Воспитательная система школы
материал

Фролова Светлана Николаевна

Воспитательная система школы " Школа- воспитательный центр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_2018-2021.docx150.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАЛКО-ГРУЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

Рассмотрена и принята                                                                                           Утверждаю:

на педагогическом совете ОУ                                                 Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12                                                                                     протокол № __                                                                         ___________       М.Б.Буравкина

от «_____»________2018г                                                                      

                                                                                                Приказ №         от__________2018г

                                                                                                   

на 2018 – 2021 учебный год

х.Балко-Грузский

2018г

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Воспитать – значит учить жить»

А.С.Макаренко

   Наступивший  XXI век называют веком Человека (в отличие от XVIII – века механики, XIX – века электричества, XX – века ядерной энергии, кибернетики).  И если образование есть отражение состояния цивилизации, а в ядре общественных явлений находится человек, то в связи с переходом общества к новому социально-экономическому и политическому укладу человечеству пора заняться самим собой и понять всю меру ответственности за свое бытие в прошлом, настоящем и будущем.

   Говоря о развитии воспитательной системы общеобразовательной школы, необходимо затронуть проблему сохранения национальных традиций в воспитании. Воспитательная система школы должна основываться на ценностных ориентациях и мотивах поведения нации, сформированных за тысячелетнюю историю развития государства; опираться на собственные педагогические традиции, соответствующие российскому менталитету.

   Все это вызывает необходимость  в людях высокообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных преумножить духовные и материальные богатства общества. Это предъявляет  повышенные требования к выпускникам  школы, которые должны быть способны к  самоактуализации, самореализации, самоутверждению, к непрерывному самосовершенствованию.

   С другой стороны, в условиях экономического и политического реформирования изменилась социокультурная ситуация жизнедеятельности подрастающего поколения. Реформирование вызвало резкое расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения страны. Эти изменения отрицательно сказались на российской семье. Отмечается массовое обнищание семей, разрушение нравственно - этических норм и традиций семейного уклада, снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей, рост социального сиротства, ухудшение состояния здоровья детей и молодежи. Угрожающие масштабы приобрели безнадзорность, беспризорность детей, наблюдается тенденция роста детской преступности.

    Высокий процент проживания в нашем районе малообеспеченных и многодетных семей, тяжелые социальные условия обусловливают особые подходы воспитания со стороны педагогического коллектива.

    Изменения, происходящие в обществе, определяют дополнительные требования к системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда, формирование нравственного отношения к миру - являются одними из важнейших задач учебно-воспитательного процесса.

   В этих сложных условиях школа была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.

   Ядром современного воспитания может и должна стать такая воспитательная система, которая основана на педагогической поддержке и стимулировании личностного саморазвития обучающихся.

   Предпосылками становления и развития воспитательной системы явились:

- анализ воспитательной деятельности за прошлые годы;

- высокий профессиональный и творческий потенциал педагогического коллектива;

- готовность учащихся, родителей к восприятию новых идей;

- социум, соприкасающийся со школой.

   Наиболее важными достижениями для становления воспитательной системы считаем  следующие:

  • стал более эффективным процесс педагогического содействия развитию личности учащихся, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
  • наблюдается  ежегодный рост удовлетворённости учащихся жизнедеятельностью в школе – важнейшего показателя улучшения нравственно-психологического климата в учебном заведении;
  • значительно обогатился теоретический и технологический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоёмкой, личностно - ориентированной;
  • постепенно формируется «лицо» школы;
  • накоплен опыт взаимодействия семьи и школы;
  • организовано  школьное самоуправление на уровне ученического коллектива и родительской общественности.

   Однако не всё в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учащихся и родителей.

   В процессе диагностической деятельности и коллективного обсуждения выявлены недостатки и проблемы в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества.

В первую очередь к ним следует отнести:

  • недостаточно высокий уровень сформированности нравственной направленности личности учащихся;
  • не все классные  руководители используют системный подход в своей воспитательной деятельности;
  • в процессе обучения и воспитания есть трудности в работе с неблагополучными семьями и детьми из этих семей;
  • недостаточное участие в воспитательной работе родителей учащихся

не все резервы использованы в организации ученического самоуправления.

Существование этих проблем и недостатков обусловило  потребность в моделировании и построении воспитательной системы «Школа – воспитательный центр».

