Сентябрь «Художница осень» |
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление «Уголка для родителей».
| - Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.
| Воспитатели |
Консультации | - Влияние родительских установок на развитие детей.
| - Распространение педагогических знаний среди родителей.
| Воспитатели |
Индивидуальные беседы | - Значение дневного сна для ребёнка.
- Агрессивность ребёнка и как с ней бороться.
- Учим ребенка играть.
| - Распространение педагогических знаний среди родителей.
- Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.
- Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
| Воспитатели. |
Родительское собрание | - Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет. Цели и задачи обучения.
| - Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей в первой младшей группе; рассказать о возрастных особенностях психического развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома.
| Воспитатели.
|
Практическая помощь | - Благоустройство площадки для прогулок детей.
- Помощь в оформлении группы.
| - Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.
- Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
| Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | | - Повышение педагогической культуры родителей.
| Воспитатели. |
Посещение на дому
| Анализ семей по социальным группам (полные, не полные) | - Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в семье.
| Воспитатели. |
Октябрь «Маленькая спичка – большая беда» |
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «Правила пожарной безопасности – твои и мои».
- Оформление папки – передвижки «Осторожно пожар!».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.
| Воспитатели. |
Консультации | - «Пожар – страшное бедствие».
| - Дать родителям практические советы по воспитанию у детей правил пожарной безопасности.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Леворукий ребёнок в праворуком мире.
| - Убедить родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа.
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Дать рекомендации по организации жизни гиперактивного ребёнка.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки «Золотая осень».
- Организация осеннего праздника.
| - Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.
| Воспитатели. Родители. |
Ноябрь «Пешеходом быть – наука! |
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «Соблюдайте правила дорожного движения».
- Памятка по развитию речи детей.
- Оформление папки – передвижки «Правила дорожного движения!».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Дать родителям рекомендации по развитию речи детей.
| Воспитатели. |
Консультации | - Какие игрушки необходимы детям.
- О детском травматизме.
| - Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений.
- Правила дорожного движения.
| - Поделиться с родителями передовым педагогическим опытом по развитию речи детей.
- Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Изготовление мнемотаблиц к стихам, сказкам и рассказам.
- Изготовление кормушек для птиц.
| - Привлечь родителей к подготовке дидактического материала.
- Привлечь родителей к участию в акции «Поможем птицам».
| Воспитатели. Родители. |
Декабрь «Здравствуй Зимушка – зима!» |
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «Как уберечь детей от простуды».
- Оформление стенда «Зимние игры и развлечения».
- Памятка «Делаем самостоятельно марлевую повязку».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Предупреждение заболеваний гриппом.
- Дать родителям рекомендации по изготовлению марлевой повязки.
| Воспитатели |
Консультации | - Двигательная активность в зимний период»
| - Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Здравствуй, зимушка – зима.
- Средства профилактики ОРВИ.
| - Предупреждение детского травматизма в зимнее время года.
- Развитие воспитательного потенциала семьи.
- Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ.
| Воспитатели. Старшая медицинская сестра. |
Родительское собрание | - Работа с детьми в зимний период года. Результаты диагностики за первое полугодие.
| - Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МБОУ; привлечь родителей к участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Участие в конкурсе Зимушка – зима».
- Организация и участие в новогоднем празднике.
| - Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Привлечь родителей к работе по профилактике ОРВИ.
- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов и украшению зала.
| Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | | - Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
| Воспитатели. |
Январь «Будем здоровы» |
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «Здоровая образовательная среда –здоровый ребенок».
- Оформление фотовыставки «Новогодние праздники».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Активизировать участие родителей в жизни группы.
| Воспитатели. |
Консультации | - Как провести выходной день с детьми.
| - Повышение педагогической культуры родителей.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Игры и упражнения на развитие логического мышления.
- Чем занять ребенка дома в праздничные дни?
| - Развитие воспитательного потенциала семьи.
- Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.
| Воспитатели. |
Практическая помощь |
- Помощь в очистке территории МБОУ от снега.
| - Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
| Воспитатели. Родители. |
Февраль «Будущие защитники Отечества» |
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
- Фотовыставка «Есть такая профессия – Родину защищать!»
