«Развитие творческих способностей младших школьников – необходимый компонент социализации личности»
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Мухаметшина Ирина Азватовна

Проект направлен на организацию образовательного и воспитательного процесса. Предполагается вовлечение учащихся в творческие занятия, конкурсы. Школьники будут учиться принимать решения, помогать друг другу, развивать свои способности и понимать свои потребности. Условиями для реализации проекта станет развитие самостоятельности, творческому мышлению, способности анализировать и делать выводы.

Проект рассчитан на долгосрочную перспективу и охватывает одаренных учащихся каждого класса.

Новизна проекта заключается во внедрении и использовании в работе педагогических технологий и в  определении путей развития творческих способностей детей для раскрытия их индивидуальности.

Творческие способности не являются врожденными. Они продукт развития. Следовательно, проблема развития творческих способностей до сих пор актуальна.

Актуальность данного педагогического проекта. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет творчески использовать эти знания в жизни. Способность и готовность к творчеству должно стать чертой личности человека, креативностью (от латинского – «сотворение»). Поэтому в деле воспитания и образования понятие «творчество» обычно связано с понятиями «способности», «развитие», «одарённость».

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Стремление к творчеству присуще всем без исключения и моя задача как учителя – развивать творческие силы каждого обучающегося.

Над проектом я работаю уже в течении многих лет. Мои наблюдения и анализ психолого-педагогических карт учащихся привели меня к исследованию темы «Развитие творческих способностей младших школьников – необходимый компонент социализации личности».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнебишевская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

Педагогический проект

«Развитие творческих способностей младших школьников – необходимый компонент социализации личности»

Мухаметшиной Ирины Азватовны

учителя начальных классов МБОУ «Нижнебишевская СОШ»

с. Нижнее  Бишево Заинского муниципального района

Характеристика проекта

По количеству участников: 10 учеников

Возрастная категория: учащиеся  7-16 лет

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь 2017– май 2019

Участники проекта: учащиеся, учитель, родители.

2017 г.

Содержание


Введение…………………………………………………………………....3

Аннотация проекта …………………………………………………….......3-4

Актуальность проекта ……………………………………………………..4

Цели и задачи ………………………………………………………………4-6

Условия реализации проекта………………………………………………6

Реализация проекта…………………………………………………………7-8

Качественный и количественный анализ результатов реализации проекта……………………………………………………………………….8-9

Дальнейшее развитие проекта и планирование новых задач……………. 9-13

Литература…………………………………………………………………...14

Педагогический проект

«Развитие творческих способностей младших школьников – необходимый компонент социализации личности»

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что «школа в широком смысле этого слова должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности, рассмотрение предметных знаний и умений, как средства их достижений и развитие креативных способностей и воображения учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности».  Вместо усвоения всех необходимых знаний, он предлагает научиться их самостоятельно добывать и использовать. Школа должна стремиться развивать качества личности младшего школьника:

  • владение универсальными способами деятельности
  • владение коммуникативными навыками
  • навыками коллективного труда
  • способность к самообразованию
  • воспитанность.

Если ученик будет обладать этими указанными свойствами, он будет более уверенно чувствовать себя в современном обществе.

Аннотация проекта

Проект направлен на организацию образовательного процесса. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские проекты, творческие занятия, олимпиады, конкурсы. Школьники будут учиться принимать решения, помогать друг другу, развивать свои способности и понимать свои потребности. Условиями для реализации проекта станет развитие самостоятельности, творческому мышлению, способности анализировать и делать выводы.

Проект рассчитан на долгосрочную перспективу и охватывает всех одаренных детей разных классов

Новизна проекта заключается во внедрении и использовании в работе педагогических технологий (педагогика сотрудничества,  технология развивающего обучения, проблемное обучение, коллективные способы обучения) и в  определении путей развития творческих способностей детей для раскрытия их индивидуальности.

Творческие способности не являются врожденными. Они продукт развития. Проблемой развития творческих способностей занимались Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и многие другие. Согласно позиции ученых можно выделить такие творческие способности младших школьников, как творческое мышление, творческое воображение, применение методов организации творческой деятельности.

В основе ФГОС лежит деятельностный подход, предполагающий «определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающих задачам построения российского гражданского общества, требованиям информационного общества и инновационной экономики». Следовательно, проблема развития творческих способностей до сих пор актуальна.

Актуальность данного педагогического проекта. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет творчески использовать эти знания в жизни. Способность и готовность к творчеству должно стать чертой личности человека, креативностью (от латинского – «сотворение»). Поэтому в деле воспитания и образования понятие «творчество» обычно связано с понятиями «способности», «развитие», «одарённость».