  1. РАЗДЕЛ

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И               СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

1.2.НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Воспитательная деятельность МБОУ « Балко-Грузской СОШ № 12»

строится в соответствии со следующими нормативными документами и

локальными актами:

Закон РФ «Об образовании» » № 273  от 29.12.12г;

«Конвенция ООН о правах ребёнка»;

Конституция РФ»;

«Семейный кодекс РФ»;

 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации;

Устав  школы;

Локальные акты школы ( положения);

Решения педсоветов, приказы и распоряжения по школе, протоколы заседаний МО.

      Деятельность классных руководителей определена локальным актом –

Положением о классном руководителе, принятом и утверждённом напедагогическом совете школы.

   Проанализировав эти документы, можно сформулировать требования, предъявляемые государством к воспитанию учащихся, а именно:

1.Система школьного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создаёт условия для самореализации ребёнка.

2.Разностороннее развитие учащихся предполагает формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина.

3.Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины не на словах, а на деле, защищающими традиции своей страны и своего народа и уважающими традиции, обычаи, культуру других народов.

4. Формируя гражданина и человека, необходимо помнить о том, что система воспитательной работы должна способствовать воспитанию в учащихся уважения к правам и свободам других людей, ответственности перед собой и своей семьёй, обществом за свои действия и поступки.

   При создании концепции воспитательной системы  использовали рекомендации из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие», в которых говорится, что школа призвана воспитывать учащихся - будущих выпускников так, чтобы:

-научить их учиться;

-научить жить;

-научить жить вместе;

-научить работать и зарабатывать.

   Научить учиться – значит, научить ребёнка грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать необходимую информацию, сформировать у ребёнка стремление к продолжению образования и пониманию его необходимости и значимости для собственного становления, идти в ногу со временем и использовать научно- технический прогресс для саморазвития и самосовершенствования.

   Научить жить – значит, формировать у ребёнка привычку к здоровому образу жизни, умение в равной мере адаптироваться в обществе и противостоять злу и насилию. Такой выпускник умеет самозащищаться, обладает зрелостью суждений, помыслов и поступков, высокими нравственными качествами. Он способен проявлять индивидуальность и социальную зрелость; готовность к жизни в семье и обществе, способность брать ответственность на себя вне зависимости от обстоятельств.

   Научить жить вместе – значит, сформировать у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.

   Научить работать и зарабатывать – значит, развить в будущем выпускнике стремление к труду и привычку работать, быть успешным и конкурентно способным.

    Таким образом, моделирование и построение воспитательной системы школы как благоприятной среды для становления индивидуальности и развития личности каждого ребёнка следует считать стратегическим направлением развития  нашей школы.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

  Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

   Миссия школы

   Школа – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это заведение, готовящее к успешной жизни.

    Цель воспитания в школе создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, способной к формированию жизненных позиций, ориентиров, направленных на создание жизни, достойной человека.

Исходя из указанной цели, были сформированы следующие задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • обновления содержания образования: развитие и внедрение инноваций в образовательных технологиях, координация и стимулирование поисковых разработок;
  • формирование самосознания, осознания собственного «Я», оказание помощи ребенку в самореализации, развивая все лучшее, что заложено в личности, нейтрализуя негативные качества, помогая личности сделать себя ценной для общества;
  • развитие у подрастающего человека креативности, творчества, как черты личности;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование адекватного этим ценностям поведения;
  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • осознание школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
  • формирование нравственного смысла учения.

   В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • социализация учащихся, влияние на их нравственную ориентацию;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем (создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности как главного компонента, ядра воспитательной системы; организация жизнедеятельности учащихся как основы воспитательного процесса; развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива; отработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы);
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

   В процессе реализации поставленных задач, мы хотим получить личность выпускника, опираясь на рекомендации М. М. Поташника и А. М. Моисеева, образ которой  представляет следующим образом:

                      Первая ступень:

          Становление своего «я» в коллективе:

                  Отношение к жизни, здоровью;

                  Отношение к творчеству и труду;

                  Отношение к школе как второму дому;

                  Отношение к семье, родному краю, Родине;

                     Вторая ступень:

            Утверждение и развитие личности:

  Осмысление значимости приобретенных знаний, умений, навыков;

  Формирование нравственно-эстетических потребностей;

  Стремление к здоровому образу жизни;

  Становление гражданской позиции;

  Развитие активной гражданской самореализации;

  Навыки общения и совместной деятельности.

                     Третья ступень:

                            Школьная зрелость:

       Творчески активная, нравственно зрелая личность;

       Ответственная за себя, за других;

       Ответственная за свое здоровье;

       Имеющая твердую гражданскую позицию;

       Способная делать правильный  выбор и принимать решении;

       Истинный патриот своей Родины.

