Воспитательное занятие на тему "Милосердие"
план-конспект занятия (3 класс)

Колосова Елизавета Юрьевна

Классный час в 3 классе.

Милосердие.

Цель:  Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

Задачи:

1.Дать понятие слово « милосердие».

2.Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

3.Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, оказывать внимание к близким людям и  уважение к  взрослым;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись песни «Улыбка», «Дорога добра», словарь Ожегова, карточки с заповедями, листы бумаги, ручка.

Ход классного часа.

 Звучит  песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот".

-Какие хорошие слова - поделись улыбкою своей. Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям. Давайте и мы с вами улыбнёмся и начнём классный час.

«Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, хорошее».

- Что понимается под словами « что-то другое, хорошее»? (доброта, забота, помощь, человечность и т.д.)

Одно из самых красивых слов на свете – слово «милосердие». 

-Сейчас  я зачитаю  вам фрагмент одного сочинения , а вы подумайте  о чем это сочинение?

Однажды летом, гуляя всей семьей по Тобольску, я увидел женщину с грудным ребенком на руках, которая просила милостыню. А мне папа только что дал денег на мороженое и газированную воду. Было очень жарко, хотелось утолить жажду чем-нибудь прохладным. Но когда я увидел женщину с малышом, которым не только мороженое, но, вероятно, молоко с хлебом не на что было купить, мне до слез стало жалко их. Не раздумывая, я отдал им деньги. И сейчас я испытываю чувство гордости за то, что тогда, в Тобольске , я поступил  правильно. Думаю, что это и есть сострадание.

- А как еще можно назвать данный поступок иначе ? (Синоним ,т.е как можно иначе сказать слово  СОСТРАДАНИЕ (МИЛОСЕРДИЕ).

-Тема нашего классного часа «Милосердие».

-Что же такое милосердие? Как вы думаете? (отвечают дети)

-Милосердие соединяет в себе два слова – милость и сердце.

-Обратимся к словарю.

 -Итак, Милосердие – готовность помочь кому-либо, простить кого-нибудь, сострадание, любовь к людям, животным, растениям, ко всему, что нас окружает.

-Назовите слова близкие по значению к слову милосердие (чуткий, отзывчивый, внимательный). 

-Посмотрите, на доске представлена схема в виде солнца, лучи которого согревают нас. Давайте сейчас дадим имя каждому солнечному лучу из тех слов, что вы назвали.

Ученики подписывают лучи солнца.

-Вот сколько понятий включает в себя всего одно слово – милосердие.

-А сейчас возьмите зеленые карточки, которые лежат перед вами.

1. Прочитайте и вычеркните слова, которые к нашей теме не подходят.

2. Какое качество человека вы считаете самым важным?

  • Жестокий
  • Злой
  • Равнодушный
  • Терпимый
  • Чуткий
  • Добрый.

 

- Какое качество не подходит и почему?

- Какое качество у вас получилось самое важное и почему?

-Да, такие человеческие качества как доброта,  милосердие  - не разделимы.

-Милосердие  и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

-Теперь, подумайте  и ответьте  на  мои  вопросы:
1 – Назовите  5 богатейших людей на планете.
2 – Назовите  5 последних победительниц «Мисс мира».
3 – Назовите  5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.

-Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь , никто этого не помнит.

  А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назови  учителей, которые вносят  вклад в  ваше  образование.
2 - Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время.

-Осуществимо? Это легче, не так ли?

-Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов. Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.

-Жил-был один мальчик Вова. Он совершал много добрых поступков. А вот что произошло с Вовой потом?

Он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком.

Он краснел при этом слове.

Стал стесняться доброты.

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дёргал кошек за хвосты.

Знайте все, что он не добрый,

Злее волка, злее кобры!

- Берегись, не то убью!

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал её украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка – добрая душа!»

                         А.Барто.

  1. Почему Вовка решил стать злым?
  2. Как вы считаете, прав Вовка или нет?
  3. Злой ли Вовка на самом деле? Почему?
  4. Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?
  5. Нужно ли стесняться доброты?

 

-Скажите, пожалуйста,  в чем проявляется доброта? В каких поступках?

Давайте составим правила доброты. У вас на столе лежат карточки желтые, давайте напишем на них наши правила.

Правила доброты.

- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

- прощать ошибки других;

- не жадничать;

- не завидовать;

- жалеть других.

Давайте познакомимся  некоторыми  заповедями  милосердия:

( заповеди раздать детям)

  Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи

  Никогда не бойся понять и простить

  Никогда не бойся просить прощения

-А как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время?

-Мы заканчиваем классный час.

- И я вам советую: вечером перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня сегодня стало в мире больше – злобы или милости?

И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание.

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.

Давайте подарим частичку своего сердца своему соседу по парте. (раздают сердечки)

-А вот это большое сердце мы повесим в классном уголке, и совершив добрый поступок вы будете раскрашивать частичку сердца, и на следующих классных часах обсудим эти поступки. Ведь не даром говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

 -Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_zanyatie_na_temu_miloserdiya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе.

Милосердие.

Цель:  Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

Задачи:

1.Дать понятие слово « милосердие».

2.Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

3.Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, оказывать внимание к близким людям и  уважение к  взрослым;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись песни «Улыбка», «Дорога добра», словарь Ожегова, карточки с заповедями, листы бумаги, ручка.

Ход классного часа.

 Звучит  песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот".