В творчестве осуществляется самоуважение, самораскрытие личности ребёнка, подъём нравственных и физических сил и стремление отдать любимому делу самое ценное, на что он способен.

Следовательно, творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Стремление к творчеству присуще всем без исключения и моя задача как учителя – развивать творческие силы каждого обучающегося.

Над проектом я работаю уже два года. Мои наблюдения и анализ психолого-педагогических карт учащихся привели  меня к исследованию темы «Развитие творческих способностей младших школьников – необходимый компонент социализации личности».

Проблема исследовательского проекта – это противоречие между способностей детей и реально сложившейся практикой обучения. 

Объект исследования –развитие творческих способностей с помощью новых идей и условий.

Предмет исследования – нетрадиционные приемы для развития творческих способностей в урочное и во внеурочное время.

        Цель работы по проекту: Целенаправленная систематическая деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий и созданию условий для развития творческих способностей учащихся, воспитание стремления и  настойчивости в достижении поставленных целей.

Гипотеза. При организации процессов обучения и воспитания при решении ряда частных педагогических задач работа будет продуктивной и будет иметь положительную динамику.

Для достижении цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  1. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику.
  2. Оказывать научно-методическую помощь учителям начальной школы и учителям по дополнительному образованию
  3. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования. Изучить психолого-педагогическую литературу и опыт работы педагогов; участие в семинарах, форумах.

4. Подобрать и активно использовать приемы для развития творческих способностей школьников;

  1. Анализ и обобщение полученных результатов по ходу реализации проекта.

Обоснование проекта:  Необходимость  модернизации методической работы в школе обусловлена тем, что в настоящее время ее возможности недостаточно эффективно используются для решения новых задач, определенных в стратегии развития российского образования, в частности, для «развития учительского потенциала». Данная задача выделена в качестве реализации ФГОС. В рамках этого проекта предусматривается: использование современных информационных и коммуникационных технологий, расширение практики сетевого взаимодействия.

В Концепции модернизации образования обозначены специальные задачи, касающиеся методических служб: построение методической работы на принципах маркетинга и сетевой организации; распространение передовых педагогических практик; создание разветвленной инфраструктуры методических служб на базе инновационных учреждений.

Вместе с тем, в практике организации этой работы в образовательном учреждении существуют явные противоречия между:

- реализуемой в руководстве школой политики «управления по результатам» и слабой ориентацией методической работы на проектирование, внедрение и оценку эффективности новых разрабатываемых подходов к обучению и воспитанию детей, повышающих их учебные и внеучебные достижения;

- потребностью педагогов во внешней объективной квалифицированной оценке уровня их профессионального мастерства и ритуальностью применения в практике методической работы технологий критериального  диагностического анализа результатов и эффективности педагогической и инновационно-методической деятельности;

- расширяющейся практикой привлечения методических объединений к профессионально-общественной оценке труда учителей при проведении их аттестации, конкурсов профессионального мастерства, и несформированностью соответствующей системы мониторинга профессиональных достижений в ходе самой методической работы;

- весьма высоким потенциалом этой работы в проектировании  индивидуальных маршрутов квалификационного, социально-профессионального роста и ее сохраняющейся преимущественной  ориентацией  на выполнение информационно-просветительской функции и обмен опытом;

Названные противоречия подтверждаются результатами проведенного нами анализа теории и практики этой работы, в частности, ее качества и эффективности в МБОУ «Нижнебишевская СОШ», поэтому во избежания данных противоречий разработан проект, помогающий создать комфортную среду для образования и творчества и учащихся, и педагогов.

Описание проекта

Участники проекта:

учащиеся

родители

Педагоги дополнительного образования, социальные партнёры

служба сопровождения (работники  культуры)

Условия реализации проекта.

Заявленное в проекте ресурсное обеспечение  развития творческих способностей является достаточным для его реализации:

  1. Уровень собственной квалификации – высшее образование, полученное в Набережночелнинском педагогическом институте по специальности учитель начальных классов, повышение квалификации по темам ««Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», 2015 год, удостоверение № 770400002562, 72 часа ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»;  «Организация образовательного процесса в начальной  школе в условиях введения и реализации ФГОС НОО» ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет, 2012 год, 72 часа, удостоверение №00188;  «Педагогические задачи здоровьесберегающей деятельности в школе», 2013 год, сертификат № 001068, 36 часов, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; «Школьная служба примирения», 2015 год, 24 часа, сертификат №005808, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
  2. Освоение мною компьютерных программ, используемых в урочных и во внеурочных занятиях при разработке уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраниях.
  3. Составление рабочих программ по предметам, по дополнительному образованию и внеурочной деятелности  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию развития учащихся.
  4. Создание персонального сайта на http:/учительский сайт/Мухаметшина- Ирина-Азватовна для коллег, учеников и родителей.

