Воспитание любви к Родине, родному краю, родным и близким
статья

Широкова Ирина Леонтьевна

Статья - отчет о работе воспитателя группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota_vospitatelya_gpd_shirokovoy_i.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание любви к Родине, родному краю, родным и близким.

Любовь к родному краю, к его природе, истории, культуре – то зернышко, из которого вырастает чувство патриотизма.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Современные дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от детства и юности предыдущих поколений: другие ценности, другие идеалы, другие правила. Изменилось отношение людей к Родине.

Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в обществе явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа и его героической истории.

Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижения страны, в которой живет, готовности к любым подвигам во имя Отечества, желанию стать его защитником, гражданином России.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.

В группе продлённого дня благодаря проведенной диагностике и индивидуальным беседам с детьми я поняла: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.

Не нужно забывать, что воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, гимназии, где он учится, улицы, где он живет, а чувство Родины – с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Нельзя любить Родину, но при этом не ощущать с ней тесной связи. Для этого ребенку необходимо знать, как любили, берегли и защищали Родину их дедушки и бабушки, вот почему важным условием патриотического воспитания детей считаю тесную взаимосвязь с родителями.

Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, животным, не наполнив их души переживаниями красоты родных мест. Любовь к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чем он любуется, во что вкладывает частицу своей души. К каждому времени года дети учили стихотворения, отгадывали загадки, учили пословицы. Проводилось открытое занятие на тему «Приход весны». Читали различные книги про животных (Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Сухомлинский «Лисёнок-первоклассник»).

Поэтому на занятиях проводились различные беседы на темы: «Мой родной край», «Моя семья», «Наш город-Санкт-Петербург». Так же, дети участвовали в конкурсах рисунков «Моя Родина», «Моя семья».

В гимназии проводится кружок «Мой чудесный город», где ученики получают знания о музеях, парках, улицах своего родного города.

Бесценным источником для воспитания патриотизма является история Великой Отечественной войны. Она позволяет каждому ребенку лично соприкоснуться с великим подвигом старших поколений, ведь история Великой Отечественной – это биография их прадедов.

Наш музей воспитывает чувство гордости за наших земляков, сумевших приблизить радостный день Победы, способствует формированию личности выпускника школы – патриота Отечества, малой родины и её будущего защитника.

Мы с ребятами разучивали стихотворения на тему «Защитники отечества», разучивали песни, организовали праздник для мальчиков, пригласив 1Б класс. Участвовали в общешкольном мероприятии, посвященному Дню Победы.

Знания и чувства не передаются генетически, их нужно формировать в каждом поколении. От того, что узнает ребенок о стране, о мире, о себе, во многом зависит, как он в дальнейшем распорядиться своей судьбой. «Заставить Родину любить» невозможно, но можно создать фундамент для этой любви. Идеальная формула такого патриотизма: «Любить свое, уважать чужое, знать прошлое, жить настоящим, приближая будущее». Данную тему изучали только год, поэтому она очень интересная и объемная. В дальнейшем будем раскрывать эту тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к Родине

Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся младших классов...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Воспитание любви к Родине на логопедических занятиях у учащихся младших классов

Патриотическое воспитание - это один из аспектов целостного воспитательного процесса, направленный на формирование патриотизма, как интегративного качества личности, позволяющего человеку быть активны...

"Воспитание детей через любовь к семье, родному краю, родине"

Статья о формировании у детей личностного отношения к дому как к общечеловеческой ценности; чувства заботливого семьянина, истинного патриота....

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Начала (конспект)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А....

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (приложения)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (презентация)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...