   Таким образом, выпускник школы - россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет. Это гражданин малой Родины, той земли, в которой он родился и растет. Это ученик своей школы и своего класса. Выпускник школы представляется конкурентноспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности такие как: доброта, гуманизм, справедливость, сострадательное отношение к окружающим его людям.

Выпускник школы – это человек с определенным социально – принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позицией.

                          МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ:

                                   

                                           

1.3.ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка; признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитуемого как цель, субъект, результат и показатель эффективности воспитания; отношение к воспитаннику как субъекту собственного развития; опора в воспитательной деятельности на всю совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса.

   Принцип совместной деятельности, предполагающий развитие отношений всех участников образовательного процесса, расширение сферы совместной деятельности, возможностей социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, воспитание стремления к самореализации.

   Принцип позитивного педоцентризма, предполагающий отбор содержания воспитательного процесса, жизненно важного для ребенка данного возраста и обеспечивающего его благополучную социальную адаптацию; создание условий для освоения детьми новых социальных ролей («член классного /школьного/ коллектива», «одноклассник», «друг», «участник труда» и др.), постепенного расширения их участия в социально значимой деятельности взрослых, освоения детьми правил взаимодействия с другими людьми, средой обитания, помогающие осознать свою принадлежность к обществу (права, обязанности, социальные роли).

  Принцип гуманистической направленности воспитания, предполагающий формирование воспитательных представлений о гармонично развитой личности как стремящейся к гармонии во внутреннем мире и во взаимоотношениях с окружающей социоприродной средой, формирование у детей бережного, гуманного отношения к человеческой личности, жизни, обществу, природе.

   Принцип педагогического стимулирования, предполагающий педагогическое обеспечение развития потребности ребенка младшего школьного возраста в самостоятельности, творчестве, инициативе, деятельности; поддержку и стимулирование детской самодеятельности, активной позиции, развитие целеустремленности, самостоятельности и инициативности.

   Принцип равных возможностей детей и социальной справедливости предполагающий создание равных возможностей социализации и воспитания детей в социально неоднородном обществе, государственный и общественный патернализм в отношении детей из бедных семей, многодетных семей, семей с одним родителем.

   Принцип единства воспитательного пространства, предполагающий реализацию общенациональной идеологии воспитания федеративного государства с учетом региональных исторических, социальных, этнических, педагогических традиций на основе законодательно установленных государственных ориентиров.

Принцип демократического управления процессом воспитания, предполагающий субъектность воспитания как развивающуюся модель совместной деятельности учителей, обучающихся, родителей, утверждение свободы выбора педагогических концепций, технологий, средств; развитие форм самоуправления коллективов учащихся, педагогических коллективов, форм общественного демократического контроля, общественной экспертизы и многоуровневого мониторинга.

 Средовой подход в воспитательной деятельности, т.е. использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.

  Дифференцированный подход к воспитанию детей, в основе которого лежит отбор содержания, форм и методов воспитательной работы, во-первых, в соответствии с этническими и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими условиями, во-вторых, в связи с особенностями номинальных и реальных групп, в-третьих, согласно функциям образовательного учреждения как социального института, в-четвертых, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

    Принцип культуросообразности, предполагающий развитие воспитания в соответствии с прогрессивными отечественными историко-культурными традициями, ценностями и нормами культуры, региональными этническими традициями, гармонично сочетающимися с общечеловеческими ценностями, подготовкой подрастающего поколения к мировым интеграционным процессам на основе усвоения норм толерантности, культуры межнационального общения, международного сотрудничества, введение воспитанника в широкий круг представлений о природе, обществе, праве, законе, культуре для формирования навыков ориентации в современном мире.

  Системный подход в воспитательной деятельности предполагает выход школы на уровень воспитательной системы. Воспитательная система школы не изолированное образование. Она взаимодействует с окружающим социумом, с другими социальными и государственными образовательными институтами, причем они оказывают на нее самое непосредственное влияние, являясь в процессе взаимодействия одним из критериев выхода системы на оптимальный уровень своего развития. В ее основе лежат следующие причины:

 а) личность ребенка должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе, в котором все компоненты  в максимальной степени взаимосвязаны;

 б) происходит объединение усилий субъектов воспитания, что способствует повышению эффективности педагогического влияния;

 в) созданная воспитательная система позволяет экономить время и силы педагогического коллектива, так как содержит традиционные формы и способы построения деятельности и отношений, которые влияют на личность, как правило, более эффективно, а затрат требуют меньше. Потому что действовать традиционным способом легче, чем работать в новом режиме или непривычной обстановке;

 г) специально моделируются условия для самореализации и самовыражения личности учащегося, учителя, родителя, что способствует их творческому самовыражению и личностному росту, гуманизации деловых и межличностных отношений;

 д) в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» школы, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов школьного сообщества;

 е) создание воспитательной системы, включающей в себя освоенную коллективом школы социальную и природную среду, позволяет расширить диапазон воспитательного воздействия на личность;

 ж) системный подход способствует оптимальному использованию в воспитательной деятельности кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов школы.