Реализация проекта.

        Для успешной реализации проекта мне потребовалось сменить  приоритеты своей работы. Моя задача – изменить условия обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне своих возможностей и были успешными, в процессе учебы развивались их творческие способности. Для этого я использую:

  • Приемы организации познавательной деятельности на уроках (поисковая деятельность, наблюдения, обобщение материала);
  • Личностно-ориентированный подход для развития индивидуальных качеств, способностей, возможностей каждого учащегося.
  •  Обобщение и конкретизация исследований психологов и педагогов

(Л. С. Выготского, К. Коган, Б. М. Теплова и др.), анализ опыта коллег.

Исходя из выше перечисленного, я выделяю принципы организации творческой деятельности:

  1. Ребенок - это личность, и надо принимать его таким, какой он есть.
  2. Восхищение идеями, мыслями, поделками и выступлением каждого ребенка и организация выставки работ на уроках музыки, технологии и изобразительного искусства. Организация участия в конкурсах, выставках разного уровня.
  3. Психологическая свобода  школьника развивает воображение, фантазию, самостоятельность. Задания развивающего характера ученики выполняют и в классе и дома: написание сочинений, сказок, стихов, придумывание загадок, игр, считалок и т.д. Ученики  сами выбирают себе репертуар. Обращают внимание на содержание песни.
  4. Развитие самооценки и её повышение.

Все эти принципы находятся в тесном взаимодействии, дополняют друг друга. Они образуют целостно-ориентированную систему, которая и формирует творческую личность младшего школьника.

Также в своей работе активно использую игры для развития внимания, памяти, мышления, воображения, способности к анализу и к самопроверке.

На уроках целенаправленно использую физкультминутки, которые повышают интерес к музыке, пению.

Также применяю технологию дифференцированного обучения, формирующую положительную «Я-концепцию». Одаренные дети, выполняя картины повышенной трудности, самоутверждаются в классе. Учащиеся, менее одаренные, выполняя рисунки несложного уровня, забывают про комплекс неполноценности.

Применение информационных технологий способствует повышению мотивации к обучению, расширению представления об окружающей действительности, формированию навыков самоконтроля. Проводимые мною виртуальные экскурсии по различным странам в поисках необычных растений и экскурсия в Московский зоопарк заинтересовали учащихся, наполнили положительными эмоциями. Интернет можно превратить в развивающую и образовательную среду.

Качественный и количественный анализ результатов реализации проекта.

Анализ результатов провела с использованием различных методик:

  1. Методика «Мотивы учебной деятельности». Исследовав результаты, можно сделать следующий вывод: в начале учебного года наблюдается положительная внеучебная (50 %) и игровая (50%) мотивация. К концу учебного года наблюдается учебная мотивация у 50%, положительная внеучебная у 33 % и игровая мотивация у 17 % учащихся.
  2. Мониторинг успеваемости, диаграмм и таблиц организации работы с классом.
  3. Мониторинг уровня мотивации в урочной и внеурочной деятельности провожу ежегодно, взаимодействуя с родителями учащихся.
  4. Активное участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах по различным направлениям.
  5. Делюсь своим опытом с коллегами на различных уровнях:

Школьный уровень – педагогический совет на тему «Анализ работы внеурочной деятельности «Юные деятели», «Волшебный карандаш»

Муниципальный уровень – участие в районных семинарах;

Участник муниципального этапа республиканского конкурса «Воспитать человека»

Зональный уровень- участие в форумах, региональных семинарах;

Всероссийский уровень – создание собственного сайта, публикации методических разработок.

Участник Всероссийского конкурса « Авыл укытучысы-2015».

Участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К. Д.Ушинского

Участник региональной научно-практической конференции на базе ФПК и ПП ФГБОУ «НИСТПР» города Набережные Челны.

Участник Республиканского конкурса-выставки «Волшебная нить-2014» в направлении изобразительное искусство.

Участник и победитель регионального конкурса-выставки декоративно-прикладного творчества «Поздравление Деду Морозу» в номинации «Педагог мастер»

Участник VI Международного фестиваля школьных учителей в Елабуге.

