Конкурсная программа "Созвездие талантов"
план-конспект

Зубова Татьяна Александровна

Конкурсная программа для людей пожилого возраста для развития творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozvezdie_talantov._kanikuly_osen_2019.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

Вед.1. Добрый день,  дорогие участники нашей игровой программы  «Созвездие талантов»!  Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами! Сейчас  я прошу вас разделиться на две команды.

(Делятся на команды)

Спасибо!

В.1. Я объявляю первый конкурс «Отгадай-ка»

 В этом конкурсе принимают участи вся команда. Нужно изобразить:

  • бытовую технику (пылесос, тостер, миксер, стиральную машину, утюг, электрический чайник)
  • животное (кенгуру, жираф, белка, ежик, олень, лиса).

Разделитесь на «пары», и каждая такая команда  выбирает карточку, на которой написано то, что вы должны  изобразить. 30 секунд дается на подготовку. Если участники другой команды  догадаются что вы изобразили,  то команде присуждается  жетон.

Проводится конкурс.

В. 2. Следующий конкурс. Продолжаем  участие  команд в паре. Вы должны сказать фразу: «Улыбайтесь, за нами следят» с разной интонацией, какая достанется:

  • испуганно;
  • давясь от смеха;
  • оправдываясь перед подругами или друзьями;
  • со злорадством;
  • с тоской в голосе;
  • по- колдовски;
  • с большой радостью;
  • загадочно, таинственно.

В.1.  Конкурс «Озвучивание фильма»

 В этом конкурсе принимает участие  вся команда. Ваша задача — сымитировать звуки из зачитываемого отрывка. Я читаю, а вы озвучиваете каждое предложение по очереди. Задание понятно?

  • Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате в кресле-качалке. Кресло жалобно поскрипывает. Ласково похрюкивая, в комнату входит свинка. Айболит нежно почесывает ей брюшко. Свинка повизгивает от удовольствия. Мерно постукивает дятел. Шипящим шепотом попугай Карудо выпрашивает сахар. Звенит звонок в дверь. Доктор Айболит надевает тапочки и, шаркая ногами, идет открывать дверь.

  • Ночь. В древне Кантемировке тихо. Стрекочут кузнечики. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры в курятнике. Послышались  шаги. Скрипнула калитка. Снова залаяли собаки.

  • Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьет чай. Мерно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося поезда. Тяжело вздыхая, обходчик встает, нечаянно уронив стул. Он выходит на крыльцо. Скрипят ступеньки. Мимо проносится скорый поезд.

  • Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из проколотой шины резко со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышится шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздается плач ребенка. Мимо проносится грузовик. Водитель берет насос и накачивает колесо.

Конкурс «Музыкальный».

Песенная викторина. Я читаю  каждой команде по очереди подсказку. Ваша задача  - угадать песню  за 15 секунд и пропеть несколько строчек из неё. Если одна команда не угадала, то право ответа переходит ко второй команде.

1. Песня, где облака сравнивают с лошадками. («Облака»)

2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка»)

1. Песня об одиноком дереве. («Во поле берёза стояла»)

2. Песня о странной игрушке,  у которой сначала даже не было имени. («Чебурашка»)

1. Песня о безобидном зелёном насекомом. («В траве сидел кузнечик»)

2. Песня, где учат быть воспитанными, образованными и добрыми. («Учат в школе»)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

1. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

2. Песня,  под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

1. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

2. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

Конкурс«Собери букет».

Здесь необходимо каждой команде на листе бумаги написать за 1 минуту как можно больше названий цветов. Победившая команда получает жетон.

Конкурс «Пойми меня».

Команда выбирает карточку с заданием. Задание следующее: мимикой, жестами изобразить сценки «В зоопарке», «Всем на прививку!». Выигрывает тот, кто угадал, что показал соперник. На это задание даётся 3 минуты.

Конкурс «Кто быстрей».

В коробке лежат клубки с лентой одинаковой длины. Надо за 30 секунд связать между собой ленточки. Чья команда связала наиболее длинную верёвку, та и выиграла в этом конкурсе.

Конкурс «Старая пословица – век не сломиться».

Я раздам  командам конверты, в них по слогам разрезанные  пословицы. В течение 30 секунд нужно правильно сложить и зачитать пословицу. Победа в данном конкурсе, того, кто первым это сделает.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда». «Одна голова хорошо, а две лучше».

Конкурс  «Ни бе.., ни ме..»

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, участники каждой команды получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

На этом наша КОНКУРСНАЯ программа закончена. Каждая команда подсчитывает полученные жетоны. Спасибо вам за задор, смекалку, творчество.

Желаем вам отдохнуть и с пользой провести  весенние каникулы. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

"Откуда берутся таланты?"

Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....

Проект «Вечер талантов» (окончание 1 класса)

В начале учебного года многие дети 1го класса были очень стеснительны: терялись, зажимались, запинались, не могли перед своими одноклассниками рассказывать стихи. Эту проблему мы об...

Таланты Богородского края.

Данная работа может использоваться на уроках краеведения, литературного чтения, изобразительного искусства. Дети не только знакомятся с талантами наших земляков, но и познают необычайно личностный кол...

Эссе«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант…»

Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа. Добрая, совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и с...

статья "Как пробудить в ребёнке ростки таланта?"

Меня заинтересовала работа работа над формированием литературно - художественных умений у детей....

1. Конультация: "Ненормитивная лексика" , 2. Конкурсное мероприятие для детей : "Алло! Мы ищем таланты"

1. Познакомить подростков и педагогов с ненормативной лексикой, объяснить понятие запретные слова, мат, повысить уровень коммуникативного общения, прививать культуру общения у педагогов, и подростков,...