1.4.ЦЕННОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ  ЯДРО СИСТЕМЫ

   Ценности – это то значимое, без чего нет жизни человечества на земле. Ценностные отношения – это значимые отношения в человеческом обществе. А наивысшей ценностью является Человек.

   В осознании воспитательной миссии школы педагоги нашей школы согласны с мнением Н.Е.Щуровой что «человек не характеризуется набором качеств – он определяется отношениями к наивысшим ценностям жизни».

   В работе с детьми мы опираемся на следующие общечеловеческие ценности:

                       

   

Воспитательный процесс, являющийся частью образовательного, организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, гражданско-правового, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Это достигается через:

Отношение к миру

Семья

Уважение семейных традиций, гордость за свою фамилию.

Отечество

Гражданственность, патриотизм.

Земля

Любовь к природе, охрана окружающей среды, бережное отношение к ее богатствам.

Мир

Толерантность, непринятие насилия.

Труд

Трудолюбие. Уважение к труду, стремление к творчеству.

Культура

Уважение  и сохранение культурных традиций народов, населяющих территорию страны, интеллигентность.

Знания

Стремление к знаниям

Отношение к другим людям

Такой же как я

Гуманность

Не такой как я

Толерантность

Отношение к самому себе

Я-телесное

Забота о своем здоровье, стремление к ЗОЖ.

Я-душевное

Самопринятие и душевное здоровье.

Я-духовное

Свобода как самостоятельность, самоопределение, самореализацию, самосовершенствование.

                                     Заповеди воспитания:

 1. Не навреди.

 2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.

 3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.

 4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.

 5. Предоставь самостоятельность ребенку.

 6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

 7. Не упусти момент первого успеха ребенка.

1.5.НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Воспитательная система школы состоит из семи  взаимосвязанных направлений:

«Ученик - патриот и гражданин»

«Ученик и его нравственность»

«Ученик и его интеллектуальные возможности»

«Ученик и его здоровье»

«Общение и досуг ученика»

«Ученик и его семья»

« Ученик и его трудовая деятельность

    Данные направления воспитательной системы реализуются через  программы:

  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание « Я гражданин и патриот» среди обучающихся 1-11 классов;
  • Формирование толерантности, профилактика экстремизма, безнадзорности, беспризорности, семейного неблагополучия, правонарушений среди обучающихся 1-11 классов  « Мы вместе»;
  •  Профилактика суицидального поведения среди обучающихся                               « Перекресток»;
  • Организация  здорового питания среди обучающихся  « Здоровое питание- путь к знаниям»;
  •  Профилактика наркомании, вредных привычек,  формирование здорового образа жизни « Школа Здоровья;
  • Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма                                       « Главное-безопасность»;
  • Формирование потребности в трудовой деятельности среди обучающихся 1-11 классов « Труд создал человека»;
  • Развитие интеллектуальных способностей обучающихся « Одаренные дети»;
  • Программа  развития ученического самоуправления « Шкода»;

1.6.ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ( август 2018г– сентябрь 2018 г.)

Цель - выявить позитивный опыт воспитания в школе, определить приоритетные направления его развития и разработать концепцию, подготовить условия для организации  работы по теме: «Школа – воспитательный центр».

Мероприятия:

  • анализ состояния воспитательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учётом полученных данных;
  • подбор и разработка диагностических материалов, используемых для определения уровней воспитанности (учащихся), профессиональной компетентности и личностных установок (учителя), сформированности родительской позиции (родители);
  • диагностика уровня воспитанности учащихся;
  • разработка технологии создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса в школе.

II.ВНЕДРЕНИЕ   (сентябрь 2018 г. – июнь 2021 г.)

Цель – внесение коррективы в концептуальные положения, переход в режим развития, функционирование основных воспитательных программ,  подготовка материально-технической базы.

Мероприятия:

  • построение обобщённой модели ВС «Школа – воспитательный центр»;
  • реализация  ФГОС НОО и СОО;
  •  реализация программ  воспитательной системы;
  • реализация целостной модели воспитательного процесса в школе.

