью

Красная краска: Выстрелы, взрывы, огонь и войну!

Белая краска: Посмотрите, какой разноцветный рисунок у нас получился (разворачивают мольберт к зрителям, а там рисунок «МИР»)

Красная краска: Послушай, сестрица, а давай мы с ребятами споем песню «Солнечный круг» И просим жюри подвести итоги конкурса чтецов.

Песня «Солнечный круг»

Слово предоставляется жюри

НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Есть в осени первоначальной.." Автор Смородинова Елена Эдуардовна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края.

Вступление к традиционному конкурсу чтецов для учащихся начальной школы. Главным героем конкурса является мисс Осень....

Сценарий конкурса чтецов "Поклонимся великим тем годам!", посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Конкурс чтецов прошел у нас  в школе среди учащихся начальной школы. Данный сценарий можно взять как основу для подготовки подобного мероприятия....

Сценарий конкурса чтецов "Салют, Победа!", посвященного 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Цель: развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать патриотические чувства через чтение стихотворений  о В.О.В. и Победе.Оборудование: презентация, прото...

Сценарий конкурса чтецов "Сквозь года звучит Победа!"

Сценарий конкурса чтецов подготовлен и проведен учителем начальных классов Каменских К.С. В сценарии присутствуют стихотворения которые исполняли дети....

Сценарий конкурса чтецов, посвященного дню великой Победы 9 мая.

Материал содержит сценарий конкурса чтецов, исполняющих стихотворения о войне. Мероприятие проходит в 4 классах. Презентация прилагается. Пока жюри подводит итоги, ученики проводят время с пользой: вм...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ посвященный 75-летию Победы ВОВ «Мы помним и гордимся»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВпосвященный 75-летию ПОБЕДЫ над ВОВ«Мы помним и гордимся»Учитель-логопед Котрова Екатерина АлександровнаЦель:Формирование навыков выразительного исполнения стихов, ...