Конспект занятия на тему: «Приглашение в гости»
методическая разработка (2 класс)

Прокофьева Снежана Андреевна

 

Конспект занятия

на тему: «Приглашение в гости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

 

 

Тема урока. Правила приема и приглашения гостей.

Практическая работа : моделирование реальных ситуаций.

Задачи:

            - знакомить уч-ся с правилами приема и приглашения гостей, учить анализировать поступки, поведение людей и давать им правильную оценку; повторить ранее изученные правила этикета;

- формировать навыки гостеприимства;

- развивать коммуникативность, внимание, память; обогащать и уточнятьсловарный запас;

- воспитывать культуру поведения, вежливость.

Оборудование:

            таблицы «Вежливые слова», записи на доске, приглашения, реквизит для проведения игры (телефоны, карточки-визитки).

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

                                    Прозвенел уже звонок,

                                    Начинать пора урок.

                                    Сядет тот,

                                    Кто вежливое слово назовет.  

  1. Сообщение темы и целей урока.

         - Сегодня мы начинаем изучать раздел «Культура поведения». Прочитайте тему урока.

           Сегодня вы узнаете правила приема и приглашения гостей, как правильно вести себя в      

           гостях.

  1. Актуализация теоретических сведений, полученных ранее.
  1. Беседа с уч-ся по вопросам:

- Что такое «этикет»? (… это правила поведения и речи, принятые в обществе)

- Что значит слово «поведение»? (… это поступки человека, его отношение к людям).

- Какого человека называют воспитанным? (…человек, умеющий вести себя среди людей и соблюдающий правила этикета.)

2. Повторение вежливых слов по таблицам.

А) Слова приветствия.

- Какие слова приветствия вы знаете?

- Повторим слова приветствия по таблице. Прочитайте эти слова по очереди.

                                 здравствуйте                             привет

                                 добрый день                               доброе утро

                                 приветствую вас                      рад видеть вас (тебя)

- Зачем люди здороваются?

(Желают здоровья, показывают свою радость, уважение, культуру)

б) Слова вежливой просьбы.

                                 пожалуйста                              прошу вас

                                 разрешите                                будьте добры

                                 будьте любезны                      если вас не затруднит

- Когда говорят эти слова? (Когда хотят что-либо попросить)

- Составьте высказывания с этими словами.

- Запомните:

                                      «Будьте добры» и «будьте любезны»-

                                        Эти слова в разговоре полезны.

                                        С ними легко на прогулке и дома:

                                        Будет приятно их слышать любому.

В) Слова извинения.

- Прочитайте слова:

                                извините                                   мне очень жаль

                                простите                                   прошу прощения                     

                                виноват

- Приведите примеры из жизни, когда вам приходилось извиняться.

Г) Слова прощания.

- Прочитайте слова:

                             до свидания                           прощайте

                             до встречи                             всего  доброго

                             пока                                        спокойной ночи

                             счастливо оставаться

д) Слова благодарности:

                             спасибо                             большое спасибо

                             благодарю                          очень признателен

- Составьте высказывания с этими словами.

- Вспомните, приходилось ли вам сегодня кого-нибудь благодарить? Почему?

- А вас сегодня благодарили?

3. Обобщение учителя.

- Я убедилась, что вы хорошо знаете вежливые слова, а также правильно их употребляете в жизни. Вы показали себя вежливыми людьми. Мне очень приятно.

 

  1. Изучение нового материала.
  1. Беседа с уч-ся.

    – Какие  большие праздники  (они даже в календаре выделены красным цветом) вы знаете?

- Праздники бывают:

  • всемирные,
  • российские,
  • городские,
  • семейные.

- Определите, какие это праздники: Новый год, 8 марта, День Победы, День рождения, крестины, Пасха.

2. Рассказ учителя о праздниках.

- Праздники нравятся всем. А вот подготовка к ним – сложная задача. Представьте, что у вас скоро День рождения. Что надо сделать, чтобы отметить этот праздник?

  Уточнения учителя:

  1. Составить список гостей.
  2. Пригласить гостей.
  3. Составить меню.
  4. Накрыть стол.
  5. Украсить квартиру.
  6. Подготовить развлечения.

3. Словарная работа.

           – Русский народ всегда славился гостеприимством- умением принимать гостей.

4. Рассказ учителя о гостеприимстве.

- Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости?

  Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и улыбнется.

   Во-вторых, очень приятно, когда в гостях собираются разные люди: поговорят о том, о сём- и польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сплетнями и все стали немного умнее. И еще, привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Например, родился в семье ребенок- зовут гостей разделить радость. А если горе- звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, прийдут разделить и горе.

  Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. За такое долгое время выработались очень хорошие правила о том, как вести себя хозяевам и гостям.

5. Физминутка.

6. Правила приглашения гостей  (постепенно вывешивать правила на доску).

