АБВГДейка
план-конспект занятия (1 класс)

Гальцова Юлия Владимировна

Занятие по обучению грамоте в 1 классе "АБВГДейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgdeyka.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «АБВГДейка»

Цели и задачи:

1. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по обучению грамоте.

2. Расширять кругозор учащихся, побуждать к познанию нового.

3. Воспитывать любовь к родному языку, литературному чтению.

4. Развивать мышление, память, воображение.

Оборудование: листы с заданиями для команд

ХОД ИГРЫ

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!

Собрались сегодня с вами

В этом классе неспроста.

Будем здесь мы веселиться,

Да не просто веселиться –

А к тому ж еще учиться.

Я предлагаю вам принять участие в очень увлекательной и познавательной игре с необычным названием «АБВГДЕйка».

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

- Для того, игра прошла интересно, весело мы разделились на команды.

Поприветствуем дружными аплодисментами друг друга.

- Команды готовы, поэтому пора начинать.

Не наяву и не во сне

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаешь ты, и знаю я,

Что есть она, что есть страна

«АБВГДЕйка»!

- Объявляю начало игры. Желаю вам всем, ребята, удачи!

Основная часть. Интеллектуальная игра «АБВГДейка»

Первое испытание

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

- Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

(каждой команде вопросы задаются по очереди)

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце на узнает:

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

Он всегда, как день варенья, отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет, чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет и летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Угадай! Каких три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.   (Три поросёнка)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила…  (Мышка)

В поле появился дом. Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка, и лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка позже поселился тут.

Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать… (Яга)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

- Молодцы, ребята! Можете смело приступать к следующему заданию.

Второе испытание

«ЗВУКИ И БУКВЫ»

  1. Зачеркни лишнюю букву: п, р, л, и, с, т.
  2. Зачеркни слово, которое начинается с согласной буквы: оса, сад, ива, усы.
  3. Начерти схемы к словам: лиса, мир, сосна.

4. Ответьте на вопрос:

- Речь бывает … и... (устная, письменная).

- Произносим и слышим мы... (звуки).

- Наша речь состоит из... (предложений).

- Сколько в слове гласных, столько и... (слогов).

- В слове «окуни» … слога (3).

- Звуки на письме обозначаются... (буквами).

5. Найдите слова с «заблудившимися» буквами. Исправьте ошибки.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки.

На поляне весной,

Вырос зуб молодой.

Когда король свалился с трона,

Упала с головы ворона.

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!"

Третье испытание

«СЛОВО»

Общее задание для всех команд.

- Найди лишнее слово.

Прочитайте предложения. Зачеркните лишнее слово, чтобы предложение

стало верным.

1. Маленький Саша весело заплакал.

2. По дороге полз колючий гладенький ёжик.

3. Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны.

Четвертое испытание

«Кем был?»

- Кто кем или чем раньше был?

  1. Цыплёнок (яйцом)
  2. Лошадь (жеребёнком)
  3. Корова (телёнком)
  4. Дуб (жёлудем)
  5. Лягушка (головастиком)
  6. Бабочка (гусеницей)
  7. Хлеб (мукой)
  8. Шкаф (доской)
  9. Рубашка (тканью)
  10. Гусь (гусёнком)
  11. Женщина (девочкой)
  12. Собака (щенком)
  13. Свитер (шерстью)
  14. Птица (птенцом)
  15. Козёл (козлёнком)
  16. Овца (ягнёнком)
  17. Мужчина (мальчиком)
  18. Утка (утёнком)

Пятое испытание

Игра в «Прятки»

- Прочитайте слова. В каждом из них найдите спрятавшееся слово.

1. Мель, удочка, полк.

2. Коса, зубр, укол.

3. Столб, уточка, хлев,

4. Смех, шарф, экран.

5. Мрак, крот, щель.

6. Олень, цель, клещ.

Шестое испытание

«Сочинялки»

- Прочитайте строчки, записанные на карточках. Расставьте их по порядку так, чтобы у вас получилось стихотворение.

Телефон у нас висит,

Телефон весь день звонит.

На носочки я встаю,

Телефон не достаю.

Нашли мы ёжика в лесу

Колючий и смешной.

Пускай по кухне бегает

И принесли домой.

Дождь идёт, и мы идём

Под малиновым зонтом.

По зонту стучат дождинки,

Но сухие наши спинки.

Седьмое испытание

«Оживи букву»

Нарисуйте букву, «оживите» её.

Восьмое испытание

«Лучший каллиграф»

Запишите под диктовку слова: осина, котик, луна, Иван, ёжик.

Девятое испытание

«Сказочные животные»

отгадать  сказочное  животное,  т.  е.  героя-животное  из  сказки  (по  4  вопроса  каждой

команде + 2 запасныx)

1.  Пудель Мальвины (Артемон) 

2.  Пёс дяди Фёдора (Шарик) 

3.  Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла) 

4.  Курочка, которая снесла яичко (Ряба) 

5.  Друг Чебурашки (крокодил Гена) 

6.  Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа) 

7.  Конёк -  ... (горбунок) 

8.  Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио) 

9.  Подруга кота Базилио (лиса Алиса) 

10.  В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя) 

11.  Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка) 

12.  В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка) 

Заключительная часть

- Прошу наше уважаемое жюри подвести итоги игры и объявить результаты.

Награждение участников игры.

- Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию,

трудолюбию и желанию учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра "АБВГДейка" 2-3 класс

      АБВГДейка (литературная игра) Цели: Расширить     литературный     опыт,     наряду...

Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника

6 занятий- конспектов  в помощь учителю,набирающему первый класс...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДейка" с применением ИКТ

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2 класса с использованием информационных игровых технологий. При проведении используется интерактивная доска, презентация для урока, заготавливаются табличк...

программа по подготовке детей к школе "АБВГДейка"

Программа разработана для детей 6-7 лет, не посещающих детский сад. Она включает подготовку руки к письму, знакомство с буквами русского языка и звуками, которые они обозначают, знакомство с цифрами, ...

Программа внеурочной занятости для 2 кл "АБВГдейка"

Представленная программа направлена на коррекцию навыков чтения, повышения скорости чтения слабочитающих детей во 2 классе. Можно использовать для занятий с детьми в коррекционных классах, школах....