-Какие хорошие слова - поделись улыбкою своей. Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям. Давайте и мы с вами улыбнёмся и начнём классный час.

«Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, хорошее».

- Что понимается под словами « что-то другое, хорошее»? (доброта, забота, помощь, человечность и т.д.)

Одно из самых красивых слов на свете – слово «милосердие».        

-Сейчас  я зачитаю  вам фрагмент одного сочинения , а вы подумайте  о чем это сочинение?

Однажды летом, гуляя всей семьей по Тобольску, я увидел женщину с грудным ребенком на руках, которая просила милостыню. А мне папа только что дал денег на мороженое и газированную воду. Было очень жарко, хотелось утолить жажду чем-нибудь прохладным. Но когда я увидел женщину с малышом, которым не только мороженое, но, вероятно, молоко с хлебом не на что было купить, мне до слез стало жалко их. Не раздумывая, я отдал им деньги. И сейчас я испытываю чувство гордости за то, что тогда, в Тобольске , я поступил  правильно. Думаю, что это и есть сострадание.

- А как еще можно назвать данный поступок иначе ? (Синоним ,т.е как можно иначе сказать слово  СОСТРАДАНИЕ (МИЛОСЕРДИЕ).

-Тема нашего классного часа «Милосердие».

-Что же такое милосердие? Как вы думаете? (отвечают дети)

-Милосердие соединяет в себе два слова – милость и сердце.

-Обратимся к словарю.

 -Итак, Милосердие – готовность помочь кому-либо, простить кого-нибудь, сострадание, любовь к людям, животным, растениям, ко всему, что нас окружает.

-Назовите слова близкие по значению к слову милосердие (чуткий, отзывчивый, внимательный).  

-Посмотрите, на доске представлена схема в виде солнца, лучи которого согревают нас. Давайте сейчас дадим имя каждому солнечному лучу из тех слов, что вы назвали.

Ученики подписывают лучи солнца.

-Вот сколько понятий включает в себя всего одно слово – милосердие.

-А сейчас возьмите зеленые карточки, которые лежат перед вами.

1. Прочитайте и вычеркните слова, которые к нашей теме не подходят.

2. Какое качество человека вы считаете самым важным?

  • Жестокий
  • Злой
  • Равнодушный
  • Терпимый
  • Чуткий
  • Добрый.

- Какое качество не подходит и почему?

- Какое качество у вас получилось самое важное и почему?

-Да, такие человеческие качества как доброта,  милосердие  - не разделимы.

-Милосердие  и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

-Теперь, подумайте  и ответьте  на  мои  вопросы:
1 – Назовите  5 богатейших людей на планете.
2 – Назовите  5 последних победительниц «Мисс мира».
3 – Назовите  5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.

-Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь , никто этого не помнит.

  А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назови  учителей, которые вносят  вклад в  ваше  образование.
2 - Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время.

-Осуществимо? Это легче, не так ли?

-Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов. Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.

-Жил-был один мальчик Вова. Он совершал много добрых поступков. А вот что произошло с Вовой потом?

Он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком.

Он краснел при этом слове.

Стал стесняться доброты.

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дёргал кошек за хвосты.

Знайте все, что он не добрый,

Злее волка, злее кобры!

- Берегись, не то убью!

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал её украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка – добрая душа!»

                         А.Барто.

  1. Почему Вовка решил стать злым?
  2. Как вы считаете, прав Вовка или нет?
  3. Злой ли Вовка на самом деле? Почему?
  4. Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?
  5. Нужно ли стесняться доброты?

-Скажите, пожалуйста,  в чем проявляется доброта? В каких поступках?

Давайте составим правила доброты. У вас на столе лежат карточки желтые, давайте напишем на них наши правила.

Правила доброты.

- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

- прощать ошибки других;

- не жадничать;

- не завидовать;

- жалеть других.

Давайте познакомимся  некоторыми  заповедями  милосердия:

( заповеди раздать детям)

  Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи

  Никогда не бойся понять и простить

  Никогда не бойся просить прощения

-А как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время?

-Мы заканчиваем классный час.

- И я вам советую: вечером перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня сегодня стало в мире больше – злобы или милости?

И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание.

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.

Давайте подарим частичку своего сердца своему соседу по парте. (раздают сердечки)

-А вот это большое сердце мы повесим в классном уголке, и совершив добрый поступок вы будете раскрашивать частичку сердца, и на следующих классных часах обсудим эти поступки. Ведь не даром говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

 -Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Находчивый ёжик. Воспитательное занятие

Внеклассное занятия (конспект + презентауия) по профилактике детской агрессивности с использованием метода сказкотерапии.Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом в рамках методи...

Система воспитательных занятий по направлению "Народное творчество"

Воспитательные занятия предназначены для детей с задержкой психического развития, но вполне подойдут и для массовой школы. В данном  материале представлена система занятий с кратким содержанием к...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на воспитательных занятиях на примере «Монотипиии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на уроках ручного труда для детей с ОВЗ, обучающихся в школе VIII вида (II вариант программы) на примере «Монотипиии». ...

Методическая разработка «Мой Петербург», воспитательное занятие в 1 классе школы для детей с ограниченными возможностями здоровья «В гранит оделася Нева»

Юное поколение петербуржцев, растущее в городских окраинах, зачастую видит свой город лишь из окна хрущевки…Надо ли говорить о необходимост...

Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...