III. Обобщающий  ( июнь  2021 г. – август 2021 г).

Цель – обобщить позитивный опыт реализации концепции воспитательной системы школы.

     Дать оценку эффективности воспитательной системы на основе проблемно-ориентированного анализа и данных мониторинга воспитательного процесса,  мониторинг результативности воспитательной системы.

Мероприятия:

  • соотношение результатов реализации программы деятельности с целями и задачами;
  •  обобщение опыта инновационной деятельности педагогов, принявших участие в разработке программы;
  •  разработка перспективы развития образовательного учреждения.

                                         

1.7. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

I группа – критерии факта (указывают на то, есть ли в школе воспитательная система):

 1. Упорядоченность жизнедеятельности школы: соответствие содержания, объема и характера воспитательной работы возможностям и условиям школы; разумное размещение во времени и пространстве всех целенаправленных воспитательных воздействий; скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность; согласованность планов и действий всех коллективов, организаций и объединений, работающих в школе; связь учебной и внеучебной деятельности учителей и учащихся; четкий ритм и разумная организация школьной жизни.

 2. Наличие сложившегося единого школьного коллектива, сплоченность школы, устойчивые межвозрастные связи и общение. Педагогическая часть коллектива представляет союз единомышленников, воспитателей-профессионалов способных к реальному самоанализу и постоянному творчеству. В ученической среде высоко развито коллективное самосознание, «чувство школы». Ученический коллектив живет по выработанным им самим законам, правилам, привычкам, традициям.

 3. Интегрированность воспитательных воздействий в комплексы, концентрация педагогических усилий в крупные «дозы воспитания», в крупные организационные формы (центр, клубы, ключевые дела, тематические программы). Дискретность воспитательного процесса, чередование периодов относительного покоя, повседневной черновой работы с периодами повышенного коллективного напряжения, яркими, праздничными событиями, фокусирующими главные черты системы.

  II группа – критерии качества (помогают сформировать представления на уровне развития воспитательной системы и ее эффективности):

 1. Степень приближенности системы к поставленным целям, реализации педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы.

 2. Общий психологический климат школы, стиль отношений в нем, самочувствие ребенка, его социальная защищенность, комфорт.

 3. Уровень воспитанности выпускников школы

               Структура воспитательной работы в школе

  1. РАЗДЕЛ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВОСПИТАНИЯ

   Субъектом принятия управленческого решения является администрация школы, которая несет ответственность за качество исходящей информации.

    Внешняя информационная среда школы состоит из представителей местного сообщества, учащихся и родителей.

   Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:

Административная работа:

знакомство с опытом воспитательной работы школ Егорлыкского района,

обмен опытом;

школьное методическое объединение классных руководителей;

повышение квалификации классных руководителей – учёба, семинары.

Сбор информации:

педагогическое наблюдение;

анкетирование, диагностика, мониторинг;

анализ собранной информации.

Планирование:

разработка планов и программ, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;

подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.

Контроль и коррекция:

 анализ и оценка планов и программ воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещание при директоре, завуче).

Методическая работа в рамках воспитательной работы школы строится в нескольких направлениях:

методическая работа классных руководителей;

методическая работа педагогов дополнительного образования.

Воспитательная деятельность включает следующее:

дополнительное образование;

совершенствование работы классных руководителей;

экскурсионная работа;

развитие ученического самоуправления;

общешкольные праздники, конкурсы, вечера;

создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

работу с родителями.

                

   Систему самоуправления воспитательной деятельностью в школе образуют следующие подсистемы:

МО классных руководителей;

Ученический актив;

Школьная библиотека;

Совет школы.( педагогический)

    Важнейшие управленческие решения по проблемам воспитания принимаются на заседаниях школьных педсоветов, совещаниях при директоре, родительских собраниях школы, классов, МО классных руководителей. Полный анализ состояния воспитательной работы проводится на итоговом августовском педсовете.

2.1.ФУНКЦИИ  В СИСТЕМЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Функции директора школы, зам.директора по УВР, зам.директора по ВР:

 -создание условий повышения качества воспитания для обучающихся и педагогов;

 -определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности воспитательного процесса;

 -обеспечение эффективного социального партнерства;

 -создание единой информационной системы;

 -систематическoe изучение воспитательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по вопросам качества воспитания.

Функции педагогов:

 -обеспечение условий развития личности воспитуемого по показателям:

 воспитанность;

 воспитуемость;

 уровень сформированности основных универсальных учебных навыков,

 личностный рост;

 -оценка результативности воспитательного процесса;

 -обработка результатов воспитательного процесса по предмету; -накопление достижений и формирование портфолио;

 -педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег.