  • Приглашать гостей необходимо за 5-7 дней, сообщив : КУДА, КОГДА и на какое торжество они приглашаются.
  • Необходимо точно сообщать ВРЕМЯ торжества.
  • Постараться, чтобы в гостях вместе было интересно.
  • Не надо приглашать того, кто может огорчить других.
  • Приглашать гостей надо приблизительно в одно и то же время.(Иначе тот, кого пригласили позже, чем других, может подумать: не потому ли меня позвали, что кто-то не смог прийти.)
  1. Повторение правил приглашения гостей.

(Учитель убирает некоторые таблички, а уч-ся вспоминают правило).

  1. Беседа с уч-ся.

– Как можно пригласить гостей? (по телефону, при встрече, пригласительной открыткой)

  1. Вежливые слова для приглашения в гости.

                                                 Приглашаю вас

                                                 Разрешите пригласить вас

                                                 Буду рад вас видеть

                                                 Добро пожаловать

- Прочитайте слова.

- Составьте выражения с этими словами.

- Запишите эти слова в тетради.

 

 

  1. Составление приглашений.

        – Составьте приглашение по образцу:

                    …., разреши (те) пригласить тебя (Вас) на ……, который состоится ……. (дата)

                           в ….(время) ……(где). Форма одежды…..

11. Правила для приглашенных в гости:

  • Получив приглашение, поблагодари,
  • Если вас пригласили в гости, вы должны обязательно ответить: сможете прийти или нет. (Это нужно для того, чтобы хозяева знали на сколько человек им нужно сервировать стол.)
  • Если вы задерживаетесь – предупредите хозяев.
  1. Моделирование реальных ситуаций.

Пригласите друга на День рождения по телефону, при встрече, пригласительной открыткой.

VI.       Анализ поведения приглашающих и приглашаемых. Беседа с детьми , подведение итогов в виде списка правил для приглашения гостей.

  1. Итог урока/ рефлексия.

- Как называется умение принимать гостей?

- За сколько дней до праздника приглашают в гости?

- Почему гостей нужно приглашать в одно и то же время?

- На что следует обратить внимание в приглашении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.12_konspekt_priglashenie_v_gosti.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему: «Приглашение в гости»

Санкт-Петербург

2018

Тема урока. Правила приема и приглашения гостей.

Практическая работа : моделирование реальных ситуаций.

Задачи:

            - знакомить уч-ся с правилами приема и приглашения гостей, учить анализировать поступки, поведение людей и давать им правильную оценку; повторить ранее изученные правила этикета;

- формировать навыки гостеприимства;

- развивать коммуникативность, внимание, память; обогащать и уточнятьсловарный запас;

- воспитывать культуру поведения, вежливость.

Оборудование:

            таблицы «Вежливые слова», записи на доске, приглашения, реквизит для проведения игры (телефоны, карточки-визитки).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

                                    Прозвенел уже звонок,

                                    Начинать пора урок.

                                    Сядет тот,

                                    Кто вежливое слово назовет.  

  1. Сообщение темы и целей урока.

         - Сегодня мы начинаем изучать раздел «Культура поведения». Прочитайте тему урока.

           Сегодня вы узнаете правила приема и приглашения гостей, как правильно вести себя в      

           гостях.

  1. Актуализация теоретических сведений, полученных ранее.
  1. Беседа с уч-ся по вопросам:

- Что такое «этикет»? (… это правила поведения и речи, принятые в обществе)

- Что значит слово «поведение»? (… это поступки человека, его отношение к людям).

- Какого человека называют воспитанным? (…человек, умеющий вести себя среди людей и соблюдающий правила этикета.)

2. Повторение вежливых слов по таблицам.

А) Слова приветствия.

- Какие слова приветствия вы знаете?

- Повторим слова приветствия по таблице. Прочитайте эти слова по очереди.

                                 здравствуйте                             привет

                                 добрый день                               доброе утро

                                 приветствую вас                      рад видеть вас (тебя)

- Зачем люди здороваются?

(Желают здоровья, показывают свою радость, уважение, культуру)

б) Слова вежливой просьбы.

                                 пожалуйста                              прошу вас

                                 разрешите                                будьте добры

                                 будьте любезны                      если вас не затруднит

- Когда говорят эти слова? (Когда хотят что-либо попросить)

- Составьте высказывания с этими словами.

- Запомните:

                                      «Будьте добры» и «будьте любезны»-

                                        Эти слова в разговоре полезны.

                                        С ними легко на прогулке и дома:

                                        Будет приятно их слышать любому.

В) Слова извинения.

- Прочитайте слова:

                                извините                                   мне очень жаль

                                простите                                   прошу прощения                      

                                виноват

- Приведите примеры из жизни, когда вам приходилось извиняться.

Г) Слова прощания.

