Природа - наш дом. Викторина
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Кожевникова Ольга Сергеевна

Данная викторина  по окружающему миру, поможет учащимся развить свои интеллектуальные способности в области окружающего мира.  Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями школьников.

 

Предназначение: для учащихся 2-3 классов.

 

Цель занятия: 1. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры.
2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.
3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda-nash_dom.docx26.36 КБ
PDF icon priroda-nash_dom_viktorina.pdf2.19 МБ

Предварительный просмотр:


                                              ПРИРОДА--НАШ ДОМ!

     Данная викторина  по окружающему миру, поможет учащимся развить свои интеллектуальные способности в области окружающего мира.  Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями школьников.

 

Предназначение: для учащихся 2-3 классов.

 

Цель занятия: 1. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры.
2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.
3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

 Задачи:

  • образовательная:  расширить знания о природе;
  • развивающая:  формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
  • воспитательная:  воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.

 Оборудование: раздаточный материал (Карточки с головоломкой, карточки «посади дерево», клочки бумаг).

 

Ход сценария внеклассного мероприятия

по окружающему миру в начальной школе.

 

1 слайд

 Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе.

2 слайд 

Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому.

3 слайд

Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему?

Дети отвечают

4 слайд

 А есть ли «природа» в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – это ведь все природа. Можем мы без этого жить в нашем доме?

5 слайд-6 слайд

Нет! Хотя человек и построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.

– А может ли природа жить без человека?

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

Дождь  и  гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

                                       (Л.Дайнеко)

(. Да, может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа и тогда была. Например, в то время, когда на Земле жили динозавры.

7 слайд

 Отчего в нашем доме бывает светло? (Свет идет от лампы.)

- А что можно сравнить с лампой в природе?( солнце.)

 Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

8 слайд

 В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме?

Дети. В нашем доме есть душ.

9 слайд

. В природе – ветер, а в доме?

Дети. Вентилятор.

Пчелка. В комнате есть пол. Где пол в природном доме?

Дети. В доме-природе под ногами земля, почва.

Пчелка. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены.

Дети. В доме-природе – горы и деревья.

Пчелка У нас горит пламя на газовой плите.

Дети. А в природе огонь вырывается из вулкана.

Пчелка. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах.

Дети. А у себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.

10 слайд

 В природе дикие животные.

Дети. В обычном доме – домашние.

. Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? воды? солнца?

Дети отвечают.

Ведущий:

- Ребята, а кто построил наши дома?    Дети. Строители.

11 слайд

- Кто построил природу?

Дети. Никто не строил.

Ведущий:

-Где чище: дома или на природе?

Дети. Дома чище.

Ведущий:

.-Почему?

Дети. Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может.

Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы и реки, воздух и земля (почва). И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок.

12 слайд

 Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных конкурсах. Команды юных экологов уже набраны. Можно приступать к делу. Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями.

13 слайд                1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

14-19 слайды

 Каждая команда внимательно слушает вопрос.

 1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

3. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

4.Какое растение похоже на солнышко? (Подсолнух).

5.Какое растение узнает даже слепой? (Крапива)

6. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

                                           

20 слайд                                            Физкультминутка

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

  (Правила игры: если вы согласны, то подпрыгнув, хлопните в ладошки над головой.  Если нет – присядьте.)

  1. слайд  Конкурс  «В мире животных».

22-25 слайды

  1. Они очень маленькие и их не видно, но от них можно заболеть?
  2. Сколько ног у паука?
  3. Кого называют санитаром леса? Почему?
  4. Какое животное может оставить хвост у вас в руках, а через некоторое время у него вырастет новый хвост?

 26 слайд    «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)

27-34 слайды

- «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)

- «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)

- «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)

- «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)

- «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)

СЦЕНКА . Действующие лица: 4 туриста, Мусорный Король, Лесная Фея.

35 слайд

Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы

36 слайд Природа-наш дом! - Спасибо вам за участие! Ещё раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

 37 слайд3

  • И                    

Фея
.Мы любим лес в любое время года, 
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа-
Давайте же всегда её беречь!

Входит Мусорный король:

-Сколько мусора! Как мне все это нравится.! Мусор на улицах, во дворах, на берегах рек. Скоро планета превратится в большую свалку мусора, а я на ней – Мусорный король!

Фея:

-Слышите, ребята? На нашей планете происходят ужасные вещи. Посмотрите вокруг, планета Земля задыхается от мусора, она больна, на ней празднует Мусорный Король.

Мусорный король:

-Дети вы согласны жить на планете Земля, на которой я буду Королем?
Дети: нет, не согласны.

Фея:

-Давайте все вместе ответим Мусорному королю на вопросы!

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

М.Король:-Плохо мне здесь у вас. Тогда я уйду искать другую грязную планету!(и уходит быстро)

Подведение итогов внеклассного мероприятия "Природа - наш дом!".  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Энтомологическая викторина "Мир природы"

ЦЕЛЬ: Заинтересовать учеников начальной школы проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач....

Природа и мы, викторина

Викторина для учащихся начальных классов. Форма проведения - игра "Счастливый случай"...

Викторина по окружающему миру "Природа и мы"

“Заморочки из бочки”Почему у уток на лапках перепонки?Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать горазд...

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса содержит интересные задания, загадки, вопросы, ребусы и др....

Викторина «Знатоки природы»

Внекласное мероприятие нацеленное на расширение и углубление знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны,  развитие творческих способностей детей, воспитан...

В МИРЕ ПРИРОДЫ (путешествие-викторина)

Формировать у детей познавательный интерес к окру­жающему нас миру природы; развивать память, ассоциативное мышление....

Три клада у природы есть… (биологическая викторина)

Внеклассное мероприятие для 2 класса...