- Поделки подарки для пап.
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
| Воспитатели. |
Консультации | - Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребёнка.
- Как научить ребёнка терпимости.
| - Дать рекомендации о благоприятной атмосфере в семье.
- Дать представления о том, как воспитывать у детей терпимость.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - «Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться.
- Общение со сверстниками.
- Правила поведения при пожаре.
| - Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
- Решение проблем воспитания.
- Развитие воспитательного потенциала семьи.
- Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Помощь в очистке территории МБОУ от снега.
| - Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
| Воспитатели. Родители. |
Март «Мама, мамочка, мамуля» |
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление фотогазеты «Мамочка любимая моя!».
- Оформление папки – передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».
- Оформление выставки детских рисунков «Мамочка любимая».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Ознакомить родителей с работой МБОУ по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.
- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
| Воспитатели. |
Консультации | - Как предотвратить весенний авитаминоз.
| - Привлечь внимание родителей к здоровью ребёнка.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Права, обязанности и функции родителей.
| - Активизировать взаимодействие родителей с ребёнком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.
- Знакомство родителей с законодательством РФ.
| Воспитатели. |
Родительское собрание | - Здоровьесберегающие технологии в работе МБОУ. Охрана здоровья и жизни детей
| - Познакомить родителей с работой по организации здоровьесберегающей среды в МБОУ; пропагандировать ЗОЖ и методы оздоровления в коллективе детей и родителей. Рассказать родителям о физкультурно-оздровительной работе детского сада, направлениях работы по формированию здорового образа жизни; познакомить родителей с комплексом игровой утренней гимнастики для проведения в выходные дни; обмен семейным опытом закаливания детей; рассказать о необходимом детскому организму количестве витаминов и их источниках. Провести беседу по охране здоровья и жизни детей.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Изготовление атрибутов для уголка закаливания.
- Организация праздника, посвящённого Международному Женскому дню.
| - Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.
| Воспитатели. Родители. |
Апрель «Здоровое питание» |
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «Витамины на столе у ребенка».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
| Воспитатели. |
Консультации | - Здоровая и нездоровая пища для ребенка.
| - Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Как формировать представления детей о Дне Космонавтики.
| - Предупреждение детского травматизма.
- Реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Изготовление поделок, рисунков для оформления выставки ко Дню Космонавтики.
- Благоустройство площадки для прогулок детей.
| - Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
- Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.
| Воспитатели. Родители. |
Май «Вот и стали мы на год взрослее!» |
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
| Воспитатели. |
Консультации | | - Обогащение психолого - педагогических знаний родителей.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Домашний игровой уголок ребенка 3 лет.
- Наказывая, подумай: «Зачем?».
- Секреты воспитания вежливого ребёнка.
| - Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка.
- Решение проблем воспитания.
- Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка.
| Воспитатели. |
Родительское собрание | - Подведение итогов учебного года.
| - Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год; дать советы по работе на закрепление полученных знаний, умений и навыков. Познакомить родителей с результатами проведения психологической готовности детей к школе.
| Воспитатели |
Июнь, июль, август «Вот и лето пришло» |
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «Лето и игры в летний период».
- Оформление папки – передвижки «Правила дорожного движения», «Безопасность на воде».
- Оформление выставки детских рисунков «Цветочная фантазия».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству
| Воспитатели |
Консультации | - Чем занять ребенка летом.
- Как переходить улицу с детьми.
- Гигиенические требования к детской одежде и обуви.
- Острые расстройства пищеварения у детей.
| - Обогащение психолого - педагогических знаний родителей.
| Воспитатели |
Индивидуальные беседы | - Досуг в семье ребенка.
- Летний период в жизни ребенка.
- Роль отца в воспитании ребенка.
| - Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка в летний период.
- Решение проблем воспитания.
- Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка.
| Воспитатели |
Практическая помощь | - Изготовление поделок, рисунков для оформления выставки на тему «Лето в красках».
- Благоустройство площадки для прогулок детей.
- Организация праздника «Ах, лето, лето, лето».
| - Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
- Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.
| Воспитатели |