- Прочитайте слова:

                             до свидания                           прощайте

                             до встречи                             всего  доброго

                             пока                                        спокойной ночи

                             счастливо оставаться

д) Слова благодарности:

                             спасибо                             большое спасибо

                             благодарю                          очень признателен

- Составьте высказывания с этими словами.

- Вспомните, приходилось ли вам сегодня кого-нибудь благодарить? Почему?

- А вас сегодня благодарили?

3. Обобщение учителя.

- Я убедилась, что вы хорошо знаете вежливые слова, а также правильно их употребляете в жизни. Вы показали себя вежливыми людьми. Мне очень приятно.

  1. Изучение нового материала.
  1. Беседа с уч-ся.

    – Какие  большие праздники  (они даже в календаре выделены красным цветом) вы знаете?

- Праздники бывают:

  • всемирные,
  • российские,
  • городские,
  • семейные.

- Определите, какие это праздники: Новый год, 8 марта, День Победы, День рождения, крестины, Пасха.

2. Рассказ учителя о праздниках.

- Праздники нравятся всем. А вот подготовка к ним – сложная задача. Представьте, что у вас скоро День рождения. Что надо сделать, чтобы отметить этот праздник?

  Уточнения учителя:

  1. Составить список гостей.
  2. Пригласить гостей.
  3. Составить меню.
  4. Накрыть стол.
  5. Украсить квартиру.
  6. Подготовить развлечения.

3. Словарная работа.

           – Русский народ всегда славился гостеприимством- умением принимать гостей.

4. Рассказ учителя о гостеприимстве.

- Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости?

  Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и улыбнется.

   Во-вторых, очень приятно, когда в гостях собираются разные люди: поговорят о том, о сём- и польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сплетнями и все стали немного умнее. И еще, привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Например, родился в семье ребенок- зовут гостей разделить радость. А если горе- звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, прийдут разделить и горе.

  Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. За такое долгое время выработались очень хорошие правила о том, как вести себя хозяевам и гостям.

5. Физминутка.

6. Правила приглашения гостей  (постепенно вывешивать правила на доску).

  • Приглашать гостей необходимо за 5-7 дней, сообщив : КУДА, КОГДА и на какое торжество они приглашаются.
  • Необходимо точно сообщать ВРЕМЯ торжества.
  • Постараться, чтобы в гостях вместе было интересно.
  • Не надо приглашать того, кто может огорчить других.
  • Приглашать гостей надо приблизительно в одно и то же время.(Иначе тот, кого пригласили позже, чем других, может подумать: не потому ли меня позвали, что кто-то не смог прийти.)
  1. Повторение правил приглашения гостей.

(Учитель убирает некоторые таблички, а уч-ся вспоминают правило).

  1. Беседа с уч-ся.

– Как можно пригласить гостей? (по телефону, при встрече, пригласительной открыткой)

  1. Вежливые слова для приглашения в гости.

                                                 Приглашаю вас

                                                 Разрешите пригласить вас

                                                 Буду рад вас видеть

                                                 Добро пожаловать

- Прочитайте слова.

- Составьте выражения с этими словами.

- Запишите эти слова в тетради.

  1. Составление приглашений.

        – Составьте приглашение по образцу:

                    …., разреши (те) пригласить тебя (Вас) на ……, который состоится ……. (дата)

                           в ….(время) ……(где). Форма одежды…..

11. Правила для приглашенных в гости:

  • Получив приглашение, поблагодари,
  • Если вас пригласили в гости, вы должны обязательно ответить: сможете прийти или нет. (Это нужно для того, чтобы хозяева знали на сколько человек им нужно сервировать стол.)
  • Если вы задерживаетесь – предупредите хозяев.
  1. Моделирование реальных ситуаций.

Пригласите друга на День рождения по телефону, при встрече, пригласительной открыткой.

VI.       Анализ поведения приглашающих и приглашаемых. Беседа с детьми , подведение итогов в виде списка правил для приглашения гостей.

  1. Итог урока/ рефлексия.

- Как называется умение принимать гостей?

- За сколько дней до праздника приглашают в гости?

- Почему гостей нужно приглашать в одно и то же время?

- На что следует обратить внимание в приглашении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.

План-конспект  занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема:   Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...

Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»

Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов в технике A la Prima».

Цели занятия: - научить рисовать, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;- научить технике рисования по с...

Конспект занятия Тема: Слова с суффиксом -ость.

Конспект логопедического занятия. Закрепление правописания слов с суффиксом -ость....

Конспект занятия. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков «Л - ЛЬ»

Цель:   автоматизация и дифференциация звуков«Л» и «ЛЬ» в слогах, в словах, в   предложениях....

Конспект занятия курса "Поведение в гостях"

Цели: познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники....

Конспект занятия Тема: Предложение

Цель: закрепление знаний по теме «Предложение».ЗадачиКоррекционно-образовательная: -совершенствование грамматического строя речи;-совершенствование умения поддерживать беседу и отвечать на...