План и подведение итогов предметной недели по окружающему миру
методическая разработка

Лобастеева Ольга Ивановна

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ   ДРУГОЙ  НА  СВЕТЕ НЕТУ!»

Учитель: Лобастеева О.И.

Цели и задачи:

  • Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
  • Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”;
  • Повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания;
  • Создать условия для формирования здорового образа жизни;
  • Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ   ДРУГОЙ  НА  СВЕТЕ НЕТУ!»

Учитель: Лобастеева О.И.

Цели и задачи:

  • Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
  • Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”;
  • Повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания;
  • Создать условия для формирования здорового образа жизни;
  • Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что всем надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: аудиозапись голов птиц; выставка книг “Природа – твой дом”; индивидуальные творческие задания; анкеты; цветные карандаши; мультимедийная презентация

День недели

Мероприятие

Понедельник

Открытие недели  окружающего мира

Выставка книг о природе.

Беседа «Окружающая среда»

Вторник

Конкурс рисунков

«Как не любить нам   эту землю».

Среда

Олимпиада «Знатоки природы» (1-4)

Четверг

Конкурс чтецов «С любовью к природе"

Пятница

 Подведение итогов, награждение

Закрытие «Недели окружающего мира».

Неделя по окружающему миру.

Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру.

Ведущий:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа! (
Звучит музыка о природе)

Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях.

Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан природе, лесу.

Викторина “Про зелёные леса и лесные чудеса”. (Для учащихся 1-4 класса).
— Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).
— Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие).
— Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево).
— Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом).
— Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама).
—— Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны).
— Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец).
— У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов).
— Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22).
— Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке).
— Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха).

— Трава от 99 болезней? (Зверобой).
— Разноцветные грибы? (Сыроежки).
— Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).
— Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
— Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль).

- Кто слышит ногами? (Кузнечик)
— Какой гриб носит название хищного зверя? (
Лисичка)
— Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (
Крапива)
— Какой цветок без листьев цветёт? (
Мать-мачеха)
— Из какого дерева делают пианино? 
(Из ели)
— Какое дерево применяется для изготовления лыж? 
(Берёза)
— Из какого дерева делают спички? 
(Из осины)
— Какое растение лечит раны? 
(Подорожник)
- Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
— След какого хищника похож на человеческий?
 (Медведя)
— Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? 
(Заяц)
— Какой зверь легко может бегать по болотам? 
(Лось)
— Кровожадный хищник наших лесов? 
(Волк)
— Какие детёныши рождаются “голыми”?
 (Ежата)

— Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой?
 (Ласточка)
— Кто из птиц быстрее всех летает?
 (Стриж)

Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

  • Конкурс   стихотворений о природе ( 1-4 классы)
    ( дети самостоятельно готовят себе  стихи )


Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы.
(
награждение, вручение подарков)

На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!

Ведущий: Спасибо. Почти все ребята приняли участие в викторине «Про зелёные леса и лесные чудеса”.  Вот победители данной викторины (награждение).

Олимпиада по окружающему миру 1, 2, 3 и 4 класса . Каждому классу раздавались олимпиадные задания. Сейчас подведём итоги «Знатоки окружающего мира»

1 класс

2 класс

 3 класс

4 класс 
-А победителями олимпиады «Знатоки природы» стали (
награждение победителей).   

Ведущий: Как трудно пришлось членам комиссии, которые выбирали лучшие рисунки  «Как не любить нам эту Землю“! Но мы справились и вот победители (награждение в разных номинациях).

Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!_

ВСЕМ  СПАСИБО!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по окружающему миру.

Поговорим о природе России....

КВН для 1 класса (предметная неделя по окружающему миру)

Материал включает в себя презентацию и документ с заданиями и ответами...

Файнворды к проведению предметной недели по окружающему миру на тему "Птицы"

Файнворд содержит спрятанные в тексте названия птиц...

Альбом-отчёт."Предметная неделя по окружающему миру" Презентация.

В альбоме представлен отчёт по предметной неделе "Окружающий мир". Показаны формы проведения дел в рамках проведённой недели....

План предметной недели по окружающему миру на 2015 год

Каждый год я провожу предметную неделю по окружающему миру. Ежедневно обучающихся ждут интересные мероприятия, тесты, викторины. в пятницу проходит заключительный праздник и награждение самых умных, а...

План проведения предметной недели по окружающему миру

quot;Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живешь!"...

Итоги предметной недели по окружающему миру.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной сред...