Функции классного руководителя:

 -обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов воспитательной деятельности на уроках классного коллектива;

 -обработка данных мониторинга уровня воспитуемости учащихся класса;

  -индивидуальная работа с родителями.

Функции ученика:

 -развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации;

 -овладение ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;

 -накопление достижений и формирование портфолио.

Функции родителей:

 -создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка;

 -обеспечение систематического контроля результатов воспитания ребенка;

 -исполнение рекомендаций администрации школы, учителя, классного руководителя;

 -участие в самоуправлении школой.

2.2.МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

    Воспитательная система школы выполняет следующие функции:

-развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребёнка и педагога,  поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;

-регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов, и их влияние на формирование личности ребёнка, ученического и педагогического коллективов;

- защитную, направленную на повышение социальной защищённости учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития;

-компенсирующую, предполагающую сознание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка и развитии его склонностей и способностей;

-корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общении школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

  Реализация целей, задач и перечисленных функций воспитательной системы возможна при осуществлении педагогических условий:

физического духа учащихся.

     

 2.3. РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

   Программы воспитания  реализуется всеми субъектами воспитательной системы школы, однако основными инициаторами и активными исполнителями являются классные руководители. Значимость классного руководителя со временем не уменьшается,  он выполняет основные  функции:  организовывает деятельность в классе; заботится о развитии и здоровье ребенка о его образовательном и воспитательном уровне; помогает родителям в решении разного рода проблем. Содействует  саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечивает социальную  защиту ребенка.

   Классные руководители постоянно совершенствуют свои умения, знания, навыки, овладевают современными методами воспитания обучающихся.

   Педагогические кадры – важнейшее структурное образование системы, являющееся генератором и организатором идей общешкольного коллектива.

2.4.ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА

 Объектами мониторинга выступают:

- индивидуальные воспитательные достижения обучающихся;

- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов воспитания;

- качество организации воспитательного процесса;

- материально-техническое обеспечение воспитательного процесса;

- инновационная деятельность;

 -комфортность воспитания;

- адаптация учащихся 1,5 классов.

Качество индивидуальных воспитательных достижений

 • Результаты:

 –государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х и 9-х классов;

 –промежуточная и текущая аттестация воспитуемых;

 –качество знаний воспитуемых 4-х, 5-х, 8-хи 10-х классов по русскому языку, математике;

 –воспитанность и адаптация обучающихся 5-х и 1-х классов;

 •Участие и результативность работы  учащихся в  школьных, муниципальных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, форумах и пр.;

 •Доля выпускников 9-х классов школы продолживших обучение в профильных классах;

 •Доля учащихся школы в системе дополнительного образования;

 •Доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших:

 – документ об образовании;

 – документ об образовании особого образца.

Профессиональная компетентность педагогов:

 доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;

 количество педагогов занимающихся  инновационной работой;

 систематичность прохождения курсов повышения квалификации педагогами школы;

 количество педагогов, участвующих в работах педагогических конференциях различного уровня, количество методических разработок и публикаций;

 количество  педагогов, использующих современные педагогические методики и технологии;

 образовательные достижения обучающихся (успевающие на “4” и “5”, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей);

 участие педагога в качестве эксперта ГИА в новой форме, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;

 личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

                            Качество воспитательного процесса :

 Результативность деятельности школы;

 Продуктивность и результативность воспитательных программ;

 Результаты лицензирования и государственной аккредитации школы;

 Достижения в конкурсах разного уровня;

  Публичный доклад школы.

Качество материально-технического обеспечения воспитательного процесса

- наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в воспитательном процессе  и  соответствующее программно -информационное обеспечение;

-оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

 -обеспеченность методической и учебной литературой

Комфортность образовательной среды

 -обеспечение охраны труда и безопасности воспитательного процесса (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;

- соответствие условий воспитания (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;

- соответствующий морально-психологический климат.

Доступность воспитания

 -система приема обучающихся в школу;

 -отсев обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

 -открытость деятельности школы для родителей и общественных организаций.

Социализация выпускников школы

-система дополнительного образования;

 -количество предоставляемых дополнительных услуг и охват ими обучающихся;

 -запрос родителей и обучающихся   на деятельность школ дополнительного образования;

 -результативность предоставляемых услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, форумов и т. д.);

 -применимость полученных в школах дополнительного образования знаний и умений на практике.

