ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 3 «А» КЛАССА
материал (3 класс)

Цыренова Жаргалма Дамбиевна

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 3 «А» КЛАССА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ  «А» КЛАССА

Школа № 37

Класс________3 «а»________Учитель_____Цыренова Ж.Д._______Дата заполнения___5.09.19 г.____________

Пожалуйста, оцените уровень развития следующих психолого-педагогических параметров у каждого учащегося Вашего класса по схеме:

«+» да; «±» иногда; «-» нет

Психолого-педагогические параметры

ФИ. ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1.Особенности учебной  деятельности

  1. Произвольность психических процессов

1

Способен сосредотачиваться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

+

2

Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

3

Понимает требования учителя и старается их выполнять.

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

4

При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

  1. Развитие мышления

5

На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания

+

-

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

6

Способен отделять существенные свойства предметов от несущественных

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Может связно рассказывать о событиях своей жизни

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

8

Ориентируется в основных понятиях времени

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Сформированность важнейших учебных действий

9

Понимает и выполняет указания учителя без напоминания

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

10

Способен выделить в задании основной вопрос  и определить пути выполнения задания

+

-

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

11

Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Развитие речи

12

Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Связно выражает свои мысли

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

14

Имеет достаточный словарный запас

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

  1. Развитие тонкой моторики

15

Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

16

Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

17

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

18

Способен работать в одном темпе со всем классом

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

2. Особенности поведения

и общения

+

2.1. Взаимодействие со сверстниками

19

Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

Не провоцирует конфликты со сверстниками

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

21

Имеет постоянных приятелей в классе

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

2.2. Взаимодействие с педагогами

22

Может обратиться с просьбой к учителю

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

24

Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.3. Соблюдение социальных и этических норм

25

Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

26

Не списывает домашние задания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

27

Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

2.4. Поведенческая саморегуляция

28

При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положение рук и ног)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

29

Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движения

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

2.5. Активность и независимость

30

Контролирует свои эмоции

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

31

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

32

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

33

Самостоятельно добирается до школы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

34

Умеет пользоваться школьным буфетом

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

35

Способен справится с дежурством по классу

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Отношение

к учебной  деятельности

+

3.1. Наличие и характер учебной мотивации

36

Редко пропускает занятия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

37

Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

38

Имеет все необходимые школьные принадлежности

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

3.2. Устойчивое эмоциональное состояние

39

В меру переживает за оценки и критические замечания учителя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

40

Усваивает школьную программу

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

Отметьте – сколько «-» у каждого ученика по разделу и вычислите их процентное соотношение:

1. особенности учебной деятельности = число минусов  * 100% / 18

2. особенности поведения и общения = число минусов  * 100% / 17

3. отношение к учебной деятельности = число минусов  * 100% / 5

Адаптационные показатели:

Минусов менее 30% - адаптация (А).

Минусов от 30% до 60% - возможность дезадаптации (ВДА).

Минусов более 60% - выраженная дезадаптация(ДА).

Полученные показатели (А, ВДА или ДА) занесите в следующую таблицу 2; В последней  строке  укажите итоговые результаты – абсолютное количество учащихся  и  в скобках  в  процентах

                                                                                                                                                                                                                                    Таблица 2

                          Класс_____3 «в»___________ Учитель_____Батуева Э.Д._________________ Дата заполнения____8.09.14 г.___________

ФИО ученика

Уровень адаптации (А, ВДА или ДА)

параметры

Особенности учебной деятельности

Особенности поведения и общения

Отношение к учебной деятельности

1

А

А

А

2

А

А

А

3

А

А

А

4

ВДА

ВДА

ВДА

5

А

А

А

6

А

А

А

7

А

А

А

8

А

А

А

9

А

А

А

10

ВДА

А

А

11

ВДА

ВДА

ВДА

12

ВДА

А

А

13

А

А

А

14

А

А

А

15

А

А

А

16

А

А

А

17

А

А

А

18

А

А

А

19

А

А

А

20

А

А

А

21

А

А

А

22

А

А

А

23

А

А

А

24

А

А

А

25

А

А

А

26

ВДА

ВДА

ВДА

27

А

А

А

28

А

А

А

29

А

А

А

30

А

А

А

31

А

А

А

Всего учащихся: (абс. и в %)

Количество  А и в (86%),

Количество ВДА и в (14%),

Количество ДА и в  (0%),

Количество А и в (93%),

Количество ВДА и в (7%),

Количество ДА и в  (0%),

Количество  А и в (93%),

Количество ВДА и в

 (7 %),

Количество ДА и в  (0%),

Всего: количество учащихся  с показателями А по всем параметрам  29 чел.( 86 %)

Всего: количество учащихся  с показателями ВДА по всем параметрам 2 чел ( 7 %)

Всего: количество учащихся  с показателями ДА по всем  параметрам  о чел.(  0 %)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система и результативность психолого- педагогического сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов

Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созрет...

Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии

В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....

Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с ОВЗ

В данной статье отражены особенности развития высших психических функций учащихся начальных классов, имеющих нарушения зрительного восприятия. Отражены формы работы по эстетическому воспитанию и разви...

Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Внешний вид учащегося всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Как правило, Петя охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. Доволь...

Психолого-педагогическое сопровождение учащегося третьего класса с СДВГ

Данная статья посвящена проблеме обучения ребенка с СДВГ в общеобразовательной школе-интернате (для детей с ОВЗ) и его психолого-педагогическому сопровождению в процессе обучения....

Психолого-педагогическая характеристика 4 А класса.

В   4 А классе обучается 24 ребёнка, из них 12 девочек и 12  мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2014 году.  До поступления в школу 22 ребёнка воспитывались в детско...

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 3 класса

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 3 класса....