В гостях у светофора
классный час (2 класс)

Хасаева Зарема Телеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas.docx739.78 КБ

Предварительный просмотр:

Москва.

Классный час «В гостях у светофора» в 2 классе.

Цель:

  • закрепить названия дорожных знаков;
  • вспомнить, как правильно переходить дорогу;
  • развивать память, мышление;
  • расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование:

Дорожные знаки, модель светофора.

Ученики заранее учат стихи, частушки.

Ход занятия.

Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.Сегодня с нами наш добрый друг майор Свистулькин  (на доске изображение милиционера

-Кто из вас, идя в школу, переходит улицу?

-Кто уже это делает один, без взрослых?

-Расскажите, как вы переходите улицу. (ответы ребят)

-Для чего необходимо знать правила дорожного движения?(ответы ребят).

C:\Users\ГАДЖИК\Desktop\Новая папка\IMG_20191016_160253.jpg

Учитель:

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики: Это светофор.

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.(ответы ребят) отвечают Маликат и Курбанпаша.

Ученики:

Хадиджа

Красный свет нам говорит:

-Стой! Опасно! Путь закрыт!

Маликат

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Гезель

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут

Учитель:

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт указ!

Игра на внимание

На красный свет - все стоят молча, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают на месте.

Учитель:

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Умка

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий Светофор.

Курбанпаша

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Умар

Светофор на этот раз,

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Патимат

Старики идут и дети-

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

Гезель

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Умка

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

Хадиджа

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути! Хором

C:\Users\ГАДЖИК\Desktop\Новая папка\IMG_20191016_162804.jpg

Учитель:

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте)

Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой).

Пешеход , ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс).

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!(Прыжки на месте).

Знакомство со знаками.

(Выходят дети со знаками)

Только я для пешехода-Хадиджа

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель.

Знак « Пешеходный переход».

Есть ещё один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком ещё месте можно перейти улицу.

Маликат

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики:

Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель:

А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А ещё какие знаки вы видели около нашей  школы? (ответы ребят)

Учитель: Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики: Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

ИГРА «Это я, это я , это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд

Только там , где переход?

………………………………………….

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

……………………………………………

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

…………………………………………….

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

……………………………………………

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Учитель:

Памятка соблюдения правил дорожного движения

Ребята, давайте составим вместе с нашим майором памятку  соблюдения правил дорожного движения.

ПАМЯТКА СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  • Переходи улицу только у перекрёстков или там, где есть знак «Переходи» и широкие полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зелёный свет.
  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подождите, пока пройдёт.
  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдёт.
  • Если на перекрёстке есть светофор, переходи улицу только на зелёный свет или когда загорится «Идите».
  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним другая машина, шофёр которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Викторина: если вы согласны с утверждением – зажигаем зелёный свет, если нет, то красный.

  1. Переходить улицу можно только на зелёный свет светофора. (+)
  2. Играть можно на тротуаре.(-)
  3. Машины движутся по проезжей части.(+)
  4. При переходе улицы автобус надо обходить сзади.(+)
  5. Для перехода через проезжую часть надо пользоваться биноклем.-
  6. Ездить на велосипеде надо по специальным дорожкам.(+)

7.Транспорт, который перевозит людей называется пассажирским.(+)

8.Дорога для пешехода называется тротуаром (+)

9.Грубите в транспорте , вас так лучше услышат.(-)

10.Дорога разговаривает с нами с помощью дорожных знаков.(+)

VIII. Подведение итогов.  

- Сегодня мы с вами узнали много нового, и теперь мы с майором Свистулькиным хотим узнать, что же вы усвоили. Я буду читать вам стихотворение, а вы хором говорите «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? – Да!

Правила знаешь движения? – Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – Нет!

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в троллейбусе уступишь ей? – Да!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

   

C:\Users\ГАДЖИК\Desktop\Новая папка\IMG_20191016_162806.jpg

C:\Users\ГАДЖИК\Desktop\Новая папка\IMG_20191016_161742.jpg

Майор  Свистулькин

https://zakras.ru/uploads/images/39d4ce3bbe07887b1535d22eaada02daМосква. Осторожно дети!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cefcd76318989edfe974bb7426f86a35&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

"В гостях у Светофора".

Конкурсно-игровая программа помогает воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах....

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"

Этот урок в игровой форме с целью изучения ПДД....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Игра-путешествие по станциям «В гостях у Светофора»

Зантие по ПДД для учащихся начальной школы. Проводится по группам, в виде игры . Даны задания для каждой станции, есть образцы маршрутных листов и грамот....

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"

Урок построен в форме игры. Цель урока:Изучение правил дорожного движения...

Воспитательное мероприятие по ПДД "В гостях у светофора"

Копспект классного часа для 1 класса по правилам дорожного движения....