Качество воспитательной работы

-наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

 -демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);

-охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;

-удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

-положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);

 -отсутствие правонарушений  со стороны учащихся школы;

наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

 -участие обучающихся 1,2 и 3 ступеней обучения в школьных мероприятиях;

-проведение различных конкурсов;  

 -участие и победы обучающихся школы в мероприятиях разного уровня;

-открытость информации о деятельности школы;

 -эффективность взаимодействия школы с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;

-обеспечение достаточности и полноты информации о деятельности школы средствами школьного Сайта, муниципальными СМИ (телевидение, газета, сайт района).

Средства мониторинговых исследований:

 Анкеты;

 Диагностики;

 Контрольно- измерительные материалы;

 Тесты

 Статистика и анализ воспитательных результатов;

 Статистика социализации выпускников основной и средней школы.

   Результаты мониторинга воспитания доводятся до сведения педагогического коллектива, родительского коллектива, общественности в форме Публичного доклада директора школы, зам.директора по УВР и зам.директора по ВР.

Ожидаемые результаты:

 Построение и апробация модели управления качеством воспитания в школе на основе воспитательного мониторинга;

 Разработка и апробация методики проведения мониторинга;

 Повышение качества уровня воспитанности учащихся по школе;

 Повышение качества итоговой аттестации выпускников в форме ГИА и ЕГЭ;

 Повышение уровня личностных творческих достижений воспитуемых и педагогов;

 Удовлетворение образовательных запросов, ожиданий учащихся, родителей, социума;

 Снижение количества учащихся группы риска;

 Стабильность физического и психического состояния здоровья участников воспитательного процесса;

 Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки результатов деятельности школы по показателям и индикаторам качества воспитания;

 Повышение уровня удовлетворённости результатами деятельности школы со стороны общественности;

 Качественное изменение условий реализации воспитательного процесса в школе;

 Повышение профессионального роста педагогов в рамках технологизации процесса воспитания;

 Расширение общественного участия в управлении школой;

 Повышение качества нормативно- правовой базы школы, обеспечивающей воспитательный процесс школы.

  1. РАЗДЕЛ

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ                                    С УЧАЩИМИСЯ

ЗАПОВЕДИ УЧИТЕЛЯ

  1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!
  2. Не навреди!
  3. Ищи в детях хорошее!
  4. Научи детей думать и любить!
  5. Всё без принуждения.
  6. Ни дня без новизны.
  7. Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
  8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.
  9. Учитель – автор своей программы, системы, методов обучения.
  10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

3.1.НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 «Ученик - патриот и гражданин»

Цель:

 -воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

   Задачи воспитания:

  • формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
  • формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
  • обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  • формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
  • проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

Содержание воспитательной работы:

изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

изучение биографий выдающихся граждан своей страны — патриотов и борцов за Отечество;

развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

организация встреч с представителями общества — истинными гражданами и патриотами своей страны;

создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;

активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;

формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма, борьба с шовинизмом.

«Ученик и его нравственность»

Цель:

   воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

1.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

2.Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

3. Изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

4.Развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

5. Создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

6.   Способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

7. Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

Содержание воспитательной работы:

изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;

изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, консультирование родителей, классных руководителей и воспитателей изученной проблеме;

разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся, ответственности за свои поступки;

учет возрастных особенностей в организации деятельности учащихся по данному направлению;

создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

«Ученик и его интеллектуальные возможности»

Цель:

осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;

-создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

-поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

-давать возможность учащимися проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

-разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.

Содержание воспитательной работы:

-изучение интеллектуальных возможностей учащихся и динами изменения интеллектуальных достижений;

-формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-развитие потребности в развитии собственного интеллекта;

-развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся  в подготовке воспитательных мероприятий;

-стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.

«Ученик и его здоровье»

Цель:

формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к  собственному здоровью;

-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-формировать отношение к здоровью как бесценному дару природы;

-создавать условия демонстрировать учащимися свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

-способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Содержание воспитательной работы:

-изучение социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

-изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом;

-разностороннее просвещение и активное привлечение к занятиям физкультурой и спортом;

-учёт возрастных и личностных возможностей в спортивных мероприятиях;

-пропаганда здорового образа жизни;

-демонстрация достижений учащихся, занимающихся ответственно спортом и физкультурой, их поощрение.

«Общение и досуг ученика»

Цель:

создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи воспитания:

-формировать культуру общения;

-развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

-использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

-стимулировать активное участие в различных видах досуга, занятость в кружках и секциях;

-воспитывать справедливое отношение к способностям и талантам сверстников;

-воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.

