Мы писатели
план-конспект

Качалова Валентина Степановна

Конспект внеклассного занятия

«Мы писатели»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachalova.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

«Мы писатели»

Воспитатель: Качалова Валентина Степановна

Цель: Написание рассказа детьми при помощи десяти шагов в алгоритме.

Задачи: 1. Включить творческую энергию детей.

  1. Запустить механизм самодействия.
  2. Дать возможность детям пробовать самих себя (высказать свои мысли и записать на бумагу).

        4. Исключить страх убеждением.

       Это занятие проводиться без подготовки. Но надо, чтобы дети знали, что такое ассоциация. Что рассказ имеет начало, смысловую середину и конец. Поэтому проводиться предварительная работа.

Предварительная работа Настольная игра лото «Ассоциации».

Игры со словами.        

1. Превращение слов.        

2. Сложные слова.

              3. Составь словечко.        

              4. Из двух слов третье.

       Чтение рассказов.

              1.         Л.Н.Толстого,

              2.   Н.Носова,

              3.  В.Драгунского,

              4. Е.Чарушина,

              5. Б.Житкова,

              6. В. Осеевой. и др.

Вступление        

Настрой детей        

  • Дорогие ребята, вы читаете много интересных рассказов. Как вы думаете, кто их пишет?
  • Писатели!
  • Мы внутри все писатели. Все зависит от человека. Так как все люди талантливы и способны, каждый может стать писателем.

Вы хотите убедиться в этом?

  • Хотите стать писателями?

Ответы детей

  • Сегодня мы с вами поиграем в игру «Мы писатели». Она поможет вам стать писателями. Только не надо бояться высказывать свои мысли. Вы должны сказать свое слово, потому что каждый человек единственный и неповторимый. То, что каждый из вас скажет, никто больше не скажет. Ваши мысли никто не сможет записать, только Вы.
  • Начнем с чистого листа.

Слушайте мои задания внимательно и выполняйте их.

1 .Напишите свое имя и фамилию печатными буквами.

  1. Напишите свое имя ласково, как вас называет мама, папа, бабушка.
  2. Напишите вместе ласковое имя и фамилию.
  3. Разбейте имя и фамилию на слоги.
  4. С каждым слогом образуйте новые слова.
  5. Из всех слов выберите 4 слова, которые вам очень понравились и запишите их в столбик.
  6. С каждым, словом образуйте ассоциативный ряд.
  7. Потопчитесь глазками по словам. Посмотрите, какое словечко на вас смотрит и оно само  вас  выберет.
  8. Из всего многообразия слов выбери одно слово.
  9. Напишите это слово посередине листа. Вот это слово и является названием вашего рассказа.

А сейчас вы станете писателями.

Название своего рассказа вы уже написали

Пишем рассказ.

Не надо бояться. То, что вы напишете, никто больше не напишет.

Это будет ваш рассказ. Это будет ваше достижение.

10.        Написание рассказа.

11.        Заключительная часть.

Рефлекторно-оценочная деятельность (оценка только положительная)

(Рассказы вывешиваются на доске)

Каждый ребенок читает свой рассказ.

Вопросы к детям (высказывается каждый ребенок)

Что вам мешало в написании рассказа?

Что помогало?

Как ты оцениваешь свою работу? Ты можешь себя похвалить?

Получилась она или нет? Ты можешь сказать-это моё достижение?

Ребята, как вы думаете, стали вы сегодня писателями?

Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Мне очень понравились ваши рассказы.

Каждый рассказ единственный и не похож на другие.

Вы записали свои мысли, высказали то, что думали.

Вы стали писателями.

Поздравляю вас!

И я хочу наградить вас каждого эмблемой писателя.

Награждение детей.

А теперь положите свои рассказы вот в эту папку и мы с вами оформим книгу «Наши рассказы».

Спасибо вам за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С.Пушкин - великий русский писатель

Презентация о жизни и творчестве А.С.Пушкина на уроке литературного чтения в 3 классе....

Программа кружка "Юные писатели", учитель-логопед Бакулина В.Л.

Цель кружка «Юные писатели» для четвёртых классов – научить детей писать изложения и сочинения разных типов и стилей речи. Занятия кружка проводятся два раза в неделю. На занятиях кружка школьники усв...

Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям» для 2 класса.

На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе "Писатели - детям", поигра­ем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения....

Демонстрационное пособие по литературному чтению "Писатели начальной школы"

Нередко на уроках литературного чтения  перед учителем возникает проблема, как рассказать учащимся биографию писателя, продемонстрировать его портрет. Для себя я решила эту задачу и создала демон...

Интерактивная карта "Великие писатели России"

Интерактивная  карта "Великие  писатели  России"  для  уроков  литературного  чтения  с  использование  интерактивной  доски....

Тест "Русские писатели" - 4 класс

Слово "тест" означает исследование.Каждый из предложенных тестов состоит из 10 вопросов по содержанию литературных произведений, с которыми дети знакомятся в школе.После каждого вопроса есть 4 вариант...