Участник и победитель III Международного конкурса методических разработок «Новая компетенция»

Показатели эффективности проводимых изменений:

1 группа – прямые показатели, которые можно измерить. К ним относятся результаты конкурса , мониторинга, качество образования, степень удовлетворенности участников проекта, оценка активности и эмоционального состояния учащихся.

2 группа – косвенные показатели, их сложно измерить, они проявятся  с отсроченным эффектом. Это и успешность при обучении в выпускном 4 классе, применение образовательных технологий, востребованность педагогического опыта.

Формы предоставления результатов:

  • Итоговый отчёт результативности учебной деятельности учащихся;
  • Анализ внеурочной деятельности;
  • Статьи в интернет-изданиях;
  • Выступления на педагогическом совете школы, методическом объединении учителей начальных классов школы, в зональных семинарах, региональных форумах.
  • Персональный сайт.

Дальнейшее развитие проекта.

        В дальнейшем я предполагаю применение интерактивной доски на уроке и во внеурочное время, которая совершенствует методы и приемы работы. Также необходимо систематизировать полученные результаты проекта и выступать на семинарах по распространению опыта в формировании творческих способностей младших школьников.

        Реализация проекта позволит также увеличить количество учащихся, активно участвующих в конкурсах и олимпиадах; повысить мотивацию и качество обучения.

        Ожидаемые результаты педагогического проекта.

В ходе реализации проекта учащиеся улучшат свои способности и научатся:

  • Самостоятельно находить пути решения проблем;
  • Расширять кругозор и развивать интеллект;
  • Анализировать, сравнивать и обобщать;
  • Высказывать своё мнение;
  • Самостоятельно работать с информацией;

Деятельность по проекту:

Самостоятельной задачей модернизации методической работы  должна стать, на наш взгляд, разработка условий для карьерного роста педагогов, формирование у них ориентации на успех, повышение уровня карьерной компетентности. Этапы деятельности по проекту распределены по «Лестнице мастерства», каждый последующий этап дополняет и развивает, вносит коррективы и новшества в предыдущий.

«Лестница мастерства»

Этапы деятельности

Мероприятия

1

Актуализация  опорных знаний. Осознание приобретения новых.

Самостоятельная работа учителей

2

Изучение литературы

1. Проверка и утверждение рабочих программ учителей, работающих по ФГОС НОО II поколения; по дополнительному образованию и внеурочной деятельности

2. Изучение требований и основных положений

3.

Анализ педагогической деятельности для выявления положительных/ отрицательных моментов с позиции требований новых стандартов

1. Посещение районных, зональных, республиканских семинаров.

2. Взаимопосещение уроков, внеурочных занятий с целью передачи и накопления опыта работы в новых условиях

4

Создание творческих групп

Создание групп по следующим направлениям:

- по разработке методических разработок

-. Организация круглого стола по обсуждению вопросов творческого характера

-организация поездок на творческие конкурсы с родителями

- по разработке рабочих программ

1. Разработка и утверждение программ по предметам для 1-4 классов

2. Разработка и утверждение программ по дополнительному образованию

3. Разработка и утверждение программ по внеурочной деятельности

5

Создание комфортной развивающей среды на базе школы

1. Освещение вопросов  на родительских собраниях

2. Размещение на Интернет – сайте

3. Организация и проведение открытых уроков по применению требований ФГОС в условиях развивающего обучения

4. Доклады и отчеты педагогов начального звена о проделанной работе в рамках деятельности по темам самообразования

        В ходе работы по реализации данного проекта наблюдается систематическая работа всех участников образовательного процесса, которую можно представить в следующей схеме 

Структура методического сопровождения инновационной деятельности учителей начального звена в рамках реализации ФГОС НОО

Организация методической работы в ОУ

Открытые мероприятия, выставки работы учащихся

Подготовка учебно-методической и организационно-педагогической документации

Распространение передового опыта учителей

Самообразование и самореализация

Практическая помощь педагогам

Проведение теоретических и методических семинаров, педсоветов

Организация внеурочной деятельности по  приоритетным направлениям

Работа творческих групп

Работа творческой группы  по разработке методических разработок

Работа творческой группы  по организация круглого стола по обсуждению вопросов творческого характера

Работа творческой группы  по разработке рабочих программ

Ученик в условиях реализации ФГОС

Календарный план

Задача

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

  1. Изучение опыта работы педагогов и психолого-педагогическую литературу по данному направлению работы.

Посещение библиотек, выбор методической литературы, повышение квалификации, самообразование.