Содержание воспитательной работы:

-изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни класса и школы;

-качественное проведение внеклассных мероприятий и тщательная подготовка;

-учёт индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;

-поддержка инициативы и творческих начинаний, стремления детей к общению и совместному досугу;

-соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуга;

-соблюдение эстетических и этических норм при проведении мероприятий любого уровня.

«Ученик и его семья»

Цель:

осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

-создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

-позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

-преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

-способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье:

-создавать условия для духовного общения детей и родителей;

-создавать систему совместного проведения досуга детей и родителей.

Содержание воспитательной работы:

-изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

-создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель- ученик- родитель»;

-разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;

-организация и проведение совместного досуга родителей и учащихся;

-привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы;

-поощрение родителей, активно участвующих в жизни класса и школы.

« Ученик и его трудовая деятельность»

Цель:

формирование у учащихся трудолюбия, помочь найти ориентир и самореализацию трудоустройства личности школьника.

Задачи воспитания:

-представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества;

- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

 -элементарные представления об основных профессиях;

 -ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

 -умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- умение соблюдать порядок на рабочем месте;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

 -отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Содержание воспитательной работы:

-участие  в экскурсиях по поселку, в ходе которых знакомятся с различными видами труда;

 знакомство с различными профессиями;

- первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

- приобретение  опыта  уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

 -учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология », участия в разработке и реализации различных проектов);

- приобретение  начального  опыта  участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции,  других трудовых и творческих общественных объединений как в учебное, так и в каникулярное время);

- приобретение  умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

3.2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ ШКОЛЫ

Сентябрь - «Самостоятельность. Ответственность. Здоровье»

Октябрь – «Человек. Жизнь. Уважение»

Ноябрь – «Закон. Порядок. Созидание»

Декабрь – «Индивидуальность. Здоровье. Праздник»

Январь – «Инициатива. Добровольность. Равноправие»

Февраль – «Сила. Воля. Мужество»

Март – «Любовь. Красота. Искусство»

Апрель – «Земля. Природа. Труд»

Май –  Память. Город. Дом. Семья»

Июнь –« Лето. Отдых»

ШКОЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и ПДД

Международный  день гостей

Посвящение первоклассников в пешеходы

День Здоровья

День пожилого человека

Международный день музыки

День учителя

«Мисс осень»

Осенняя ярмарка

Неделя биологии

Неделя матери

Международный день толерантности

Международный день отказа от курения

Месячник правовых знаний

Неделя иностранного языка

Всемирный день борьбы со СПИДом

День подарков

Новогодние праздники

Зимние затеи

Неделя математики

Вечер встречи выпускников

День Защитника Отечества

Неделя истории

Международный женский день

Неделя родного языка

День смеха

День птиц

Экологическая акция « Земля – наш общий дом»                                                              

Вахта памяти

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы

Международный день семьи

Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку

День защиты детей

Организация летнего лагеря» Солнышко»

Выпускной бал

3.3.МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1.Количественные показатели:

                  Показатели

2018-2019г.г

2019-2020г.г

2020-2021г.г.

1.Занятость детей в кружках, секциях.

2.Социальная активность

3. Участие родителей в мероприятиях.

4.Количество призовых мест в городских конкурсах и олимпиадах.

5. Число детей на административном учете.

2. Качественные показатели:

Показатели

2018-2019г.г

2019-2020г.г

2020-2021г.г.

1.Качество знаний

2.Уровень воспитанности

Литература

1.Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.  

2.Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.

3.Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1

4.Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г.-Ростов н/д: Легион, 2013.

5.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Рос-сийской Федерации на 2016 – 2020 годы».

6.Концепция патриотического воспитания молодежи в Ростовской области на период до 2020 года.

7.Устав школы.

8.Ресурсы интернета:

Страничка интернета/ Rambler/Образование/@. ru

Страничка Интернета/Rambler/Пед. наука/@. Ru

9. Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

10. Концепция патриотического воспитания молодежи в Ростовской области на период до 2020 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация воспитательной системы школы

презентация воспитательной системы школы"СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА"...

Самоуправление в классе– необходимый компонент воспитательной системы школы

Мастер-классТема « Самоуправление в классе– необходимый компонент воспитательной системы школы»...

Выступление на педсовете : " Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы".

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы...

Доклад на методобъединении " Воспитательная система школы"

Я выступала на МО с докладом "Вспитательная система школы"...