разработка внеклассного мероприятия "Красная горка"
классный час

Александрова Анастасия Анатольевна

мероприятие разработано с целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение школьников к основам православной культуры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasn._gorka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ «СОШ №1 г. Карталы – Специальная (коррекционная) школа для учащихся с ОВЗ»

Разработка внеклассного мероприятия

фольклорное творчество

«Красная горка»

Кл. руководитель: Александрова А.А.

Цели:

- повышение эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение школьников к основам православной культуры.

- способность формирования нравственных качеств путем ознакомления с христианскими обычаями.

Задачи:

- использовать фольклорный материал как основу, включая детский и классический литературный, художественный, музыкальный материал, соответствующий тематике праздника.

- побуждать к активности в совместной коллективной деятельности.

- дать эмоционально полноценное представление об обычаях и традициях на Руси.

- воспитать у учащихся патриотические качества, духовную культуру.

Содержание

- приветствие;

- история возникновения праздника «Красная горка»;

- игра «Солнышко»;

 - частушки;

- игра «Ручеек»;

- игра «Веревочка»;

- хоровод

Ход мероприятия

     Мероприятие проводиться на пасхальной неделе, рассчитано по времени на 30 минут.

Зал празднично украшен. Звучит народная музыка, в центр выходят Манька и Ванька.

ВАНЬКА: Здравствуй, Манька!

МАНЬКА: Здравствуй, Ванька!

ВАНЬКА: Как живешь?

МАНЬКА: Да помаленьку!

ВАНЬКА: Что-то ты не весела!

МАНЬКА: Как-то нынче стало скучно. Неуютно, нерадушно!

ВАНЬКА: Хватит охать-причитать!

Это дело поправимо!

Собирайся живо в путь-

Надобно тебя встряхнуть!

Попоем да поиграем,

Хороводы заведем!

Вместе отдохнем.

МАНЬКА: А что за праздник здесь справляют?

ВАНЬКА: (смотрит на оформление зала) Красной горкой величают

МАНЬКА: А! Я знаю этот праздник!

И почему праздник так назвали!

ВАНЬКА: А раз знаешь-расскажи!

Добрым людям укажи!

МАНЬКА: Ну что ж, слушайте! Праздник «Красная горка» проводится в первое воскресенье после Пасхи. В этот день устраивались на Руси народные гулянья. Для праздника выбирали самое высокое, сухое место – Красную горку. На ней водили хороводы, пели песни, играли, угощались яйцами. В эти дни повсюду звенят колокола.

     Звучит песня «Красная горка» в исполнении гр. «Тереха», выходят дети.

ВАНЬКА: Весна пришла! Апрельское солнышко с Красной горки в лето покатилось!

МАНЬКА: Эй, люди добрые! Поглядите на красно солнышко, улыбнитесь, порадуйтесь, да поиграйте снами!

       Игра «Солнышко». Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

 А зима теплее,

А весна милее!

  Первые две строчки идут хороводом, на последующие две - поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «Горячо!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагиваются до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

ВАНЬКА: А еще по народным традициям в этот день поют частушки! (запевает частушку)

Вот гармошка заиграла,

И пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

Дети поочередно запевают под музыку частушки.

Не хотела я плясать.

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася!

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад,

Сапоги мои лежат!

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова.

Одевает сапоги!

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки!

МАКНЬКА: Ванька! А давай ка поиграем еще в одну игру? Я думаю ее все знают!

    Игра «Ручеек». Выходят  желающие, выстраиваются в колонну. Каждый ребенок кладет руки на талию стоящего впереди. Сбоку, на расстоянии 0,7-0,8 метра от колонны кладут веревку. В ходе игры на слог «УХ» надо всем вместе перепрыгнуть через веревку  «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгивает, наступит «в воду», выбывает из игры.

ВАНЬКА: Разлился ручеек, золотой рожок-ух!

                  Разлился водой, холодной, ключевой – ух!

                  Разлился водой, прозрачной, ключевой – ух!

                  По мхам, по болотам, по лесным колодам – ух!

После игры все дети встают в хоровод. Ведут хоровод «Весну звали, лето ждали» под народную музыку и выполняют танцевальные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...