Владение  теоретическими знаниями, нахождение эффективных способов для реализации проекта.

Мухаметшина И.А.

  1. Разработка комплекса задач, подборка и апробация системы приемов, развивающих творческие способности учащихся.

Урочная и внеурочная деятельность

Участие учащихся в различных конкурсах, олимпиадах.

Умение учащихся использовать приемы логического мышления, коммуникабельность, пополнение словарного запаса.

Мухаметшина И.А.

Родители учащихся

  1. Проверить эффективность средств на практике.

Уроки, мероприятия с использованием современных технологий.

Публикации в методических изданиях.

Персональный сайт.

Мониторинг учебно-познавательных интересов школьников.

Мухаметшина И.А.

  1. Анализ и обобщение полученных результатов в ходе реализации проекта.

Мониторинг диагностик и методик.

Информационные листы для родителей.

Положительная динамика

Мухаметшина И.А.

Способы диагностики и контроля результатов


 Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (май).

Основной способ: наблюдение за выполнением упражнений.

Диагностика

Основные параметры

Период

Способ

Первичная

степень интересов и уровень подготовленности детей к занятиям

сентябрь, октябрь

наблюдение

природные физические данные каждого ребенка

уровень развития общей культуры ребенка

Промежуточная

высокий уровень исполнения песенного произведения

декабрь

концертная деятельность;
конкурсы, фестивали, смотры

степень развития интеллектуальных, художественно-творческих способностей ребенка, его личностных качеств

уровень развития общей культуры ребенка

Итоговая

высокий уровень исполнения песенного произведения

май

концертная деятельность;
конкурсы, фестивали, смотры

степень развития интеллектуальных, художественно-творческих способностей ребенка, его личностных качеств

уровень развития общей культуры ребенка


 
Оценочные материалы

Общие критерии оценивания результатов:

  • Владение знаниями по программе.
  • Активность. Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
  • Умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.
  • Уровень воспитанности и культуры учащихся.
  • Творческий рост и личностные достижения воспитанников.

Критерии замера прогнозируемых результатов:

  • Педагогическое наблюдение
  • Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов через:
  • проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;
  • участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;
  • концертную деятельность.
    О
    ценочные материалы
    Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
  • Педагогические наблюдения.
  • Открытые занятия с последующим обсуждением.
  • Итоговые занятия.
  • Концертные выступления.
  • Конкурсы, фестивали, смотры.

Описание конечного продукта. Прогнозируемые результаты.

  1. Накопление научно-практического материала, технологий воспитания и обучения с целью внедрения ФГОС в  начальных  классах.
  2. Привлечение родителей учащихся к проблемам воспитания и обучения детей посредством личной включенности в образовательный процесс.
  3. Повышение творческого потенциала и уровня методической готовности педагогов к инновационной деятельности.
  4. Изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса.
  5. Обеспеченность педагогов пакетом методических разработок по внедрению ФГОС

Литература

  1. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г.
  2. Туник Е.Е. «Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство», 1998г.
  3. Архипова В.В. Коллективная организационная форма учебного процесса. – СПб., АОЗТ «Интерс», 1995.
  4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
  5. Давыдов В.В. «Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы» - М.,1990 г.
  6. Васильев В. «Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации», Народное образование, Москва, 2000г, №9.
  7. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. «Исследовательская деятельность младших школьников» - Учитель, Волгоград, 2008г
  8. Максимова С.И. «Вопросы формирования творческой личности ребенка в теории и практике семейного воспитания конца XIX – начала XX века» // Одаренный ребенок.- 2006.- № 2.- С. 9-13.
  9. Жукова Т.М. «Развитие человека есть развитие его способностей» // Одаренный ребенок.- 2006.- № 1.- С. 46-51.
  10. Ушачев В.П. «Обучение основам творческой деятельности»: Учеб.пособие. - Магнитогорск, 1991. - 55 с.
  11. Унт И.Э. «Индивидуализация и дифференциация обучения». - М.: Педагогика, 1990. - 192 с.
  12. Сидорчук Т.А. «Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий»: Дис. канд. пед. наук. - М., 1998. - 150 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

Научно-исследовательская работа "Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" как средство социализации и развития творческих способностей младших школьников"

Научно-исследовательская работа "Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" как средство социализации и развития творческих способностей младших школьников"...

Авторский проект "Образовательная площадка как условие социализации и развития творческих способностей младших школьников"

Цель проекта: Создание образовательной площадки для социализации и развития творческих способностей детей в разновозрастных группах.Задачи проекта: Обеспечить условия для социализации и развития творч...