Классный час 3 класс 1 (2) сентября
классный час (3 класс)

Чешегорова  Людмила Ивановна

Первое сентября в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_kl_chas.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час . 3 класс. 2019г. 2 (1) сентября.

Ход .

Костюнина Полина.

Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Учитель:

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить.

Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

Кривоноженкова Софья.

Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали.

Учитель:

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний.

Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь третьеклассники. Для вас этот учебный год – предпоследний год обучения в начальной школе.

- Сегодня вас поздравить и дать наставления Щербакова Людмила Николаевна – учитель химии нашей школы. Сейчас Людмила Николаевна на заслуженном отдыхе, но продолжает работать, только любит писать стихи, петь. Людмила Николаевна любит родной край, занимается садоводством, путешествует по родным краям. Давайте дадим ей слово.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Щербаковой Л.Н.

Учитель:

По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно. 

И сегодня у нас урок-игра, который поможет вам вспомнить все то, что мы учили во втором классе. 

Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Угадайте  от кого они.

1. Я желаю вам в портфель

Положить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладки и варенье,

На уроках тихо кушать,

А учителя не слушать.

Знайте, я живу на крыше.

И летаю вас всех выше. (Карлсон.)

 

2. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

 

3.Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).


Я знаю, что все готовились к этому празднику. Кто из вас уже давали обещания своим родителям о новом учебном годе?

Мы, ученики 3  класса, обещаем:

• никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;

• никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;

• никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с одеждой;

• никогда не решать задачи... списывая их у соседа;

• никогда не открывать учебники... грязными руками;

• никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;

• никогда не делать домашние задания... на перемене;

• никогда не дежурить по классу... спустя рукава;

• никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;

• никогда не слушать учителей... в одно ухо;

• никогда не открывать дверь школы... ударом ноги

Благодарность родителям

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс.

Родители ждут от вас очень многого, а главное хороших оценок. Угадайте какие.

Учитель. 

Расшифруйте слова: (на доске)

ветеркач (четверка);

текярап (пятерка);

акводй (двойка).

- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.)

Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

Согласны?

 

А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).


И опять осенняя подошла пора.

Доскажи словечко

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

 

И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс).

 

В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

 

Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят... (пять).

 

Если будешь знать едва,

То получишь только ... (два).

 

То, какой ты ученик.

Всем покажет твой... (дневник).

 

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

 

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (пенал).

Проучившись вместе два года, вы должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем!


Игра «Пойми меня»

Условие: не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон «Успех».

Тур I

Учитель: Один человек  должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Остальные могут отвечать сразу или, если сомневаются, задавать уточняющие вопросы.

Предлагаются карточки со словами: доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь. После того как слово отгадано, учитель сообщает детям сведения из истории школьных вещей:

ДОСКА. В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными доски назывались потому, что были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска-тетрадка: писать легко, буквы получались четкими. Одно плохо – не вместительная. Насколько же удобны нынешние тетрадки!

С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска-тетрадка! Только теперь она вон какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

ЛИНЕЙКА. Линейка прямолинейна. Она твердо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один школьник не обойдется без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без нее отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертеж?

ЖУРНАЛ. Старику классному журналу столько лет, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было еще наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Сидоров был встречен на улице после 7 часов вечера» или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона Божьего. Оставить на 2 часа после уроков».

Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с «волчьим билетом». Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

ОТМЕТКА. У нас принята пятибалльная система оценивания, а в некоторых зарубежных школах – двенадцатибалльная: 12 – значит «отлично», 11 и 10 – «хорошо», а все, что ниже 6, – «плохо». А в Германии дети «единицами» и «двойками» гордятся. Там это хорошие оценки, а «пятерки» и «четверки» – плохие. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии.

В конце письма она сообщает: «А теперь, моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – “единица”, по немецкому – “единица”, по истории – “двойка”. По всем предметам сплошные “единицы” и “двойки”. Так что я теперь двоечница. Чего и тебе желаю!» Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего, думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомек Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет ее немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике – «5», по русскому языку – «5», по истории – «4». Но потом все объяснилось!

ПЕНАЛ. У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем – это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни «перо» – «пенна», отсюда и название – «пенал».

ТЕТРАДЬ. Почему тетрадка зовется тетрадкой? Ее имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». И теперь бумажный лист складывают в несколько раз, но вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

Тур II

Учитель. У каждого из вас на парте лист бумаги. Я буду рассказывать о предмете, не называя его. Вы должны молча записать название предмета. В случае совпадения ответов у всей команды она получает жетон.

Это модель земного шара. Ею пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы). Школьники знакомятся с ней на уроках. Этот предмет называется... (Глобус.)


Это небольшая комната, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Она есть в любой школе. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми учеными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется... (Библиотека.)

Тур III

Учитель: Это конкурс ассоциаций, которые приходят в голову при произнесении каких-либо слов? Например, когда говорят слово перемена, я вспоминаю: веселье, шум, отдых и т.д. Два человека  выйдут из класса, а остальным  я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов-ассоциаций. Вернувшись, ученики постараются угадать мои слова по тем ассоциациям, которые им назовёте вы.

Учитель называет слова: каникулы, школа, учитель.


Вопросы для команды девочек:

1. Корова в детстве. (Телёнок)

2. Дом собаки. (Конура)

3. “Семь раз отмерь, один раз…”. (Отрежь)

4. Личный транспорт Бабы-Яги. (Ступа, метла)

5. Самое близкое к Земле космическое тело. (Луна)

6. Участок земли под овощами. (Огород)

7. Вода в твердом состоянии. (Лед)

8. Место представления в цирке. (Арена)

9. Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда. (Самобранка)

10. Третья планета от Солнца. (Земля)

11. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия).

12. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

13. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый).

14. Общая часть родственных слов, которая хранит в себе одинаковое значение всех слов семьи – это (корень).

15. Предложения, в которых содержится совет, просьба, требование называются (побудительными).

16. Слова с противоположным значением – это (антонимы).

17. Как называется модель Земли? (Глобус)

18. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).

19. Глаз – это орган (зрения)

20. Оборот вокруг своей оси Земля совершает за…(сутки)

Вопросы для команды мальчиков:

1. Дом автомобиля. (Гараж)

2. Самая первая книга ученика. (Букварь или азбука)

3. Самые большие участки суши. (Материки)

4. Самая высокая часть горы. (Вершина)

5. Костюм космонавта. (Скафандр)

6. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, откройся!”? (Али-Баба)

7. Площадка для бокса. (Ринг)

8. Фрукт, которым отравили принцессу. (Яблоко)

9. Кто может лежать на доске с гвоздями? (Йог)

10. Эмблема государства. (Герб)

11. Самый большой материк на Земле – это (Евразия).

12. Байкал – это озеро, а Волга — это …(река)

13. Слова переносятся по … (слогам)

14. Слова, которые имеют близкое значение – это (синонимы).

15. Какая птица изображена на гербе России? (Орел)

16. Оборот вокруг Солнца Земля совершает за …(год)

17. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут).

18. Сколько ног у жука? (6 ног или три пары).

19. Век. (Сто лет).

20. Какой океан самый большой? (Тихий).

Вопросы для родителей:

1. Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)

2. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

3. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

4. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (Лёд)

5. Какая птица помогает доставать из колодца воду? (Журавль)

6. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»).

7. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).

9. Густав Свифт из Чикаго, изобретатель сосисок, говорил «Я использую в свинье все, кроме …(визга)»

10. У кого самый длинный язык? (У дятла)

11. Прибор для измерения температуры. (Термометр)

12. Кто изготовил первый жидкостный термометр? (Фаренгейт)

13. Седьмая вода на киселе (дальний родственник).

14. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)

15. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

16. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)

17. Эта забавная игрушка получила смешное имя, потому что упала со стола. (Чебурашка)

18. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

19. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как называли эти монеты? (Копейка)

20. Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)

21. В него играют настоящие мужчины (Хоккей


Темная лошадка” (нужно назвать имя литературного героя. Отвечают на вопрос кто быстрее, цена верного ответа – от 5 до 1 балла).

Подсказки

1) Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2) У нее появилось много друзей, для которых она стала устраивать приемы.

3) Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.

4) Дело кончилось свадьбой.

5) Самым ценным достоянием главной героини был самовар. (К. Чуковский. Муха-Цокотуха)

1) Это злая волшебница.

2) Она жила в пещере.

3) Там под потолком висело чучело огромного крокодила, а с потолка свешивались связки сушеных мышей.

4) Она варила волшебное зелье, чтобы причинить зло людям.

5) Ее волшебство вызвало страшный ураган, который донесся до Канзаса и унес маленький домик, в котором находилась девочка Элли и собачка Тотошка. (Гингема. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

1) Герой этого произведения – сын мельника.

2) После смерти отца ему практически ничего не досталось в наследство, кроме одного животного.

3) Это был кот.

4) Кот попросил у хозяина странный подарок, хозяин удивился, но просьбу кота выполнил.

5) Благодаря хитрости и преданности этого животного у героя появилось богатство, он женился на принцессе, дочери короля. (Маркиз де Карабас, Ш. Перро «Кот в сапогах»


Подведение итогов

Я поздравляю вас с победой в испытаниях, вы справились. Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе. и если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы всем скажем честно-честно:
Это наш класс - Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы всем скажем без сомненья:
Это наш класс - Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы всем скажем дружно-дружно:
Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы всем скажем непременно:
Это наш класс - Да! Да! Да!

Я уверена, что пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом !

Подошёл к концу наш веселый праздник. Мы продолжим наше путешествие по стране Знаний завтра, начнется оно на первом нашем уроке, а закончим мы наше путешествие в мае. Я желаю вам успехов, крепких, прочных знаний и преодоления всех трудностей на этом пути. Всего вам доброго!

Лето быстро пролетело,
Всем теперь пора за дело!
Прозвени скорей звонок,
Позови нас на урок!

— Мы поздравляем вас от всей души и желаем счастливых, незабываемых школьных дней, радостных и удивительных открытий!

Чумичева Анфиса

Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

Творческая работа.

Вырезать и раскрасить кленовый листок-настроения. Украшаем веточку счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 1 сентября в 4 классе "Вот бы уроков трудных побольше"

Весёлая и шуточная минутка общения , которую можно использовать на празднике 1-го сентября в 4 классе....

Классный час. 1 класс. 1 сентября

Данный классный час проводится 1 сентября в 1 классе. Дает возможность познакомится в игровой форме со школой, первым учителем,классом, в ктором они будут учится, а так же правилами поведения в школе....

Классный час к 1 сентября (4 класс)

Сценарий классного часа к 1 сентября, приложение. (4 класс)Классный час проводится в игровой форме....

классный час к 1 сентября: "Первый раз в первый класс"

представлен классный час для 1 класса в виде увлекательной викторины для учащихся на 1 сентября...

Конспект классного часа для 1 класса "1 сентября"

Уроки – праздник: «День Знаний для первоклашек» Цель:         ¯     знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;Задачи:¯...

Праздничный классный час к 1 сентября во 2 классе "Навстречу знаниям"

Классный час «Навстречу знаниям» во 2 классе VII вида в честь Дня знаний. Интерактивная форма мероприятия позволит провести встречу учащихся после летних каникул в позитивной, доброжелательной атмосфе...